Температурный шов для инженерных сооружений

 

Изобретение относится к области строительства и ремонта инженерных сооружений, в частности мостов. Температурный шов для инженерных сооружений состоит из несущего слоя из эластичного резинового материала с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитного резинового слоя. Несущий и защитный резиновые слои выполнены из резины на основе бутилкаучука и пропиленоксидного каучука в процентном соотношении 5-15: 85-95 соответственно. Технический результат, обеспечиваемый изобретением, состоит в обеспечении высоких низкотемпературных эксплутационных характеристик в сочетании с высокой стойкостью резиновых слоев к воздействию агрессивных сред и высокой прочностью их крепления к металлической арматуре после вулканизации. 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов.

Известен температурный шов для мостов и других инженерных сооружений, содержащий несущий слой из эластичного резинового материала, выполненного из резины на основе натурального, бутадиен-стирольного или этиленпропиленового каучуков, с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитный резиновый слой из резины на основе полихлоропренового каучука. (1) Недостатком данного температурного шва для мостов и других инженерных сооружений является неудовлетворительные низкотемпературные эксплуатационные характеристики.

Известен температурный шов для мостов и других инженерных сооружений, содержащий несущий слой из эластичного резинового материала, выполненного из резины на основе этиленпропиленового каучука, с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитный резиновый слой из резины на основе полихлоропренового каучука. (2) Недостатком данного температурного шва для мостов и других инженерных сооружений является неудовлетворительные низкотемпературные эксплуатационные характеристики.

Целью изобретения является улучшение низкотемпературных эксплуатационных характеристик температурного шва для инженерных сооружений.

Указанная цель достигается тем, что температурный шов для инженерных сооружений, содержащий несущий слой из эластичного резинового материала с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитный резиновый слой, отличается тем, что несущий и защитный резиновые слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука и пропиленоксидного каучука в процентном соотношении 5-15:85-95 соответственно.

На фиг. 1 изображен в поперечном сечении температурный шов для инженерных сооружений с металлической арматурой в виде F-обарзного профиля. На фиг. 2 - то же с P-образным профилем.

Температурный шов для инженерных сооружений содержит несущий слой 1 из эластичного резинового материала с двумя канавками на наружной поверхности 2 и одной на внутренней стороне слоя 3 и с металлической арматурой 4, расположенной внутри слоя, и защитный резиновый слой 5. Несущий и защитный резиновые слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука (БК) и пропиленоксидного каучука (ПОК) в процентном соотношении 5-15:85-95 соответственно. Металлическую арматуру обкладывают резиновыми листами несущего слоя, затем накладывают резиновые листы защитного слоя. После подобной сборки полученную заготовку помещают в пресс-форму и вулканизуют в прессе под действием температуры и давления. По окончании процесса вулканизации готовый температурный шов для инженерных сооружений извлекают из пресс-формы.

Низкотемпературные эксплуатационные характеристики температурного шва для инженерных сооружений оценивали по показателю коэффициента надежности (КН) при комнатной температуре и -40oC по следующей методике.

Образцы для испытания представляли собой отрезанные в поперечном направлении с полным сохранением сечения фрагменты длиной 350 мм из температурных швов для инженерных сооружений, изготовленные по прототипу и согласно изобретению. Испытания проводились на температурных швах для инженерных сооружений с номинальным удлинением 25 мм, которое установлено для данного типа температурного шва для инженерных сооружений. Устройство для испытаний представляло собой горизонтальную разрывную машину со специальным крепежом для образцов температурных швов для инженерных сооружений. До проведения испытаний при -40oC образцы предварительно выдерживались 48 ч в холодильной камере при данной температуре. Закрепленные образцы температурного шва растягивали на устройстве для испытаний до разрушения, фиксируя при этом удлинение при разрушении. КН вычисляли по формуле Стойкость защитного резинового слоя к воздействию агрессивных сред оценивали по изменению массы образца резины после его набухания в стандартной жидкости СЖР-1 при 70oC в течение 24 ч в соответствии с ГОСТ 9.030-74.

Прочность крепления резинового слоя к металлической арматуре после вулканизации определяли согласно ГОСТ 209-75.

Результаты испытаний образцов температурных швов для инженерных сооружений представлены в таблице, из которой можно сделать следующие выводы: 1. Температурные швы для инженерных сооружений (2-4), изготовленные согласно изобретению и контрольным примерам (5-6), обладают более высокими значениями коэффициента надежности при комнатной и низкой температурах по сравнению с температурным швом для инженерных сооружений, изготовленным по прототипу (1).

2. Резиновые слои температурного шва, изготовленные по изобретению (2-4) и контрольному примеру (6), обладают более высокой стойкостью к воздействию агрессивных сред по сравнению с резиновыми слоями, изготовленными по контрольному примеру (5).

3. Резиновые слои температурного шва, изготовленные по изобретению (2-4) и контрольному примеру (5), имеют более высокую прочность крепления к металлической арматуре после вулканизации по сравнению с резиновым слоями, изготовленными по контрольному примеру (6).

4. Поскольку составы сопоставляемых резиновых слоев для температурного шва, содержащие комбинации бутилкаучука и пропиленоксидного каучука согласно изобретению (5-6), одинаковы, достигнутый положительный эффект обеспечен только за счет примененной комбинации бутилкаучука и пропиленоксидного каучука в пропорциях согласно изобретению.

5. Высокие низкотемпературные эксплуатационные характеристики температурных швов для инженерных сооружений в сочетании с высокой стойкостью резиновых слоев к воздействию агрессивных сред и высокой прочностью их крепления к металлической арматуре после вулканизации могут быть получены только с использованием технического решения согласно изобретению.

Использованная литература: 1. Патент ФРГ N 2709708, E 01 D 19/06, 1981.

2. Патент Югославии N 39087, E 01 D 19/06, 1984.

Формула изобретения

Температурный шов для инженерных сооружений, содержащий несущий слой из эластичного резинового материала с двумя канавками на наружной поверхности и одной на внутренней стороне слоя и с расположенной внутри слоя металлической арматурой и защитный резиновый слой, отличающийся тем, что несущий и защитный резиновые слои выполнены из резины на основе комбинации бутилкаучука и пропиленоксидного каучука в процентном соотношении 5 - 15 : 85 - 95 соответственно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.04.2005        БИ: 11/2005



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к стыковочной шине для установки в бетонируемую стену с целью заделывания планируемых разрывов и применения такой стыковочной шины, состоящей из несущей шину пластины в виде полосы, с расположенным на ней устройством, образующим впускной канал и проходящим по всей длине пластины

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении монолитных зданий с многослойными наружными стенами

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для заполнения пазов между бетонными конструкциями путем впрессовывания впрыскиваемого материала
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении герметичных конструкций, подвергающихся регулярным тепловым расширениями, например пропарочных камер, газоходов к этим камерам и другим тепловым агрегатам

Изобретение относится к области строительства, в частности к температурным швам строительных конструкций, и может найти преимущественное применение в подкрановых конструкциях в зоне температурного шва здания, выполненного на одной колонне

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к деформационным швам автодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкции металлического пролетного строения моста с беcстыковым путем

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в металлических и сталежелезобетонных пролетных строениях мостов больших пролетов для снижения усилий в элементах конструкции деформационного шва и смежных сопрягаемых пролетных строений от температурных воздействий и временных нагрузок, повышения надежности и долговечности работы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях проезжей части мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для перекрытия швов между смежными пролетными строениями
Наверх