Подвесной конвейер

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»905162 ф

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.05.80 (21) 2926594/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 17 42

Гасударственный комнтет

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 25.02.82 (53) УДК 621.867. .! 54 (088.8) ло делам нэебретеннй н втнрмтнй (72) Авторы изобретения

Ыл 1 Ы ,1

" И М

Биби" тт

Минский конструкторско-технологический экспериментальный институт автомобильной промышленности (71) Заявитель (54) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к подъемно-транс портному оборудованию и может быть использовано на подвесных грузонесущих конвейерах.

Известны подвесные конвейеры, у которых кронштейн, несущий грузовую платформу, выполнен в виде двуплечего поворотного рычага, одно плечо которого связано с шарнирным многозвенником, а другое несет грузовую платформу (1).

Известны также подвесные конвейеры, 10 содержащие ходовой путь и подвеску, включающую установленную на ходовой каретке траверсу с двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с грузовой платформой, а другое выполнено в виде кула15 ка, взаимодействующего с рычажным звеном, несущим амортизирующий элемент, контактирующий при остановке с подушкой, укрепленной на подошве ходового пути (2).

Однако конструкция известных устройств позволяет осуществлять торможение и откатывание ходовой каретки конвейера толь ко в момент раскачивания грузовой платформы, т. е. в момент торможения или трогания с места. При отсутствии или незначительных колебаниях груза в местах останова амортизирующий элемент не взаимодействует с подушкой ходового пути. и каретка не тормозится. Более того, в момент трогания с места происходит сцепление движущейся подвески с подушкой ходового пути, что вызывает дополнительные нагрузки на амортизирующий элемент, привод и тяговый орган конвейера.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

Указанная цель достигается тем, что подушка выполнена в виде шарнирного многозвенника, тяги которого с одной стороны закреплены на ходовом пути посредством шарниров, а с другой — на подошве ходового гути с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению движения подвески.

На чертеже показан предлагаемый подвесной конвейер, общий вид.

Подвесной конвейер 1 содержит ходовойпуть 2 и подвеску 3, включающую установленную на ходовой каретке 4 траверсу 5 с двуплечим рычагом 6, одно плечо 7 его соединено с грузовой платформой 8, а

905162

Составитель Ю) Привалов

Техред А. Бойкас Корректор Н. Швыдкая

Тираж 97! Подписное

Редактор М. Келемеш

Заказ 267/32

ВНИИПИ Государств нного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 другое выполнено в виде кулака 9, взаимодействующего с рычажным звеном 10, несущим амортизирующий элемент 11, контактирующий при остановке с подушкой 12, укрепленной на подошве 13 ходового пути

2. Причем подушка 12 выполнена в виде шарнирного многозвенника 14, наклонные тяги 15 которого установлены на подошве 13 ходового пути 2. На подошве 13 установлены также регулируемые упоры 16.

Конвейер работает следующим образом.

При остановке каретки 4 в местах останова, где установлены подушки 12, кулак

9, воздействуя через рычажное звено 10 на амортизирующий элемент 11, вынуждает последний контактировать с подушкой 12, отклоняя наклонные тяги 15 шарнирного многозвенника 12 несколько вперед по ходу движения каретки 4. При откате амортизирующий элемент 11, взаимодействуя с подушкой 12, поворачивает наклонные тяги 15 назад до упоров 16 (показано тонкими линиями), при этом ходовая каретка 4 в результате возникновения силы трения между подушкой 12 и амортизирующим элементом 11 останавливается.

При необходимости продолжить движение подушка 12, увлекаемая силой трения с элементом 11, поворачивает наклонные тяги 15 вперед, и тем самым освобождает каретку 4 из зажима с амортизирующим элементом 11.

Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность работы конвейера и снизить нагрузки на его элементы в момент трогания с места.

Формула изобретения

Подвесной конвейер, содержащий ходовой путь и подвеску, включающую установленную на ходовой каретке траверсу с двуплечим поворотным рычагом, одно плечо которого соединено с грузовой платформой, а другое выполнено в виде кулака, взаимодействующего с рычажным звеном, несущим амортизирующий элемент, контактирующий при остановке с подушкой, укрепленной на подошве ходового пути, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, подушка выполнена в виде шарнирного многозвенника, тяги которого с одной стороны закреплены на ходовом пути посредством шарниров, а с другой — на подошве ходового пути с возможностью поворота в сторону, противоположную направлению движения подвески.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское с видетел ьст во С С С P № 367027, кл. В 65 G 17/42, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 555041, кл. В 65 G17/42,,1975 (прототип).

Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъмно-транспортному оборудованию, конкретно к двухцепным вертикально-замкнутым конвейерам с подвесными грузоносителями, и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для горной промышленности

Изобретение относится к плотовому лесосплаву и может быть использовано лесосплавными предприятиями, в частности, на первичных путях молевого сплава взамен сплава россыпью (молем)

Изобретение относится к обрудованию промышленного транспорта, а именно к траверсам для перемещения лесоматериалов
Наверх