Монолитное покрытие дорог и аэродромов

 

Соеа Саветсиик

Социаимстичесиик

Реслубиии

О П И С А Н И Е ()905347

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (22)Заявлено 22.04.80 (21) 2913856/29-33 (б! ) Дояолнительное к авт. свид-ву— (51) Ai. Кл.

E 01 С 5/06 с ирисоедииеиием заявки 34 (23) Приоритет Ьвударетевквык квиитет

CCCI яв двлаи юаврвтввкв к 0fRpblJNll

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень Ю 6 (53) УДК625.874 (088. 8) Дата опубликования ояисания 15.02.82 (72) Авторы изобретения

О. Н. Тоцкий и А. П. Виноградов! с

Государственный проектно-изыскательский и научно- -— исследовательский институт "Аэропроект" (71} Заявитель (54) МОНОЛИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ

Йзобретение относится к строительств жестких покрытий аэродромов и дорог, преимущественно высокопроизводительными комплектами типа ДС-100.

Известны монолитные гокрытия дороги аэродромов со стыковыми соединениями плит покрытий непрямолинейными штырями. Покрытия из армобетонных плит имеют размеры в плане свыше

5 м (13.

Недостатком известных покрытий является существенное ограничение взаимных смещений плит и, как следствие, повышение опасности трещинообразования.

Наиболее близким к предлагаемому является монолитное покрытие дорог и аэродромов, включающее армобетонные плиты, армированные горизонтальными сетками, расположенными в пределах средней трети высоты каждой плиты, и размещенные в стыках между смежными плитами горизонтальные металлические штыри (21.

Данной конструкции свойственны тех нологические недостатки в условиях, когда покрытие возводится высокопроизводительными комплектами машин типа ДС-100. Рабочие органы машины

5 при укладке плит перемещают впереди себя вал бетонной массы. В движение оказываются вовлеченными как элеменTbl стыковых соединений,так и арматурные сетки. Участкам покрытия свойст1О венно ускоренное трещинообразование и, следовательно, малая долговечность. Операции по исправлению смешений по ходу бетонирования трудоемки и малоэффективны.

Недостатком предлагаемого покрытия являются также значительные затраты на специальные устройства для закрепления штырей.

Цель изобретения - повышение технологичности возведения.

Поставленная цель достигается тем, что в монолитном покрытии дорог и аэродромов, включающем армобетонные

Ч05347 плиты, армированные горизонтальными сетками, расположенными в пределах средней трети высоты плиты и размещенные в стыках между смежными плитами горизонтальные металлические штыри, один конец каждого из котррых снабжен защитной обмазкой, горизонтальные сетки каждой плиты снабжены упорами, причем конец каждого штыря, не имеющий обмазки, соединен неподвижно 1о с горизонтальной арматурной сеткой, одной из примыкающих к стыку плит, а конец этого штыря, имеющий защитную обмазку, соединен с арматурной сеткой другой nawTv c Bo3womHocTbe про- 15 дольного перемещения до соприкосновения с упором этой -сетки или бетоном.

На фиг. 1 изображена предлагаемая конструкция, в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. 20

Сварные соединения штырей с арматурными сетками условно показаны крестиками, а соединения проволочными скрутками - четырьмя точками.

Монолитные плиты покрытия 1 раз- 2S деляет пореречный нгов 2. Последний пересекает штыри 3, соединенные сваркой и скрутками с арматурными сетками 4. Опорами сеток служат приваренные к ним коротыши 5. Обмазанные кон- щ цы штырей соприкасаются с упорами 6, в качестве которого служит стержень арматуры, приваренный к сетке выше, чем другие стержни того же направления.

Металлические элементы конструкциисетки и штыри — оказываются надежно закрепленными от горизонтальных смещений.

Предлагаемый эффект от внедрения 40 достигается без дополнительных затрат материала и выполнения каких-либо новых трудоемких операций.

Применение предлагаемого изобретения позволяет упростить технологию производства работ и приводит к снижению расхода металла на армирование плит.

Формула изобретения

Монолитное покрытие дорог и аэродромов, включающее армобетонные плитьi, армированные горизонтальными сетками, расположенными в пределах средней трети высоты каждой плиты и размеI щенные в стыках между смежными плитами горизонтальные металлические штыри, один конец каждого из которых снабжен защитной обмазкой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения технологичности возведения,, горизонтальные сетки каждой плиты снабжены упорами, причем конец каждого штыря, не имеющий обмазки, соединен неподвижно с горизонтальной арматурной сеткой, одной из примыкающих к стыку плит, а конец этого штыря, имеющий защитную обмазку, соединен с арматурной сеткой другой плиты с возможностью продольного перемещения до соприкосновения с упором этой сетки или бетоном.

Источники информации, принятые.:во внимание при экспертизе

1. Патент США N 2242616, кл. 94-17, 19762. Раев-Богословский Б. С. Жесткие покрытия аэродромов. М. Автотрансиздат, 1961, с. 52 (прототип ).

905347

Тираж 555 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 301/41 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Б. Трусканов

Редактор А. Гулько Техред О.Далай Корректор ". Гриценко

Монолитное покрытие дорог и аэродромов Монолитное покрытие дорог и аэродромов Монолитное покрытие дорог и аэродромов 

 

Похожие патенты:

Плита // 143055

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при строительстве дорог или площадок с цементобетонными покрытиями

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве дорог и площадок с центробежными покрытиями
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано в производстве брусчатки для изготовления элементов мощения площадей, тротуаров, посадочных площадок на линиях общественного транспорта

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть применено при строительстве автомобильных дорог

Изобретение относится к брусчатке, в частности, из бетона для покрытия мостовых

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для покрытия дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытий

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в покрытии дорог, пешеходных дорожек и других сборных покрытиях
Наверх