Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 307164 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 190680 (21) 2945626/29-03 с присоединением заявки №

{23} Приоритет

Опубликовано 230282. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 230282

Р М К з

Е 02 F 3/34

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (33) УДК 62>.869 ° .477.8(088.8) .(72) Авторы изобретения

М.Л. Гольдштейн, П.А. Корляков и Ю.А.„ ШеБйн (71) Заявитель (54) РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к погрузочно-транспортным машинам типа погрузчиков.

Известно рабочее сбор дование ковшового погрузчика, содержащее стрелу с шарнирно закрепленной на ней траверсой, на кронштейнах которой посредством шарниров установлен ковш, цилиндры подъема стрелы, поворота траверсы и механизм поворота ковша.

Механизм поворота ковша выполнен в виде. двух рычагов, одни концы которых шарнирно. соединены друг с друroM, âíøå уровня верхней кромки ковша, а другие — соответственно с верхней кромкой задней крышки ковша и верхней частью траверсы, При этом цилиндр поворота ковша одним концом шарнирно соединен с верхней частью траверсы (в точке крепления одного нз рычагов), а другим своим концомс верхней частью второго рычага (1).

Недостатком известного оборудования является повышение верхнего габарита машины при разгрузке материала, отсутствие амортизирующих ковш устройств, что приводит к возникновению больших динамических нагрузок на стрелу от инерционных масс ковша с грузом при внедрении в штабель горной массы и при транспортировке груза.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины, включающее стрелу, .шарнирно закрепленную на ней траверсу с ковшом и цилиндрами поворота ковша и шарнирно-рычажную систему поворота траверсы (21.

Недостатком этого оборудования являются значительные динамические нагрузки, действующие на оборудование и машину в целом при внедрении ковша в разрабатываемую среду и прн транспортировке материала.

Пель изобРетения — снижение динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что гидроцилиндры поворота ковша связаны с последним посредством смонтированного на траверсе торсионного вала с рычагами, которые соединены

25 с гидроцилиндрами поворота ковша, и шарнирных двухзвенников, соединенных соответственно с ковшом и торсионным валом, при этом гидроцилиндры поворота ковша расположены

30 параллельно продольной оси стрелы

907164

35 и смонтированы на рычагах шарнирнорычажной системы.

На фиг. 1 изображено рабочее оборудование погрузочно-транспортной, машины1 на фиг. 2 — ковш с механизмом его поворота.

Рабочее оборудование погрузочнотранспортной машины включает стрелу

1 с шарнирно закре11ленной на ней траверсой 2, на кронштейнах 3 которой посредством шарниров 4 установлен ковш 5, цилиндры 6 подъема стрелы, цилиндр 7 поворота траверсы и цилиндры 8 поворота ковша. Цилиндр 7 поворота траверсы 2 взаимодействует с траверсой через шарнирно соединенную с ней тягу 9 ° Цилиндры 8 поворота ковша 5 установлены в шарнирно-рычажной системе поворота траверсы параллельно оси стрелы 1 и тяге 9, Один из концов цилиндра 8 шарнирно соединен со стойкой 10, а другой его конец — с рычагом 11, жестко связанным с торсионом 12, с которым также жестко связан рычаг 13, шарнирно соединенный с тягой 14. Последняя расположена вдоль боковой стенки ковша 5 и шарнирно закреплена на ней. При этом исходная длина цилиндра 8 (когда шток цилиндра втянут) равна длине тяги 9.

Оборудование работает следующим образом.

При выдвижении штока цилиндра 7 поворота траверсы поворачивается стойка 10 и перемещается тяга 9, которая поворачивает траверсу 2 с ковшом 5 относительно стрелы 1 в положение черпанья. При этом тяга 9, стойка 10 и цилиндр 8 поворота ковша совершают взаимные перемещения по принципу параллелограмма.

Для возвращения траверсы 2 с ковшом 5 в исходное положение шток цилиндра 7 поворота траверсы втягивается °

Для разгрузки ковша, например в самоходное транспортное средство, цилиндр 6 подъема стрелы поднимает рабочий орган в верхнее положение.

Затем выдвигаются штоки цилиндров 8 поворота ковша и поворачивают рычаги ll которые через торсион 12 поворачивают рычаги 13 влево и посредством тяг 14 опрокидывают ковш 5 вокруг шарнира 4.

При внедрении ковша в штабель горной массы и транспортировке груза колебания инерционных. масс ковша с грузом воспринимаются торсионами 12 через тяги 14 и рычаги 13, что приводит к снижению воздействия динамических нагрузок на стрелу и раму машины, способствуя увеличению срока службы машины в целом.

Формула изобретения

Рабочее оборудование погрузочнотранспортной машины, включающее стрелу, шарнирно закрепленную на ней траверсу с ковшом и гидроцилиндрами поворота ковша, и шарнирно-рычажную систему поворота травврсы, о т,л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения динамических нагрузок, гидроцилиндры поворота ковша связайы (с последним посредством смонтированного на траверсе торсионного вала с рычагами, которые соединены с гидроцилиндрами поворота ковша, и шарнирных двухзвенников, соединенных соответственно с ковшом и торсионным валом, при этом гидроцилиндры поворота .ковша расположены параллельно продольной оси стрелы и смонтированы на рычагах шарнирно-рычажной системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Ф 3794141, кл. 214-774, 1974.

2. Погрузчик Фирмы WABCO модель

450M. Проспект фирмы. 1979 (прототип).

907164

Составитель A Толмачев

Редактор О. Половка Техред Т. Маточк а ко ректор Л. Бокшан р

Заказ 535/39 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIII Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, ф

Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины Рабочее оборудование погрузочно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу

Изобретение относится к землеройной технике, конкретно к одноковшовым экскаваторам, имеющим полноповоротную платформу

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к погрузчикам

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Погрузчик // 987038
Наверх