Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапнстннееини

Республик 908632 (6} ) Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 14.03.80 (2! ) 2894248/27-11 с присоединением заявки hk (23) Приоритет

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 02.03.82 (5! )М. Кл.

В 60 б 5/00 (Ьвударста81яый комитат

СССР ав делам кзобрлеяий и открытий (53) УДК 625.282, .004. 67 .(088. 8) В. Г. Темин,,М. М. Майзель и М. М. Уфберг. (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства МПС СССР (7l ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНОМОТОРНЫХ

БЛОКОВ ЛОКОМОТИВОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к ремонту подвижного состава.

Наиболее близким к предлагаемому является стенд для разборки колесномоторных блоков локомотивов, содержащий смонтированные ьа общей раме для спрессовывания шестерен и букс моторноосевых подшипников прессы и кассеты для букс моторно-осевых подшипников, кранукосину, гайковерт, силовой цилиндр для опускания кожуха и пульт управления (1).

Недостатком известного стенда явля-ется низкая эффективность.

Бель изобретения — повышение эффективности и безопасности работ.

Поставленная цель достигается тем, что стенд снабжен колонной с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения консолью; на которой в направляющих смонтирована тележка с закрепленным на ней гайковертом, а рама снабжена подвижной стойкой с установленным на ней для отворачивания гаек ключом.

Кроме того, стенд может быть снабжен устройством для фиксации и скатывания колесных пар, состоящим из пнев5 моцилиндра и фигурного рычага, связанного со штоком пневмоцилиндра.

На фи. . lизображен стенд,,общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3ключ для отворачивания гайки малой шес1В терни; на фиг. 4 — разрез Б-5 на фиг. 3.

Стенд для разборки колесно-моторных блоков содержит раму 1 сварной конструкции с рельсовой колеей посредине для подъемно-транспортной тележки (не пока15 зана), пресс 2 для спрессовки шестерен моторно-осевых подшипников, пресс 3 для спрессовкн букс моторно-осевых подшипников, кран-укосину 4 с под:;ешенным па ием гайковертом 5 ударного действия, 20 пульт 6 управления, силовой цилиндр 7 для опускания кожухов зубчатой передачи, электрогайковерт 8 для отворачивания болтов букс моторно-осевых подшипников;

3 90863 ключ 9 для отворачивания гайки малой шестерни, устройство 10 для фиксации и скатывания колесной лары. На сварной раме l имеются фасонные ребра ll для установки тягового двигателя. 5

Электрогайковерт 8 для отворачивания болтов букс моторно-осевых подшипников закреплен на тележке 12, которая передвигается по консоли 13 и, в свою очередь, перемешается в вертикальной плос- 1О кости по колонне 14. Электрогайковерт 8 содержит двигатель 15 постоянного тока, смонтированный вместе с планетарным редуктором 16, выдвижной ключ 17, перемещающийся при помощи пневмоцилинд- t5 ра 18. Ключ 9 для отворачивания гайки малой шестерни (фиг. 3) состоит из стержня 19, вращающегося в подшипниках 20, на который надеты втулки 21 н 22. На втулке 22 имеется yttop. На торце стер- 20 жня 19 закреплен ключ 23. Под упором втулки 22 расположен брусок 24, который перемещаеФся по направляющим при помощи рычага 25. Подшипники 20 смонтированы вместе с бруском 24 и рыча- 25 гом 25 на площадке 26, перемещающейся вертикально в подвижной стойке 27.

На кране-укосине 4 (фиг. 2) подвешена траверса 28. Устройство 10 для фик сации и скатывания колесной пары (фиг. 1)5 состоит из пневматического цилиндра 29, шток которого шарнирно связан с фасонным рычагом 30, а фасонный рычаг 30, в свою очередь, шарнирно связан с депгвскими путями.

Стенд для разборки колеснсъ-моторных блоков локомотивов работает следующим образом. мают ssâðstнюю половину кожуха, а нижняя опускается силовым цилиндром 7.

Траверсу 28 заводят в болтовые отверстия букс моторно-осевых подшипников.

С пульта 6 управления включаются силовые цилиндры пресса 3, штоки которьас, упираясь в бандажи колесной пары, снрессовывают буксы моторно-осевых подшипников, которые зависают на траверсе 28, а колесная пара удерживается от перемещения фасонным рычагом 30.

Ключ 9 для отворачивания гайки ма лой шестерни подводится к гайке малой шестерни и н.девается на нее, затем на пульте 6 управления включают кнопку вращения якоря тягового двигателя и рычагом 25 заводят брусок 24 под упор втулки 22. Стержень 19 с ключом

23 резко останавливается, а якорь тягового двигателя продолжает вращаться по инерция и за счет этого вращения отворачивается гайка малой шестерни. Затем нажатием кнопки с пульта 6 управления подводится пресс 2 к малой шестерне и спрессовывает ее. Включением кнопки пульта 6 управления сталкивают колесную пару на деповские пути, а тяговый двигатель поднимают подъемно транспортной тележкой и уводят в моечную маШИ НУ.

Применение предлагаемого стенда позволяет механизировать разборочиые работы, повысить производительность стенда путем применения ряда высокопроизводительных механизмов, а также повысить безопасность работ.

Колесно-моторный блок устаьавливают на стенд краном так, чтобы тяговый двигатель лег на фасонные ребра 11, после чего на задние выступы тягового двигателя надевают хомут. Нажатием кнопки на пульте 6 управления опускают консоль 13 с установленным на ней электрогайковертом 8 для отворачивания болтов букс моторно-осевых подшипников.

После этого электрогайковерт 8 перемешают по консоли 13, устанавливают против болта буксы моторно-осевого подшипника и нажимают кнопку на пульте 6 управления. Ключ 17 выдвигается и надевается на головку болта, затем включается механизм вращения гайковерта.

Эта операция повторяется 8 раз.

Гайковертом 5 ударного действия отворачивают болты на кожухе зубчатой передачи. Затем краном-укосиной 4 сни45

Формула изобретения

1. Стенд для разборки колесно-мотарных блоков локомотивов, содержащий смонтированные на общей раме для спрессовывания шестерен и букс моторноосевых подшипников прессы и кассеты для букс моторно-осевых подшипников, кран-укосину, гайковерт, силовой цилиндр для опускания кожуха и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности работ, он снабжен колонной с уста новленной на ней с возможностью вертикального перемещения консолью, на которой е направляющих смонтирована тележка с закрепленным на ней гайковертом, а рама снабжена подвижной стойкой с установленным на ней для отворачивания гаек ключом.

ЕОВ632

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен устройством для фиксапии и скатывания колесюах пар, состоящим ив пневмоиилиндра и фигурного рычага, свяэаиного со штоком пиевмоцилиндра.

Источники ннформапин, принятые во вни 1ание прн экспертиэе

1. As aoe свидетельство СССР

S М 382533, кл. В 60 S 5/00, 1971 (прототип).

908632

Составитель А. Ходыкин

Редактор И. михеева Техред 3. фанта K pp A. Дзятко.

Заказ 713/19 Тираж 715 Поднисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов Стенд для разборки колесно-моторных блоков локомотивов 

 

Похожие патенты:

Подставка // 901108

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх