Рама ходовой части экскаватора

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

< 909056

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.02.80 (21) 2916331/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 28.02.82 (51) -М Кл

Е 02 F 9/14

Гесударстееннык кемвтет

СССР (53) УДК 621.879 (088.8) llo делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Д. П. Волков, С. В. Бондаренко, А. П. Федоров, П. И. Немировский, Б. А. Емельянов, А. А. Волковинский, Л. И. Аверьянов, Я. С. Сорин, 1О. М. Чиняев и Г. А. Шнейдер (54) РАМА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ЭКСКАВАТОРА

Изобретение относится к земле рой ной технике, в частности к рамам экскаваторов.

Известна рама ходовой части экскаватора, содержащая лонжероны с поперечинами и верхним поясом, имеющим опорное кольцо (1).

Рама имеет сравнительно большую массу, причем с уменьшением толщины листов рамы возникает задача обеспечения местной жесткости верхнего пояса и лонжеронов в местах крепления к раме опорно-поворотного устройства, через которое на раму передается внешняя нагрузка от сил резания, веса поворотных частей экскаватора и транспортируемого грунта.

Наиболее близким к предлагаемой является рама кодовой части экскаватора, содержащая лонжероны, скрепленные поперечинами, и верхний пояс с опорным кольцом. (2).

Недостатком этой рамы является то, что необходимая прочность и жесткость обеспечивается в ней применением листового проката, имеющего толщину большую, чем это требуется. Вследствие этого масса рамы является сравнительно большой, а с уменьшением толщины листа уменьшается жесткость р а мы.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности рамы.

Указанная цель достигается тем, что ходовая рама ходовой части экскаватора, содержащая лонжероны, скрепленные поперечинами, и верхний пояс с опорным кольцом, снабжен нижним поясом, и имеет прогнутые ребра, жестко соединенные между

1о собой торцами и образующими замкнутый многогранник, жестко соединенный с лонжеронами, причем в плоскости нижнего пояса многогранник имеет контур прямоугольника, а в плоскости верхнего пояса — многоугольникака.

Каждое ребро этой рамы в развертке имеет форму шестиугольника, две стороны которого параллельны.

На фиг. 1 показана рама экскаватора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; в на фиг. 3 — центральная часть рамы, аксонометрия; на фиг. 4 — развертка ребра, гнутого из листового проката.

Ходовая рама содержит выполненные из листового проката верхний пояс 1, лон909056 жероны 2, нижний пояс 3, поперечины 4 и кольцо 5 с фланцем. Все элементы соединены между собой сваркой в единую металлоконструкцию, имеющую в поперечном сечении замкнутый коробчатый контур. Под кольцом 5 приварены гнутые из листового з проката ребра 6. Развертка каждого ребра имеет форму шестиугольника с двумя параллельными сторонами, которые с линиями гиба образуют равнобедренную трапецию.

К кольцу 5 крепится посредством опорно1Е поворотного устроиства 7 поворотная платформа 8.

Рама работает следующим образом.

В зоне приложения к раме нагрузок со стороны поворотной платформы жесткость верхнего пояса 1 и лонжеронов 2 обеспечивается пространственным многогранником составленным из ребер 6 и образующим под кольцом 5 многоугольную опору, повторяющую контур кольца. Наличие нижнего пояса 3 позволяет разместить на нем трубопроводы ходовой части, подводящие рабочую жидкость к двигателям мотор-колес, выносных опор и других механизмов. Вес предлагаемой рамы на 250 кг меньше известной. Это обеспечивается уменьшением толщины листов поясов и лонжеронов с одновременным обеспечением требуемой жесткости. формула изобретения

1. Рама ходовой части экскаватора, содержащая лонжероны, скрепленные поперечинами, и верхний пояс с опорным кольцом, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности и долговечности, она снабжена нижним поясом и имеет изогнутые ребра, жестко соединенные между собой и образующие замкнутый многогранник, жестко соединенный с лонжеронами, причем в плоскости нижнего пояса многогранник имеет контур прямоугольника, а в плоскости верхнего пояса — многоугольника.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что каждое ребро в развертке имеет форму шестиугольника, две стороны которого параллельны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Рама ходовая экскаватора ЭС-3322А.

Сборочный чертеж ЭС-3322А61, 01.000б.СБ

Ленинградского экскаваторного завода, 1979.

2. Экскаватор бУ 120, рекламный материал французской фирмы «Poklain», с. 3 (прототип).

909056

Составитель И. Синицкая

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак

Заказ 790/40 Тираж 711 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, % — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рама ходовой части экскаватора Рама ходовой части экскаватора Рама ходовой части экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области экскаваторного электропривода

Изобретение относится к устройству автоматического регулирования натяжения гибкого элемента в машинах и механизмах в подъемно-транспортном машиностроении

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков
Наверх