Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социали.стических

Республик

«»909076 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.10.79 (21) 2840196/29-33 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

Е 04 G 11)04

Гооудерствеиимй комитет

СССР

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 (53) УДК 69.057..55 (088.8) оо делам изебретеиий и открмтий

Ю. И. Хрущев, А. В. Маралов, С. Ю. Сопоцько и В. Г. Кулешова (72) Авторы (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЪ|Х СООРУЖЕНИЙ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении монолитных железобетонных сооружений различного назначения.

Известна пневматическая опалубка, содержащая цилиндрические баллоны, уложенные друг на друга, с образованием штабеля, покрытого гибким щитом (1).

Однако такая опалубка обладает повышенной материалоемкостью.

Наиболее близкой к предлагаемой по своей технической сущности и достигаемому результату является пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений, включающая гибкую надувную оболочку и верхнее гибкое обтягивающее покрытие (2).

Основным недостатком такой опалубки является выход краев пласта армобетонной смеси на «открылках» за линии фундаментов, что затрудняет правильное совмещение и закрепление опорной части свода на фундаменте и вызывает необходимость в дополнительных работах, поскольку опорные части свода подводятся к фундаменту только после надувания опалубки. Кроме

2 того, наличие на загруженных бетоном округленных торцов не обеспечивает правильной цилиндрической формы свода. Это объясняется тем, что ненагруженные бетоном торцовые участки опалубки вспучиваются, приподнимая края свода, и делают его седловидным. Поэтому приходится предварительно бетонировать продольные балки жесткости.

Цель изобретения — сокращение трудо1 затрат и снижение стоимости строительства сооружений.

Поставленная цель достигается тем, что в пневматической опалубке для возведения монолитных железобетонных сооружений, включающей гибкую надувную оболочку и

i5 верхнее гибкое обтягивающее покрытие, торцы оболочки соединены между собой распределенными по площади внутренними гибкими горизонтальными и наклонными связями и имеют выступающие вверх бортики с отгибами, направленными к середине свода сооружения и стянутыми поверх обтягивающего покрытия гибкими связями.

Причем верхнее гибкое обтягивающее покрытие выполнено с регулируемыми упругими напрягающими элементами.

909076

На фиг. 1 представлена пневматическая опалубка, общий вид; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Основными элементами опалубки являются оболочка 1 с вертикальными торцовыми стенками из эластичного материала 2, требуемое положение которых после надувания опалубки обеспечивается системой гибких горизонтальных 3 и наклонных связей 4. По краям опалубки для удержания бетонной смеси устроены бортики 5 с отгибами, соединенные между собой связями

6. По опалубке перед бетонированием укладывается продольная стержневая арматура.

Поперечная арматура свода состоит из спиралей, концы которых шарнирно закреплены на фундаменте 7, и гибких стержней, проложенных в спиралях навстречу друг другу. Одик конец каждого стержня закреплен на фундаменте 7. Кроме того, в комплект опалубки входит мягкое обтягивающее покрытие 8, состоящее из двух полотнищ. Нижний край каждого полотнища прикрепляется к фундаменту 7 прижимной планкой 9, а верхний край полотнища с помощью упругого элемента 10 прикрепляется к фундаменту свода 7 на противоположной стороне.

Размер полотнищ выбирается таким, чтобы при поднятой опалубке обеспечить перекрытие краев не менее чем на 50 см. Введение в верхнее полотнище упругих элементов позволяет регулировать степень обжатия бетона и, кроме того, позволяет использовать для покрытия обычные прорезиненные ткани и пленки вместо специальных высокоэластичных материалов. Характеристики упругих элементов могут варьироваться в зависимости от жесткости и толщины бетонной смеси, что делает опалубку более универсальной.

Работа пневмоопалубки осуществляется следующим образом.

Гибкую оболочку опалубки 1 расправляют и закрепляют по контуру на фундаменте 7.

Торцовые стенки 2 должны быть внизу под рабочей оболочкой.

После установки продольной и поперечной арматуры и закрепления ее на фундаменте 7 производится укладка бетонной смеси равномерно по всей площади основания. Размер крупного заполнителя в бетонной смеси не должен превышать расстояния между витками растянутой спиральной арматуры. Сверху бетон закрывают полотнищем 8, торцовые края которого скрепляются с верхним краем каждого бортика 5. Отогнутые края бортиков 5 соединяются поверх полотнища 8 связями 6. При нагнетании воздуха по трубе 11 под оболочку 1 опалубка вместе с бетоном поднимается в проектное положение. После вибрирования бетона давление под оболочкой поддерживается на одном уровне в течение всего времени его охватывания. По достижении бетоном достаточной прочности давление в оболочке 1 снижается и она извлекается из-под бетонного свода.

Предлагаемая пневмоопалубка испытана при бетонировании модели железобетонного свода пролетом в 1 м и длиной 0,8 м.

Испытания показывают надежность работы всех элементов опалубки. Полученный свод имеет правильную цилиндрическую форму. гв

Формула изобретения

1. Пневматическая опалубка для возвеи дения монолитных железобетонных сооружений, включающая гибкую надувную оболочку и верхнее гибкое обтягивающее покрытие, отличающаяся тем, что, с целью сокращения трудозатрат и снижения стоимости строительства сооружений, торцы оболочки щ соединены между собой распределенными по площади внутренними гибкими горизонтальными и наклонными связями и имеют выступающие вверх бортики с отгибами, направленными к середине свода сооружения и стянутыми поверх обтягивающего покрытия гибкими связями.

2. Опалубка по п. 1, отличающаяся тем, что верхнее гибкое обтягивающее покрытие выполнено с регулируемыми упругими напрягающими элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 397625, кл. Е 04 G 11/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

4i № 335354, кл. E 04 G 11/04, 1972.

909076

Ф,.<

Составитель В. Шевкун

Редактор М. Ткач Техред А. Бойкас Клрректор О. Билак

Заказ 792/41 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений Пневматическая опалубка для возведения монолитных железобетонных сооружений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству зданий различного назначения и, в частности, может быть использовано при возведении сводчатых и купольных бескаркасных и каркасных корпусов из металлических или пластмассовых листовых элементов, из монолитного и сборно-монолитного армоцемента или железобетона, а также при строительстве, например, корпусов речных и морских маломерных судов из указанных материалов, в том числе нанесенных на пневмоопалубку методом набрызга

Изобретение относится к строительству и направлено на получение тонкостенных оболочек заданной формы и конфигурации

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для большепролетных перекрытий зданий и сооружений, в частности в производстве монолитных железобетонных купольных перекрытий

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении купольных железобетонных сводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к опалубкам, и может быть использовано в конструкции опалубки при возведении зданий и сооружений из монолитного железобетона

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении сводчатых железобетонных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении монолитных купольных сводов, а также может быть использовано в различных областях техники при изготовлении осесимметричных полых тел вращения, сфер, цилиндров, конусов и т.д

Изобретение относится к строительству и ремонту туннелей

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для быстрого возведения сооружений типа оболочек для временного размещения людей и материальных ценностей в районах стихийных бедствий и при чрезвычайных ситуациях
Наверх