Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах

 

Союз Советсмик

Соцмапистичесиив

Респубнмм (ti) 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополмительное K авт. свид-ву (22)Заявлено 13.02.80 (21) 2882! 04/29-33 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.82. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 07.03.82 (Sl)M. Кл.

3Ъоударстаенвй комитет

СССР ао делам нзебретеннй н отеритн11

Е, 01 С 9/08 (53) УЙК 625.874 (088,8) (72) Авторы изобретения

B. П. Ментюков, Т. Х. Саттаров, С. Я. Бортаковский, Е. А. Подгорбуна и В. А. Футорянский

Всесоюзный научно-исследовательский иту по строительству магистральных тру ощойоддв (71) Заявитель (54) СБОРНО-РАЗБОРНОЕ ПОКРЫТИЕ ДЛЯ ВРЕМЕННЫХ

ДОРОГ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к строительству временных дорог для проезда по ним тяжелых транспортных средств и может применяться при сооружении магистральных трубопроводов и обуст5 ройстве промыслов на слабых грунтах.

Известна конструкция сборно-разбоного покрытия, состоящая из полых панелей, каждая из которых выполнена то ячеистой с отдельными, заполненны- ми сжатым воздухом, камерами, образованными балочными элементами и представляющими собой силовую цилиндрическую оболочку из синтетической

1% ткани (1 ). Расположение камер в полых панелях перпендикулярно оси движения транспорта создает конструкцию временной дороги с незначительной продольной жесткостью, что приводит к снижению несущей способности дорожной одежды в целом.

Наиболее близким к данному изобретению по поставленной цели и достигаемому результату является сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах, включающее плиту с поперечными ребрами на нижней поверхности, между которыми рас™ положены эластичные надувные оболоч- ки $2).

Данная конструкция характеризуется невысокой продольно-поперечной устойчивостью, обусловленной тем, что настил выполнен только с поперечными ребрами, высота которых равна или меньше толщины эластичной надувной оболочки, и в работу включаются только верхние самые слабые слои грунта. Этот недостаток при сооружении дорог на слабых грунтах и на заболоченных участках приводит к снижению их устойчидости. Особенно сильно проявляется снижение устойчивости конструкции временной дороги при перемещении по ней транспортных слабого грунта дорожной полосы пер,пендикулярно ее оси сначала раскладывают поперечины ll основания временной дороги 1. Затем на поперечины

11 способом от себя укладывают элементы сборно-разборного покрытия и жестко соединяют их между собой в стыковых узлах верхнего настила 2 и обвязочной рамы 4 крепежными .проуши-. нами 8 и 9., После чего соединенные между собой элементы сборно-разборного покрытия крепят болтами 10 к поперечинам 11 основания.

Временная дорога 11 со сборно-разборным покрытием, уложенным на сла- бый грунт, под действием собственного веса и нагрузок от транспортных средств поперечинами 11 и обвязочной рамой 4 внедряется в грунт. При этом слабый грунт под покрытйем под дей-;. ствием вертикальных сжимающих уси- лий, равномерно распределенных элас тичной надувной оболочкой, уплотняется и упрочняется. Слои грунта, перемещаемые под покрытием горизонтальными усилиями, воспринимаются обвязочной рамой 4, которая устраняет выпор грунта, повышая поперечную устойчивость и несущую способность дороги в целом.

Демонтаж временной дороги со сборно-разборным покрытием производится:. следующим образом.

Прежде отсоединяют крепежные проушины 8 и 9, расположенные в стыковых узлах верхнего настила 2 и обвя-: зочной рамы 4, а затем развинчивают болты 10, которыми крепят к сбор.— но-разборному покрытию поперечины 11.

После этого методом на себя извлекают из грунта элементы сборно-разборного покрытия и поперечины. Демонтированные элементы покрытия и поперечины укладывают на автомобили и перевозят на новый участок строительства дороги.

Преимущество предлагаемой конструкции сборно-разборного покрытия, по сравнению с известными, состоит в том, что она позволяет сооружать временные дороги на слабых грунтах, с несущей способностью не менее

0,1 кгс/мм и обеспечивать пропуск по таким слабым грунтам тяжелых транспортных нагрузок типа НК-80 и НГ-60.

Кроме того, использование предлагаемой конструкции сборно-разборного покрытия .:для сооружения временных дорог повышает темпы строительства, 3 910914 тяговьгх машин и спецмашин с несимметричным расположением центра давления. При этом устойчивость дорожной одежды снижается как в продольном, так и в поперечном направлениях. Настилы дороги под действием продольных и поперечных сил от движущегося транспорта поворачиваются вокруг точки соприкосновения эластичной надувной оболочки с грунтовым осно- 10 ванием . В результате также снижается несущая способность покрытия, и нарушается плавность хода транс портных средств.

Целью изобретения является повы- 15 шение устойчивости и несущей способности покрытия.

Поставленная цель достигается

Э тем, что в сборно-разборном покрытии для временных дорог на слабых грун- щ тах, включающем плиту с поперечными ребрами на нижней поверхности, между которыми расположены эластичные надувные оболочки, плита покрытия выполнена составной из верхнего насти- Б ла промежуточной и обвязочной рам, жестко соединенных между собой, причем,поперечные ребра размещены на промежуточной раме, а общая высота каждого поперечного ребра и обвязоч- зо ной рамы не менее, чем в два раза, превышает толщину эластичной надувной оболочки.

На фиг. 1 показан план временной дороги со сборно-разборным покрытием; на фиг. 2 — план элемента сборно-разборного покрытия; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. I„ на фиг. 4 вид сбоку и разрез Б-Б на фиг ° 2.

Сборно-разборное покрытие для о временных дорог 1 выполнено, составным из верхнего настила 2, промежуточной 3 и обвязочной 4 рам, жестко соединенных между собой шпильками 5.

Промежуточная рама 3 выполнена с по-. перечными ребрами 6, между которыми расположены эластичные надувные оболочки 7, Обвязочная рама 4 состоит из двух продольных балок, евязанных по концам поперечинами. На торцах верхнего настила 2 и обвязочной рамы 4 в стыковых их узлах установлены крепежные проушины, соответ"ственно 8 и 9. Снизу. к сборно-раз" борному покрытию болтами 10 прикреплены поперечины ll основания.

Монтаж временной дороги 1 со сборно-разборным покрытием осуществляют следующим образом. На поверхность

9109 снижает трудозатраты и экономит рас-. ход лесоматериалов, Проведенные испытания сборно-разборного покрытия на опытном участке показавают, что экономический эф- 5 фект от внедрения предлагаемого изобретения при сооружении временных дорог на слабых грунтах с заменой применяемых в настоящее время конструкций дорог лежневого типа составляет 30 тыс. руб,на 1 км с одновре- . менным сокращением численности рабочих на 0,8 чел.

Формула изобретения

15 Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах, включающее плиту с поперечными ребрами на нижней поверхности, между которы14 6 ми расположены эластичные надувные оболочки, о -т л и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повышения устойчивости и несущей способности покрыт-.. тия, плита выполнена составной нз верхнего настила, промежуточной и

-обвязочной рам, жестко соединенных между собой, причем поперечные ребра размещены на промежуточной раме,а общая высота каждого поперечного ребра и обвязочной рамы не менеечем в два раза превышает толщину эластичной надувной оболочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 278718, кл. Е 01 С 09/08, 1967 °

2. Авторское свидетельство СССР

У 489400, кл. E Ol С 9/08, 1974.

910914

Составитель A. Ракаев

Техред M.Òåíåð Корректор Н. Ц1выдкая

Редактор Н. Горват

Подписное

Филиал ПП71 "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1062/10 Тираж 556

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах Сборно-разборное покрытие для временных дорог на слабых грунтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках

Изобретение относится к области конструкции настила для строительной площадки

Изобретение относится к инженерному оборудованию, а именно к опорным устройствам, развертываемым на местности с пониженными несущими свойствами грунтов

Изобретение относится к области автомобильного сервиса

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к сборно-разборным покрытиям автомобильных дорог
Изобретение относится к строительству и может быть использовано для сооружения временных дорожных одежд, при дефиците или полном отсутствии крупнозернистого песка и щебня
Наверх