Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла "муфта-тормоз

 

Союз Советсник

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву(22) Заявлено 070580 (21) 2921846/18-10 (51) М. Кл.

G 01 P 3/60 с присоединением заявки Ж3Ъоударотеенный комитет

СССР (23) Приоритетло делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 531 ° 717. .2:631.833 (088,8) Опубликовано 070 Б1оллетень М 9

Дата опубликования описания 070382 (72) Авторы изобретения

Е.Н. Бессонов, С.С. Камаев и И.В. Синюк

Волжское обьединение по производству ле автомобилей "АвтоВАЗ" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЯ

ВЕДОМОГО ВАЛА УЗЛА МУФТА-ТОРМОЗ

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения проскальзывания ведомого вала узла муфта-тормоз прессов в процессе их эксплуатации, Известно устройство для определения проскальзывания муфт, содержащее два промежуточных вала, к которым крепятся магнитопроводящие наконечники с зубцами и впадинами, магнитно, 1Î изолированные от промежут.очных валов и соединенные магнитопроводом, на котором намотана кату1ока индуктивности, включенная в электрическую цепь измерительного прибора (1). !

Недостатком известного устройства является трудность состыковки проме-, жуточных валов с ведущим и ведомым валами узла муфта-тормоз, а также отсутствие точной фиксации момента времени синхронного вращения ведомого и ведущего валов,а также момента остановки ведомого вала.

Наиболее близким по техйической сущности является устройство для измерения разности угловых скоростей ведомого и ведущего валов, содержащее реверсивный счетчик импульсов, соединенный одним. из входов с выходами второй и третьей схем совпадения,один из входов каждой иэ которых соединен с генератором импульсов времени, а другие - с выходами соответственно четвертой и пятой схем совпадения, один иэ входов которых соединены соответственно с выходами первого и второго триггеров, а другиес одним из выходов четвертого и пятого триггеров, счетные входы которых соединены соответственно с другим импульсным датчиком оборотов и выходом первой схемы совпадения, а дру" гие выходы - со вторыми входами первого и второго триггеров, причем другой выход первого триггера дополни" тельно соединен с другими входами счетчь1ка импульсов и первой схемы совпадения12 .

3 9113

Однако такие устройства не смогут зафиксировать момент времени синхронного вращения ведомого и ведущего валов, а также момент остановки ведомого вала, определяющих износ узла муфта-тормоз.

Цель изобретения - определение износа узла муфта-тормоз путем измерения проскальзывания ведомого вала в момент включения муфты и ее откло- 1О нения с помощью фиксации момента времени синхронного вращения ведомого и ведущего валов, а также фиксации момента остановки ведомого вала, Поставленная цель достигается тем, что в устройство содержащее импульсные датчики угловой скорости ведомого и ведущего валов, схему совпадения и счетчик импульсов, введены схема управления, содержащая первый и второй формирователи, схему

И и компаратор, и схема измерения, содержащая три дифференцирующие цепи, семь одновибраторов, три инвертора, две схемы ИЛИ и два триггера, при этом входы первого и второго формирователей соединены соответственно с выходами импульсных датчиков угловой скорости ведущего и ведомого

36 валов, первый выход первого формирователя соединен с первым входом схемы совпадения, а второй выходс первым входом схемы И, выход которой соединен с первым входом компара9 35 тора, выход второго формирователя соединен с вторым входом компаратора, а выход компаратора соединен с вторым сбросовым входом второго триггера, выход которого подключен

40 к второму входу схемы совпадения, а выход схемы совпадения соединен с входом счетчика, сбросовый вход которого подключен к сбросовому входу компаратора и к выходу второй схемы

ИЛИ, выход первого одновибратора

4 соединен с первыми сбросовыми входами первого и второго триггеров, а входная цепь схемы управления через первую дифференцирующую цепь и первый инвертор соединена с вторым одновибратором, BbIxop второго QQHQ вибратора через вторую дифференцирующую цепь соединен с третьим одновибратором, выход которого соединен с первым входом второй схемы ИЛИ и Ы с вторым сбросовым входом первого триггера, выход первого триггера подключен к второму входу схемы И и

38 4 первому входу первой схемы ИЛИ, выход которой соединен со счетным входом второго триггера, при этом второй вход первой схемы ИЛИ соединен с выходом четвертого одновибратора, вход которого через второй инвертор соединен с выходом второй дифференцирующей цепи, причем выход первой дифференцирующей цепи соединен также со входом пятого одновибратора, выход которого через третью дифференцирующую цепь соединен с входами третьего инвертора и шестого одновибратора выход которого соединен с вторым входом второй схемы

ИЛИ, при этом выход третьего инвертора соединен с входом седьмого одновибратора, выход которого соединен с счетным входом первого триггера.

На фиг. 1 представлена структурная электрическая схема устройства; на фиг. 2 - диаграмма напряжений, поясняющая работу устройства.

Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла муфта-тормоз содержит импульсный датчик 1 угловой скорости ведущего вала и импульсный датчик 2 угловой скорости ведомого вала, соединенные с измерительной схемой 3, схему 4 управления, соединенную через схему 5 совпадения со счетчиком 6.

Измерительная схема 3 устройства содержит первый 7 и второй 8 формирователи, при этом первый выход первого формирователя соединен с первым входом схемы 5 совпадения, а второй выход — с первым входом схемы И 9, выход которой соединен с первым входом компаратора 10, Выход формирователя 8 соединен со вторым входом компаратора 10.

Схема управления содержит первую дифференцирующую цепь ll и первый одновибратор 12, при этом выход первой дифференцирующей цепи 11 соединен с первым инвертором 13 и пятым одновибратором 14. Выход первого инвертора 13 соединен с входом второго одновибратора 15, а выход пятого одновибратора 14 соединен с третьей дифференцирующей цепью 16. Выход одновибратора 15 соединен с входом второй дифференцирующей цепи 17, вход третьего инвертора 18 Соединен с выходом. третьей дифференцирующей цепи 16. Вход второго инвертора 19 соединен с выходом второй дифферен5 9113 цирующей цепи 17. Выход третьей дифференцирующей цепи 16 соединен также с шестым одновибратором 20. Выход третьего инвертора 18 соединен с седьмым одновибратором 21. Выход второй дифференцирующей цепи 17 соединен такие с третьим одновибратором

22, а выход второго инвертора 19 - с четвертым одновибратором 23. Выход третьего одновибратора 22 соединен 10 с первым входом второй схемы ИЛИ 24 и с вторым сбросовым входом первого триггера 25. Второй вход второй схемы ИЛИ 24 соединен с выходом шестого одновибратора 20, а выход с 15 сбросовыми входами счетчика 6 и компаратора 10.

Счетный вход первого триггера

25 соединен с выходом седьмого одновибратора 21, а первый сбросовый 20 вход — с первым одновибратором 12.

Выход первого триггера 25 соединен с вторым входом схемы И и первым входом первой схемы ИЛИ 26, второй . вход которой соединен с выходом чет- 25 вертого одновибратора 23.

Выход первой схемы ИЛИ 26 соединен со счетным входом второго триггера 27, второй сбросовый вход которого соединен с выходом компаратора Зв

10, а выход с вторым входом схемы совпадения 5, а первый сбросовый вход — с первым одновибратором 12.

Работает устройство следующим образом.

При включении устройства одновибратор 12 формирует сигнал для сброса триггеров и в момент включения муфты передним фронтом О сигнала

Пп кс дифференцирующей цепи 11 запускается одновибратор 14, формирующий импульс U<<,передним фронтом которого О через дифференцирующую цепочку запускается одновибратор 20, формирующии импульс Ugp которыи через второй элемент ИЛИ 24 сигналом

"Логический ноль" U24 сбрасывает счетчик 6 и частотный компаратор l0 измерительной схемы 3. Таким образом, осуществилась подготовка счетчика 6 и измерительной схемы 3 к циклу измерения проскальзывания ведомого вала муфты в момент ее включения.

Задним фронтом О.г сигнала О 4, снимаемого с инвертора 18 сигналом

U

38 6 гер устанавливается в состояние"1" и своим сигналом О через элемент

ИЛИ 26 соответственно сигналом U устанавливает второй триггер 27 в состояние "1", при этом на один из входов схемы 5 совпадения подается сигнал U<>. В этом случае последовательность импульсов U с датчика 1 через формирователь 7 проходит на схему 5 совпадения и с ее выхода на счетчик 6, т.е, начинается счет импульсов. Одновременно сигнал О,, подается на элемент И 9 измерительной схемы 3, при этом на соответствующие входы частотного компаратора 10 поступают две последовательности импульсов, при равенстве частот которых (в случае прекращения проскальзывания) на выходе частотного компаратора 10 появляется сигнал О, который сбрасывает триггер 27 в состояние

"0", при этом сигналом U закрывается схема 5 совпадения, последовательность импульсов на ее выходе

Uy отсутствует - счет импульсов проскальзывания при включении муфты окончен.

На счетчике зафиксировано количестЪ во импульсов, пропорциональное проскальзыванию ведомого вала муфты в момент ее включения.

При отключении муфты задним фронтом О„„ сигнала U z через инвертор

13 сигналом U„ зайускается одновибратор 15, передним фронтом которого

О„„ через дифференцирующую цепочку 17 запускается одновибратор 22, формирующий импульс Ugg, который через второй элемент ИЛИ 24 соответственно сигналом О снова сбрасывает счетчик

6 и частотный компаратор 10 измерительной схемы, и одновременно с установкой триггера 25 в нулевое состояwe сигналом U g закрывается элемент

И 9 измерительной схемы. В этом случае последовательность импульсов U

7 на один иэ входов частотного компаратора 10 не проходит и только на второй из его входов поступает последовательность импульсов ОВ с импульс" ного датчика 2 угловой скорости ведомого вала через формирователь 8, т,е. счетчик 6 и измерительная схема 3 готовка к циклу измерения проскальзывания ведомого вала муфты в момент ее включения.

Задним фронтом U сигнала U, снимаемого с дифференцирующей цепоч7 9l ки, через инвертор 19 сигналом U запускается одновибратор 23, формирующий сигнал 0 5, который через первую схему ИЛИ 26 сигналом О устанавливает триггер 27 в состояние ")", при этом сигнал U> подается íà схему 5 совпадения, в результате последовательность импульсов U проходит на счетчик - начинается счет импульсов.

При остановке ведомого вала частота последовательности импульсов U< близка к нулю, на выходе частотного компаратора 10 появляется сигнал Ц, которым триггер 27 сбрасывается в состояние "0", которым схема 5 совпадения закрывается, последовательность импульсов на ее выходе О отсутствует - счет импульсов проскальзывания ведомого вала муфты при ее отключении окончен.

Предлагаемое устройство позволяет выявлять неудовлетворительно работающую пару муфта-тормоз, что дает воэможность принять соответствующие меры к устранению возникающего дефекта и предотвратить простои автоФ атической линии, а также возможные аварийные ситуации по причине про1 скальэывания муфты.

Формула изобретения

Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла муфтатормоз, содержащее импульсные датчики угловой скорости ведомого и ведущего валов, схему совпадения и счетчик импульсов, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью определения износа узла муфта-тормоз путем измерения проскальзывания ведомого вала в момент включения муфты и ее отключения с помощью фиксации момента времени синхронного вращения ведомого и ведущего валов, а также фиксации момента остановки ведомого вала, в устройство введены . схема управления, содержащая первый и второй формирователи, схему И и компаратор, и схема измерения, содержащая три дифференцирующие цепи, семь одновибраторов, три инвертора, две схемы ИЛИ и два триггера, при этом входы первого и второго формирователей соединены

1338

t5

25 зо

35 ао

55 соответственно с выходами импульсных датчиков угловой скорости ведущего и ведомого валов, первый выход первого формирователя соединен с первым входом схемы совпадения, а второй выход - с первым входом схемы И, выход которой соединен с первым входом номпаратора, выход второго формирователя соединен с вторым входом компаратора, а выход компаратора соединен с вторым сбросовым входом второго триггера, выход которого подключен к второму входу схемы совпадения, а выход схемы совпадения соединен с входом счетчика, сбросовый вход которого подключен к сбросовому входу компаратора и к выходу второй схемы ИЛИ, выход первого одновибрвтора соединен с первыми сбросовыми входами первого и второго триггеров, а входная цепь схемы управления через первую дифференцирующую цепь и первый инвертор соединена с вторым одновибратором, выход второго одновибратора через вторую дифференцирующую цепь соединен с третьим одновибратором, выход которого соединен с первым входом второй схемы ИЛИ и с вторым сбросовым входом первого триггера, выход первого триггера подключен к второму входу схемы И и первому входу первой схемы ИЛИ, выход которой соединен со счетным входом второго триг-гера, при этом второй вход первой схемы ИЛИ соединен с выходом четвертого одновибратора, вход которого через второй инвертор соединен с выходом второй дифференцирующей цепи, причем выход первой дифференцирующей цепи соединен также с входом пятого одновибратора, выход которого через третью дифференцирующую цепь соединен с входами третьего инвертора и шестого одновибратора выход которого соединен с вторым входом второй схемы ИЛИ, при этом выход третьего инвертора соединен с входом седьмого одновибратора, выход которого соединен с счетным входом первого триггера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

If 539274, кл. G 01 Р 3/58, 1977.

2. Авторское свидетельство CCCi 699430, кл. G 01 Р 3/60, 197

Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла муфта-тормоз Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла муфта-тормоз Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла муфта-тормоз Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла муфта-тормоз Устройство для измерения проскальзывания ведомого вала узла муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для измерения проскальзывания пассика
Наверх