Устройство для измерения неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Соцнапнстическик

Республик

< >980003 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) 3assae o 13.03,80 (2 l ) 2895214/18-06 с присоединением заявки М . (23)Прнорнтет (51)М. Кл.

401 Р 3/60

3Ъаударатаааный камнтет

СССР аа делан азааретеква н атармтва

Опубликовано 07 12 82. Бюллетень № 45 (53) УДК621. . 43.00 1. 4 (088.8) Дата опубликования описания 07.12.82(72) Авторы изобретения

П. П. Федорко и П. И. Самохин (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ ПО БИЛИНДРАМ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при диагностировании технического состояния двигателя внутреннего сгорания

Известно устройство для измерения неравномерности распределения нагрузки по вилиндрам двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик циклов работы двигателя, генератор импульсов, ewer» чик, блок сравнения и блок отображения информации, первый вхрд которого соединен с выходом блока сравнения, а выход счетчика соединен с первым входом блока сравнения (1 3.

Недостаток известного устройстваузкий диапазон функциональных возмож костей.

Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит датчик стробирования, блок коммутации и блок усреднения, причем выходы датчи2 ка циклов, датчика стробирования и г нератора импульсов соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока коммутации, первый, второй и третий выходы которого соединены соответст венно с входами блока усреднения, счетчика и вторым входом блока отображения информации, а выход блока усреднения соединен со вторым входом блока сравнения.

Кроме того, датчик стробирования со держит чувствительный элемент и диск с метками, причем диск имеет кинематическую связь с коленчатым валом двигателя, а передаточное число кинематической связи равно произведению количео тва цилиндров на коэффициент тактности двигателя.

На чертеже дана блок«схема устройст го

Устройство содержит датчик 1 циклов работы двигателя, например, индукционного типа, установленный у распределительного вала для выработки сигнала об

03 ф ра по порядку их работы после проведения сравнения с усреденнным результатом в блоке 13 сравнения и передачи информации на блок 12 отображения информации, сбрасывается сигналом от датчика

3 стробирования при прохождении метки

7, чем и определена возможность использования одного счетчика 11 поочередно для каждого цилиндра. В блоке 12 отображения информации производится дешифрация и выдача полученных значений неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам на индицирующее табло, где указывается процентная величина отклонения нагрузки того или иного цилиндра оТ среднего значения нагрузки по всем цилиндрам, с указанием номера цилиндра. Таким образом, цикл измерения неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя осушест вляется за два оборота распределительного вала.

Предлагаемое выполнение устройства для измерения неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя позволяет расширить его функциональные возможности.

3 9800 определенном положении поршня в начале своего рабочего хода одного из mлиндров при прохождении закреппенной на распределительном валу метке 2, датчик 3 стробирования, состоящий из чувствительного элемеита и диска 4 с метками 5-7, причем диск 4 имеет кинематическую связь с коленчатым валом двигателя, передаточное число которой равно произведению количества ð, цилиндров на коэффициент тактности двигателя. Метки 5 и 6 диска 4 предназначены для выработки сигналов чувствительным элементом датчиком 3 строби рования, интервал между метками представляет" стробированный угол поворота коленчатого вала, соответствующий участку рабочего хода поршня каждого цилиндра, где наблюдаются наибольшие значения ускорений вращения коленчатого вала под влиянием суммарных сил давлений газов в цилиндрах, инерции и веса деталей группы движения. Устройство содержит блок 8 коммутации, генератор 9 импульсов, блок 10 усреднения, счетчик д5

11, блок 12 отображения информации и блок 13 сравнения, Выходы датчика 1 циклов, датчика 3 стробирования и генератора 9 импульсов соединенеы со входами блока 8 коммутации, выходы которого соединены с блоком 10 усреднения, счетчиком 11 и блоком 12 отображения информации, а выход блока 10 усреднения и счетчика 11 соединены с блоком 13 сравнения, выход которого соединен с блоком 12 отображения информации.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя на блок 8 коммутации поступают сигналы от датчика — яо

1 циклов и датчика 3 стробированйя, где совпадение сигналов, выработанных при . прохождении меток 2 и 5, является исходным положением системы, причем такое совпадение повторяется при каждом обороте распределительного вала, что соответствует полному протеканию рабочих циклов во всех цилиндрах, но не-каждое совпадение сигналов служит исходным положением для системы.

В течении первого оборота распределительного вала блоком 8 коммутации осуществляется пропускание высокочастотных импусов от генератора 9 в интервале между сигналами датчика 3 стробирования при прохождении меток 5 и 6 диска 4 на блок 10 усреднения, а в течении второго оборота - на счетчик 11, где результат счета для каждого цилиндФормула изобретения

1. Устройство для измерения неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик циклов работы жига« теля, генератор импульсов, счетчик, блок сравнения и блок отображения информации, первый вход которого соединен с б выходом блока сравнения, а выход счет чика соединен с первым входом блока сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, устройство дополнительно содержит датчик стробирования, блок коммутации и блок усреднения, причем выходы датчика пиклов, датчика стр< бирования и генератора импульсов соединены соответственно с первым, вторым и третьим входами блока коммутации, первый, второй и третий выходы которого соединены соответственно с входами блока усреднения, счетчика и втор", м входом блока отображения информации, а выход блока усреднения соединен со вторым

Bxogolvl блока cpGBH HiMa

2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю ш е е с я тем, что датчик стробирования содержит чувствительный элемент и диск с метками, причем диск имеет кинемаd

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании % 1529548, 03. М 15 00э. опублик. 1978.

5 980003 тическую связь с коленчатым валом двига теля, а передаточное число кинематической связи равно пройзведению количества цилиндров на коэффициент тактности двигателя. KJX»

Составитель Ю. Филин

Редактор Н. Пушненкова Техред С,Мигунова

Корректор Г. Огар

Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 9350/34 Тираж 887

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания Устройство для измерения неравномерности распределения нагрузки по цилиндрам двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для измерения проскальзывания пассика
Наверх