Цифровое устройство для измерения относительной разности линейных скоростей вращающихся валов

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Оет ИСАНИЕ

И 3OSPETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ iii932403 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено !9.11.80 (21) 3005560/!8-10 (53)И. Кл. с присоединением заявки Лт

G 0l Р 3/60

3Ьеударстванвй квинтет

СССР не делан нзееретеннй н открытнй (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82. Бюллетень Юе 20

Дата опубликования описания 30.05.82 (53) УДК 621 ° 317. . 39:531. 767 (088. 8) (72) Авторы изобретения

А.M. Лукьянченко, В.К. Каз начеев и Г.

Астраханский филиап Всесоюзного нау института цЕллюпозно-бумажной пр (7l) Заявитель о (54) ЦИФРОВОЕ УСТР011СТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ОТНОСИТЕЛЬНОЙ РАЗНОСТИ ЛИНЕЙНЫХ

СКОРОСТЕЙ ВРАР4А1ЩИХСЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к измери= тельной технике и может быть использовано в цифровых измерителях разности скоростей вращающихся валов в целлюлозно-бумажной промышленности, а также в машиностроительной и металлургической промышленностях для измерения разности линейных скоростей валов прокатных станов.

Известен измеритель соотношения линейных скоростей врацающихся валов, реализующий, цифровой метод изме- рения (! j.

В данном измерителе процесс измерения разбит на два этапа, что увеличивает время измерения и снижает

его точность, Наиболее близким к предлагаемому является цифровой измеритель скорости и соотношения скоростей враце20 ния, содержащий два импульсных датчика скоростей, первый из которых соединен с входом депителя частоты импульсов, выполненного в виде последовательно соединенных счетчика и

;схемы совпадения, выход которого подключен к входу первого триггера, второй триггер, два управляемых вентиля, первые входы которых связаны с выходами первого триггера, а второй вход второго вентиля соединен с выходом второго датчика, регистрируюций счетчик, вход которого соединен с выходом второго вентиля, и блок управления 2).

Недостатком известного устройства является ограничение диапазона измерения областью часто т импульсов второго датчика, меньших или равных ча-! стоте импульсов первого датчика.

Цель изобоетения — оасшнр ение диапазона измеоения.

Поставленная цель достигается тем что в устройство введен допоп7 нитепьный депитель частоты импульсов, включенный между выходом второго датчикати входом второго триггера, выход певвого датчика соединен с вторым

932403 входом первого вентиля, выхбд которого соединен с входом счетчика, а выходы второго триггера подключены к третьим входам вентилей.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Цифровое устройство для измерения относительной разности линейных скоростей вращающихся валов содержит датчики I и 2 скорости, блок 3 управ- 10 ления, регистрирукяций счетчик 4, делители 5 и 6, имеющие одинаковый коэффициент деления Й, триггеры 7 и 8, управляемые вентили 9, 10 и блок 11 масштабирования. !

Датчик 1 скорости V1 ñoåäèíåí с входом делителя 5, а датчик 2 скорости Ч вЂ” с входом делителя 6. Выходы делителей соединены с входами триггеров 7 и 8. Прямой выход триг гера 7 подключен к первому входу вентиля 9, а инверсный выход — к первому входу .вентиля 10. Вторые входы вентилей соединены с выходаьм датчйков.

Третий вход вентиля 10 соединен с прямым выходом триггера 8, а третий вход вентиля 9 — с его инверсным выходом.

Выходы вентилей являются знаковыми выходами устройства и подключены к входу счетчика 4. Блок 3 управления

30 соединен с входами установки нуля делителей 5 и 6, триггеров 7, 8 и счетчика 4.

Устройство работает следующим образом.

Датчики 1 и 2 формируют импульсы с частотами f и f, пропорциональ1 ными линейным скоростям V< и Ч .

Блок 11 масштабирования преобразует .частоту второго датчика 1 1 в приведенную частоту 1„,которая связана

40 с линейной скоростью Чп второго вала с таким же коэффициентом пропорциональности, с каким частота 1„, первого датчика связана с линейной скоростью V первого вала.

Измерение относительной разности

1I начинается подачей сигнала Пуск от блока 3 управления на делители

5 и 6, триггеры 7, 8 и регистрирующий счетчик 4, устанавливая их в нуле-50 ное состояние. В этом состоянии триггер 7 запрещает прохождение импульсов от датчика 1 через управляемый вентиль 9, а триггер 8 запрещает прохождение импульсов от блока ll мас- 55 штабирования через вентиль 10.

При V1 > V что соответствует

) (- импульс с выхода делителя

10Р

5 появляется раньше,. чем с выхода делителя 6, и устанавливает триггер

7 в единичное состояние, последний закрывает вентиль 10 и открывает вентиль 9. Импульсы с частотой f npo 1 ходят через вентиль 9 на вход регистрирующего счетчика до появления импульса на выходе делителя 6, который устанавливает триггер 8 в единичное состояние. Триггер 8 закрывает вентиль 9. Число импульсов, поступивших на счетчик, равно М„-ИО, где М1 — число импульсов первого датчика за время прихода Йо масштабированных импульсов второго датчика. Таким образом, реализуется зависимость

Ч„-V< И„- йо

Hg

При Vg 7 V1, что соответствует f-, 7f

ЪЗР импульс с выхода делителя 6 появляется раньше, чем с выхода делителя

5, и устанавливает триггер 8 в единичное состояние, триггер 8 закрывает вентиль 9 и открывает вентиль 10.

Импульс проходит через вентиль 10 на вход регистрирующего счетчика до появления импульса иа выходе делителя 5, который устанавливает триггер

7 в единичное состояние. Триггер закрывает вентиль 10. Таким образом реализуется зависимость

М Г 1 о

Ч1. ИО

При Ч =Ч< ч1 o соответствует 1 = фрр импульсы появляются на выходах делителей одновременно и устанавливают триггеры в единичные состояния, которые закрывают вентили 9 и 10. Ha регистрирующий счетчик импульсы не поступают.

Предлагаемое устройство обеспечивает измерение относительной раз— ности линейных скоростей при любом знаке этой разности, чем обеспечивается расширение диапазона измерения по сравнению с известным.

Формула изобретения

Цифровое устройство для измерения относительной разности линейных скоростей вращающихся валов, содержащее два импульсных датчика скоростей, первый из которых соединен с входом делителя частоты импульсов, выход которого подключен к входу первого триггера, второй триггер, дна управляемых вентиля, первые входы ко5 932403 6 торых связаны с выходами первого вого датчика соединен с вторым вхотриггера, а второй вход второго вен- дом первого вентиля, выход которотиля соединен с выходом второго дат- го соединен с входом счетчика, а вычика, регистрирующий счетчик, вход ходы второго триггера подключены которого соединен с выходом второго к третьим входам вентилей. вентиля, и блок управления, о т— Источники информации, личающееся тем, что, с принятые во внимание при экспертизе цепью расиирения диапазона измере- 1. Авторское свидетельство СССР ния, в него введен дополнительный де — Р 451009, кл. G 01 P 3/48, 1978. литель частоты импульсов, включен- р 2. Авторское свидетельство СССР ный между выходом второго датчика и Ф 388229, кл. G 01 P 3/60, 1971 входом второго триггера, выход пер- (прототип) .

ВНИИПИ Заказ 3775/65 Тираж 883 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Цифровое устройство для измерения относительной разности линейных скоростей вращающихся валов Цифровое устройство для измерения относительной разности линейных скоростей вращающихся валов Цифровое устройство для измерения относительной разности линейных скоростей вращающихся валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить точность контроля

Изобретение относится к измерительной технике и может найти применение для измерения проскальзывания пассика
Наверх