Устройство для управления грузоносителем

 

ИСАНИЕ

<, 1

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 23.07.80 (21) 2963673/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл.з

В 65 G 47/46

Гевударствелиык квмлтет

СССР (53) УДК 621.867 (088.8) Опубликовано 15.03.82. Бюллетень №10

Дата опубликования описания 25.03.82 по делам лзовретений и открытий (72) Автор изобретения

Ъ 1"Т " 1

1.уцди,:тощ 1

А. 1О, Керпаускас

,.1<-,!;ò, g ул

Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО Д,ЛЯ УПРАВ,ЛЕНИЯ ГРУЗОНОСИТЕ,ЛЕМ

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано .в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства.

Известно устройство для управления грузоносителем, содержащее секционированные троллеи, расположенные в местах остановки грузоносителя и подключенные к питанию через контакты реле и конечного выключателя (1) .

Недостатком известного устройства является то, что оно предназначено для управления грузоносителем, перемещающимся только вдоль непрерывного монорельсного пути и не может быть применено для управления грузоносителем, который передается с помощью передвижного мостика перперпендикулярно монорельсовому пути, например на параллельные пути подвесного склада.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для управления грузоносителем, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционирован2 ный в местах остановки перед передвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, пере5 ключатель режима движения, расположенный в зоне действия передвижного мостика, и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе (2) .

Недостатком этого устройства является невозможность перемещения грузоносителя на передвижной мостик, если грузоноситель прибывает ко второму месту остановки после стыкования передвижного мостика с монорельсовым путем.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено переключателем с размыкающим и замыкающим контактами, причем размыкающий контакт одним выводом подключен к шине питания, а другим — через размыкающий контакт путевого выключателя второго от передвижного мостика места остановки к секции троллея последующе912611

ro за упомянутым места остановки, а замыкающий контакт этого переключателя включен между шиной питания и секцией троллея второго от передвижного мостика места остановки.

На фиг. 1 изображено расположение грузоносителей на многорельсовом пути; на фиг. 2 — расположение коммутирующих и разблокирующих приспособлений на монорельсовом пути; на фиг. 3 — электрическая схема управления грузоносителем.

Устройство .содержит монорельсовый 1е путь 1 (фиг. 1), по которому грузоносители имеют возможность двигаться слева направо и с определенным шагом t автоматически расстанавливаться один за другим в установленных местах остановки 2,1 — 2,5, . начиная от передвижного мостика 3, имеющего возможность двигаться перпендикулярно монорельсовому пути 1. Число остановок может быть различным и соответствует максимально возможному числу скапливаемых на монорельсовом пути грузоносителей для 20 передачи на параллельные пути подвесного ! склада. В местах остановки 2.1 — 2.3 грузоносители автоматически фиксируются при помощи универсального, фиксирующего, стыкующего элемента 4 относительно упорного ролика 5, прикрепленного к монорель-, совому пути 1. Передвижной мостик 3 с монорельсовым путем 1 стыкуется при помощи стыкующего элемента 6 относительно упорного ролика, прикрепленного к элементам здания. Открывание-закрывание сты- зф ка монорельсового пути 1 и мостика 3 выполняется с помощью стыкооткрывающего элемента 7.

Команда на перемещение грузоносителя

2.1 с первого места на передвижной мостик з

3 поступает при воздействии кулачка 8, установленного на стержне 9 стыкооткрывающего элемента 7 (фиг. 2), на переключатель 10 режима движения. Троллейная секция 11.1 подключена к шине 12 питания че- ео рез замыкающий контакт переключателя

10 режима движения, а троллейная секция

11.2 подключена к шине 12 питания через последовательно. включенные размыкающий контакт переключателя 10 режима движения и размыкающий контакт путевого выключателя 13.1 первого места остановки 2.1.

Команда на перемещение грузоносителя со второго места остановки 2.2 на передвиж-, ной мостик 3 поступает от переключателя

-- 14, установленного на пульте 15, замыкающий контакт которого одним выводом подключен к шине 12 питания, а другим — к троллейной секции 11.2. Размыкающий контакт этого переключателя одним выводом подключен к шине 12 питания, а другим через размыкающий контакт путевого выключателя 13.2 второго места остановки 2.2— к троллейной секции 11.3, причем контакты переключателя 14 возвращаются в исходное положение с выдержкой времени, необходимой для перемещения грузоносителя и места остановки 2.2 на место остановки 2.1. Каждая последующая троллейная секция подключена к шине 12 питания через размыкающий контакт путевого выключателя предыдущего места остановки.

Конечный выключатель 13 кинематически связан с одноплечим подпружиненным рычагом 16, на свободном конце которого надет каток 17, взаимодействующий с копиром 18, установленным на грузоносителе. Токосниматель 19, установленный на грузоносителе, взаимодействует с секционированным троллеем монорельсового пути.

Для переключения на автоматический режим управления грузоносителем в начале участка монорельсового пути с секционированным троллеем установлен взаимодействующий с герконом 20, имеющим контакты

20.1 (фиг. 1), постоянный магнит 21. Для переключения на прежний режим управления грузоносителем в конце данного участка цепи установлен взаимодействующий с герконом 22, имеющим контакты 22.1 постоянный магнит 23.

Герконы 20 и 22 установлены на грузоносителе.

Включение грузоносителя для движения соответственно влево и вправо осуществляется с помощью кнопок пуска 24 и 25, а

его выключение при помощи кнопки «Стоп»

26. Промежуточные реле 27 и 28 с контактами соответственно 27.1 — 27.4 и 28.1 — 18.4 предназначены для включения движения грузоносителя соответственно влево и вправо. Магнитный пускатель 29 с контактами

29.1 предназначен для включения толкателя фиксирующего элемента 4 (фиг. 1) грузоносителя и выключения реле времени 30 с контактами 30.1. замыкающимися с определенной выдержкой времени. Магнитные пускатели 31 и 32 предназначены для вклю-. чения электропривода грузоносителя соответственно влево и вправо. Предохранительные контакты 33.1 — 33.2 фиксирующего элемента 4 служат для предотвращения преждевременного включения грузоносителя тогда, когда он не освобожден этим фиксирующимэлементом. Реле блокировки 34 с контактом

34.1 предназначено для переключения.электропривода грузоносителя с помощью контакта 20.1 на режим автоматического управления при переходе грузоносителя на участок пути с секционированным троллеем а также для переключения электропривода грузоносителя с помощью контакта 22.1 на первый режим управления при уходе грузоносителя на передвижной мостик 3.

Устройство работает следующим образом.

При подходе грузоносителя (фиг. 1) слева к участку пути с секционированным троллеем геркон 20 взаимодействует с постоян912611 ным магнитом 21 и его контакт 20.1 замыкается (фиг. 3). При этом включается реле блокировки 34, которое замыкает контакт

34.1 и переводит электропривод грузоносителя на автоматический режим управления.

При наличии стыкованного мостика 3 с монорельсовым путем 1 стержень 9 (фиг. 2) стыкооткрывающего элемента 7 находится в левом положении, а переключатель 10 режима движения — под воздействием кулачка 8. При этом троллейная секция 11.1.подключена к шине 12 питания, а секция 11.2 отключена от шины питания. При отсутствии грузоносителя на первом месте остановки

2.1 на мостик 3 грузоноситель не поступает.

Кроме того, обесточена секция 11.2, поэтому грузоноситель, движущийся по монорельсовому пути 1, въезжая на второе место остановки 2.2, останавливается и не может .переместиться на передвижной мостик 3.

При заходе токоснимателя 19 подъезжающего грузоносителя на обесточенную троллейную секцию 11.2 обесточивается промежуточное реле 28, которое размыкает контакты 28.1, 28.3 и 28.4, и замыкает контакт блокировки 28.2. Контактом 28.4 выключается привод грузоносителя. Контактом 28.3 вы-. ключается магнитный пускатель 29 фиксирующего элемента 4, упоры которого поднимаются вверх и точно фиксируют грузоноситель относительно упорного ролика 5 (фиг. 1) в месте остановки 2.2. Копир, 18 (фиг. 2) в месте остановки 2.2 зафиксированного грузоносителя давит на каток,17, освобождая выключатель 13.2, контакты которого размыкаются и отключают троллейную секцию 11.3 от шины 12 питания. Следующий подъезжающий грузоноситель останавливается в месте остановки 2.3, а последующие грузоносители — в местах остановки 2.4 и 2.5 и т. д.

Для разблокировки грузоносителя, стоящего на остановке 2.2, оператор включает переключатель 14. При этом секция 11.2 подключается к шине питания 12, а секция

11.3 от шины питания отключается. При наличии замкнутого контакта 34.,1 (фиг. 3) питание получает реле времени 30, которое с определенной выдержкой времени включает промежуточное реле 28. Реле 28 включает магнитные пускатели 29 и 32. Магнитный пускатель 29 включает фиксирующий элемент 4, упоры которого опускаются вниз и освобождают грузоноситель, а магнитный пускатель 32 включает грузоноситель для

1 передвижения его на передвижной мостик 3.

При уходе грузоносителя с монорельсового пути 1 на передвижной мостик 3 геркон 22 (фиг. 1) взаимодействует с постоянным магнитом 23 контактом 22.1, включая реле блокировки 34, и переводит электропривод грузоносителя на прежний режим управления.

После отправления на передвижной мостик 3 грузоносителя, стоящего ранее на ос45

so

Устройство для управления грузоносителем, содержащее путевые выключатели, расположенные в каждом месте остановки грузоносителя, секционированный в местах остановки перед передвижным мостиком троллей, каждая секция которого подключена к шине питания через размыкающий контакт путевого выключателя, элементы фиксирования грузоносителя, переключатель режима движения, расположенный в зоне действия передвижного мостика, и постоянные магниты, размещенные в начале и конце участка с секционированным троллеем и взаимодействующие с герконами, установленными на грузоносителе, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, устройство снабжено переключателем с размыкающим и замыкающим контактами, причем размыкающий контакт, одним выводом подключен тановке 2.2, троллейная секция 11.3 подключается к шине 12 питания, поэтому грузоноситель стоянки с определенной выдержкой времени перемещается на место остановки 2.2. При отправлении мостика 3 кулачок 8 освобождает переключатель режима движения 10, который подключает троллейную секцию 11.2 к шине 12 питания, а секцию 11.1 отключает от шины питания. При этом грузоноситель с места остановки 2.2 перемещается на место остановки 2. 1, а грузоноситель с места остановки перемещается на место остановки 2.2 и т. д.

При наличии грузоносителя на месте остановки 2.1 во время стыкования мдстика

3 с монорельсовым путем 1 кулачок 8 подt5 ключает троллейную секцию 11.1 к шине 12 питания, а секцию 11.2 отключает от шины питания. Грузоноситель с места остановки

2.1 с определенной выдержкой времени перемещается на мостик 3. При отправлении мостика 3 куАачок 8 освобождает переключатель режима движения 10, который подключает троллейную секцию 11.2 к шине

12 питайия и грузоноситель с места остановки 2.2 перемещается на место остановки

2.1. Таким образом, при наличии грузоног5 сителя на месте остановки 2.1 пользоваться переключателем 14 не приходится. Следовательно, разблокировать грузоноситель необходимо только в таких случаях, когда грузоноситель подъезжает на место остановки

2.2 после стыкования мостика 3 с монорельЗО совым путем.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность перемещения грузоносителя на передвижной мостик в том случае, когда грузоноситель, перемещающийся по монорельсовому пути, прибывает ко второму месту остановки после стыкования передвижного мостика с монорельсовым путем, т. е. расширяются возможности грузоносителя.

Формула изобретения

912611

21 к шине питания, а другим — через размыкающий контакт путевого выключателя второго от передвижного мостика места остановки к секции троллея последующего за упомянутым места остановки, а замыкающий контакт этого переключателя включен между шиной питания и секцией троллея второго от передвижного мостика места остановки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Васильев Л. M. Автоматизация транспортных систем текстильных предприятий.

М., «Легкая индустрия», 1972, с. 183 — 188.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2773010/27-11, кл. В 65 G 47/46, 1979 (прототип).

912611

Редактор М. Келемеш

Заказ 292/28

Составитель А.Матвеев

Техред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 972 Подписное

ВНИ И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем Устройство для управления грузоносителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх