Амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (22) Заявлено 27.05.80 (21) 2930042/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.

F 16 F 7/00

Гаеударстееиинй комитет (53) УДК 62-567..1(088.8 )

Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12

Дата. опубликования описания 05.04.82

llo делан иэебретеиий и еткрнтий (72) Авторы изобретения

А. П. Еремеев и М. P. Закарян (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от ударов и вибраций различных объектов.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток, несамотормозящуюся винтовую пару, винт которой связан че- 10 рез подшипник со штоком, а гайка — с корпусом, и демпфирующий элемент, установленный между винтом и гайкой (1).

Недостатком данного устройства является относительно низкая энергоемкость, 15 обусловленная использованием фрикционного демпфирующего элемента.

Цель изобретения — повышение энергоемкости амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток, несамотормозящую винтовую пару, винт которой связан через подшипник

A H k „,91680 со штоком, а гайка — с корпусом, и демпфирующий элемент, установленный между винтом и гайкой, демпфирующий. элемент выполнен в виде пластичных стержней.

На чертеже изображен амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1, установленную в нем цилиндрическую пружину 2, взаимодействующий с ней полый шток 3, несамотормозящуюся винтовую пару, винт 4, который связан через подшипник 5 со штоком 3, а гайка 6 — с корпусом 1, и демпфирующий элемент, выполненный в виде пластичных стержней 7, Предлагаемый амортизатор работает следующим образом.

При действии сжимающей нагрузки шток

3, сжимая пружину 2, передвигается внутрь корпуса 1, при этом винт 4 вращается относительно гайки 6 и закручивает пластичные стержни 7 демпфирующего элемента вокруг оси аморгизатора.

11.ои - том происходит поглощение энергии i сч.т .ефо,: ации пластичных стержней 7 и трения при нх взаимном смещении.

916809

Формула изобретения

Составитель В. Носов

Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Ко Л. Б

Заказ 1839 50 орректор . окшан

Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом, использование в качестве демпфера пластичных стержней позволяет повысить энергоемкость амортизатора.

Амортизатор, содержащий цилиндрический корпус, установленные в нем цилиндрическую пружину, взаимодействующий с ней полый шток, несамотормозящую винтовую пару, винт которой связан через подшипник со штоком, а гайка — с корпусом, и демпфирующий элемент, установленный между винтом и гайкой, отличающийся тем, что, с целью повышения энергоемкости, демпфирующий элемент выполнен в виде пластичных стержней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 335466, кл. F 16 F 7/02, 1970 (прототип).

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 916808

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в термокомпенсационных и амортизирующих устройствах, преимущественно осесимметричных и подвергаемых ударным воздействиям

Демпфер // 2115842

Изобретение относится к машиностроению, конкретно к демпфирующим устройствам, к устройствам защитной амортизации объектов, подверженных динамическим воздействиям, и может быть широко использовано в любой области техники для защиты или гашения колебаний, преимущественно в приборостроении и радиоэлектронной технике

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике
Наверх