Демпфер колебаний давления для манометра

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<11> 1 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву.— (51) М. К . (22) Заявлено 04.04.80 (21) 2903470/25-28

F 16 F 9II06 с присоединением заявки №вЂ” (23,) Гвеударстееллый камлтет

СССР, Приоритет—

Опубликовано 30.03.82. Бюллетень № 12 (53) УДК 62-567.. 1 (088.8 ) ло делан лзебретений и аткрыткй

Дата опубликования описания 05.04.82 (72) Авторы изобретения

Н. С. Сафонов и В. Н. Иванов

Всесоюзный научно-исследовательский экспериментальйо -=-"--. Q конструкторский институт коммунального хозяйства .

1 (71) Заявитель (54) ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ МАНОМЕТРА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения колебаний.

Наиболее близок к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату демпфер колебаний давления для манометра, содержащий камеру, размещенный в ней упругий элемент и штуцеры с дросселирующими отверстиями, один из которых предназначен для соединения с манометром, а другой — с магистралью (1). 1о

Данное устройство характеризуется не-. достаточными демпфирующими свойствами, так как в качестве упругого элемента используется мембрана, имеющая невысокие рассеивающие свойства.

Цель изобретения — повышение демпфирующих свойств устройства.

Указанная цель достигается тем, что в демпфере колебаний давления для манометра, содержащем камеру, размещенный в ней упругий элемент и штуцеры с дросселирующими отверстиями, один из которых предназначен для соединения с манометром, а другой — с магистралью, упругий элемент выполнен из пористой резины и

2 размещен на внутренней стенке камеры, а штуцер, соединяемый с манометром, снабжен трубкой, размещенной в камере.

На чертеже, изображен демпфер колебаний для манометра, продольный разрез.

Предлагаемый демпфер содержит камеру 1, размещенный на внутренней стенке упругий элемент из пористой резины 2 и штуцеры 3 и 4 с дросселирующими отверстиями 5и6.

Штуцер 3 предназначен для соединения с манометром (на чертеже не обозначен), а штуцер 4 — с магистралью (на чертеже не показана), Штуцер 3 снабжен трубкой 7, размещенной в камере 1.

Демпфер работает следующим образом.

При резких перепадах давления в магистрали давление в камере i вследствие наличия дросселирующего отверстия 6 в штуцере 4, медленно изменяется. По мере увеличения уровня жидкости в камере 1 она достигнет дросселирующего отверстия 6 в трубке 7. При этом скорость изменения давления в измерительной системе манометра резко уменьшиться, так как сопротивление при течении жидкости через дроссели916812

Формула изобртения

Составитель В. Носов

Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 1839/50 Тираж 98) Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела и изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4 з рующее отверстие 5 трубки 7 существенно больше, чем при течении воздуха. Упругий элемент из пористой резины 2 и образующаяся при этом воздушная подушка препятствует резкому повышению давления в измерительной системе манометра.

Использование устройства позволяет повысить надежность работы измерительных приборов и предотвратить поломки манометров.

Демпфер колебаний давления для манометра, содержащий камеру, размещенный в ней упругий элемент и штуцеры с дросселирующими отверстиями, один из которых предназначен для соединения с манометром, а другой — с магистралью, отличаюи1ийся тем что, с целью повышения демпфирующих свойств, упругий элемент выполнен из пористой резины и размещен на внутренней стенке камеры, а штуцер, соединяемый с манометром снабжен трубкой, размещенной в камере.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.,Лифшиц А. С., Мандельберг И.

Защита манометров при изменении пульсирующих давлений — «Измерительная техника» 1960 ¹ 6, с. 20 — 22 (прототип).

Демпфер колебаний давления для манометра Демпфер колебаний давления для манометра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх