Автоматическая роторная линия

 

Сетоз Соввтскнк

Соцнаянстнческнк республик и» 1

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЗЬСТВУ (б! ) Дояолкнтсльное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 14.08.80 . (21) 2973990/2 08 а> с прнсоеднненнем эаявкя М (5l)NL. Кд.

B 23 ц 41/02 феудеретеена4 кеметет

CCCP ю делен юееретеее к етермткФ (23) тт.рнорнтст

Ояублнковйнв 07.04.82, Веллетень М т3 (53) УДК62-229. .7{088,8) Дата овублнковання оннсання 07.04.82

Л.Н.Каииин, 8.М.Танигин и Ю.И.Тих нНаовр-,-,, - : T тд ! (72) Авторы . нзобрстсння (73) Заявнтсль (54) АВТОИАТИЧЕСКАЯ РОТОРНАЯ ЛИНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, а конкретнее к ротор, ным линиям, предназначенным для изготовления цилиндрических иэдеаий иэ Ферромагнитных материалов для использования преимущественно в металлоштамповочных производствах.

Известна автоматическая линия, содержащая станину и расположенные на ней по ходу технологического процесса технологические и транспортные роторы, на валах которых установлены юестерни привода (1).

Однако все известные автоматические роторные линии имеют один общий существенный недостаток, заключающийся в том, что при любом, даже самом кратковременном отказе любого, иэ технологических роторов линии, необходимо остановить всю линию для устранения отказа в одном роторе.

Это, естественно, резко снижает коэффициент технического использования линию. По этой причине вСе

2 действующие в производстве .роторные линии имеют сравнительно низкий коэффициент технического использования (0,7-0,8).

Целью изобретения является повывение коэффициента технического использования автоматических роторных линий, предназначенных для обработ" . ки изделий иэ ферромагнитных материа-. лов типа тел вращения, до 0,9-0,95. тв

Цель достигается тем,. что квждЫй технологический ротор снабжен основными электромагнитами, установленны ми на его рабочих позициях, а каждый транспортный ротор выполнен в виде бесконечной гибкой ферромагнит- ной ленты, дополнительного электро" магнита, упора и по крайней мере двух акивов, огибаемых этой лентой, причем ветви ленты расположены по касательной к технологическим роторам, а дополнительный электромагнит и рабочая поверхность упора транспорт. ного ротора лежат в плоскостях, щэ-.

3 91803 пендикулярных ветвям ленты и проходящих через оси соответственно предыдущего и последующего технологических роторов, при этом дополнительный электромагнит размещен опозитно основному электромагниту, расположенному в рабочей позиции технологического ротора.

На фиг.1 изображена роторная линия, на фиг.2 - роторная машина, 1О вид в плане," на фиг.3 - устройство отключения технологического ротора от общего привода линии; на фиг.4конструкция транспортного ротора, на фиг.5 - сечение А-А на фиг.4; íà is фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.4, на фиг.7 - сечение В-В на фиг.4, на фиг.8 - сечение Г-Г на фиг.4, на фиг.9 - сечение Д-Д на фиг.4 на фиг.10 - технологический ротор линии. 2р

Роторная линия содержит загрузочный ротор 1, технологические роторы

2, 3 и 4, тран .портные роторы 5, 6 и 7, разгрузочный транспортный ротор 8, общий привод 9 линии.

Каждый технологический ротор на своем валу имеет электромагнитную фрикционную муфту 10, а напротив каждого инструментального блока 11 внутри ротора со стороны вала установлен электромагнитный привод 12 для приема изделий 13, при этом каждый транспортный ротор 5, 6 или 7 выполнен в виде бесконечной транспортной ленты 14, снабженной стационарным электромагнитным приводом 15 для загрузки изделий 13, установленным с внутренней стороны замкнутой ленты в плоскости загрузки изделий.

Электромагнитная фрикционная муфта

10 содержит две полумуфты 16 и lj, одна (161из которых подвижна вдоль оси вала l8 ротора, а другая (17) закреплена на его приводной шестерне 19, сидящей свободно на подшипниках на том же валу и жестко связанной с общим приводом линии (через смежные шестерни 20- и 21). Транспортные роторы 5, 6 и 3 выполненные в виде бесконечной транспортной ленты

14, огибающей ведущий 22 шкив, вал

23 которого жестко связан с общим приво ом, и ведомые 24 шкивы имеют на своей наружной поверхности ровный. слой резинового магнитного состава, ss а на нижнем краю наружной поверхности - предохранительный бурт 25, при этом в месте передачи. изделий в тех1 ф нологический ротор со стороны этого ротора навстречу движению ленты уста" новлен стационарный упор 26 в виде планки, передний торец которой контактирует с иэделиями 13.

Для автоматического выключения из работы любого технологического ротора 2, 3 и 4, в случае заполнения всей рабочей поверхности от плоскости приема изделий на ленту до плоскости выдачи иэделий в технологический ротор (по ходу движения транспортной ленты 1 4), каждый из них в своем холостом секторе имеет путевой электровыключатель 27, расположенный в горизонтальной плоскости на уровне изделия 13, оставшегося в пазу приемного окна инструментального блока 11.

Для безопасности обслуживания технологические роторы отделены друг от друга щитками 28, В работе автоматической роторной линии возможны два случая, первый, когда вся линия работает, т.е. все технологические и транспортные роторы вращаются, второй случай, когда в одном из технологических роторов произошел отказ, например вышел из строя один инструмент, и, следова-. тельно, нужно заменить один инструментальный блок.

В первом случае линия работает следующим образом.

Изделия засыпают в загрузочный ротор 1, где они ориентируются и подаются в вертикальном положении на магнитную ленту 14 первого транспортного ротора 5. .Далее изделия проходят по всем технологическим 2, 3 и 4 и транспортным 5, 6 и 7 роторам, получив необходимую обработку, и выгружаются из линии ротора 8 разгрузки.

При этом электромагнитные муфты 10 технологических роторов сомкнуты (т.е. технологические роторы подключены к общему приводу 9), а на транспортных магнитных лентах

14 иэделия 13 транспортируются в вертикальном положении с шаговым расстоянием, равным шагу между инструментальными блоками предшествующего технологического ротора.

При этом синхронная передача изделий 13 из загрузочного ротора

1 и всех последующих технологических роторов 2, 3 и 4 на магнитные ленты 14 транспортных роторов 5, 6 и

8031 о

zo

45

5 91

7 производится стационарными электромагнитными приводами 15, а передача изделий с транспортных лент 14 в приемные пазы инструментальных блоков 11 - за счет электромагнитных приводов 12, расположенных в технологических роторах за инструментальными блоками 11.

Во втором случае автоматическая роторная линия работает следующим образом.

При выходе из строя рабочего инструмента в технологическом роторе

3 срабатывает электромагнитная муфта 10, сидящая на его валу (от электрического сигнала, поступившего с . пульта управления линии, или от сигнала одного из контрольных роторов, если они .имеются в линии, с его соответствующей -позиции, зафиксировавшей брак изделия), полу муфты 16 и 17 расцепляются, отключая тем самым ротор 3 от общего привода.

Ротор останавливается, наладчик заменяет инструментальный блок. В это время все остальные роторы работают, а на магнитной ленте транспорт-. ного ротора 6 изделия, встретив на, пути упор 26, начинают уплотняться до соприкосновения друг с другом и накапливаются.

После устранения отказа наладчик нажимает кнопку на пульте управле-. ния линии, в результате чего электромагнитная муфта 10 смыкается, ротор 3 подключается к общему приводу и включается в работу.

Накопление изделий на магнитной ленте транспортного ротора может про, исходить до тех пор,пока уплотненный поток изделий не достигнет плоскости передачи изделий, заняв всю рабочую поверхность ленты. После этого очередное изделие, не попав на ленту,. инструментальным блоком проносится в холостой сектор ротора, где выключатель 27, коснувшись изделия 13, выключает из работы технологический ротор. Таким образом, при заполнении изделиями любой магнитной транспортной ленты, питающие их технологические роторы автоматически выключается из работы. Наладчик после устранения причины останова вновь пускает их в работу, нажав соответствующую кнопку на пульте управления.

В линию могут встраиваться технологические роторы с любым шагом между позициями (без каких либо преобразований шагов), т.е. передача изделий происходит непосредственно с большого шага одного ротора на малый шаг другого и наоборот, при любой производительности линии, поскольку передача изделий из ротора в ротор производится практически мгновенно за счет Ьезынерционных. электромагнитных

l устройств.

Технико-экономический эффект от применения предлагаемого изобретения может быть получен за счет повышения коэффициента технического использования роторных линий на 20-254, что дает экономию около 20-25 тыс.руб. в год с каждой линии.

Формула изобретения

Автоматическая роторная линия, содержащая станину и расположенные на ней по ходу технологического про". цесса технологические и транспортные роторы, на валах которых установлены шестерни привода, о т л и ч а ю щ а я. с я тем, что, с целью повышения коэффициента использования линии, каждый технологический ротор снабжен основными электромагнитами, установленными на его рабочих позициях, а каждый транспортный ротор выполнен в виде бесконечной гибкой ферромагнитной ленты, дополнительного электромагнита, упора и по крайней мере двух шкивов, огибаемых этой лентой, причем ветви ленты расположены по касательной к технологическим роторам, а дополнительный электромагнит и рабочая поверхность упора транспортного ротора лежат в плоскостях, перпендикулярных ветвям ленты и проходящим через оси соответственно предыдущего и последующего технологи чес ких роторов, при этом дополнительный электромагнит размещен опозитно основному электромагниту, расположенному в рабочей позиции технологического ротора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Клусов И.A., Сафарьянц A.Р.

Роторные линии. И., "Машиностроение", 1969, с.5-7, р.1 и 2.

918031

Составитель С.Новик

Техред Т.йаточка Корректор И,Шароши

Редактор Н.Багирова филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 1980/16 Тираж 748 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам иэобретений и открытий

113035, Носква, W-35, Раушская наб., д.4/5

Автоматическая роторная линия Автоматическая роторная линия Автоматическая роторная линия Автоматическая роторная линия Автоматическая роторная линия Автоматическая роторная линия Автоматическая роторная линия Автоматическая роторная линия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх