Индикатор засоренности воздухоочистителя

 

ЬП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >918468 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.08.80 (21) 2972118/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 02 В 77/08

Государствеииь!к комитет (53) УДК 621.43.

038 771 (088 8) Опубликовано 07.04.82. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 17.04.82 по делам иэооретеиий и открытий

Л. Л. Швалб, В. С. Павлов, В. М. Соломатин, Р. П

М. А. Шаля, В. Ю. Бадаев, В. А. Горбунов и.Ю. П (72) Авторы изобрет.ения с

В

Научно-исследовательский и экспериментальный йнститут:,:," .. автомобильного электрооборудования и автопрИборов -.... " 1 .(НИИАвтоприборов) (71) Заявитель (54) ИНДИКАТОР ЗАСОРЕННОСТИ

ВОЗ ДУХООЧИСТИТЕЛЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к индикаторам засоренности воздухоочистителей, применяемых на двигателях внутреннего сгорания.

Известен индикатор засоренности воздухоочистителя; применяемый на двигате- 5 ле внутреннего сгорания, содержащий корпус с неподвижным контактом, подпружиненную диафрагму, связанную с толкателем, и установленный на последнем подвижный контакт. Чувствительным элементом этого 1О индикатора является тарированная пружина, взаимодействующая с диафрагмой. При работе индикатора в контролируемой системе создается разрежение, которое развивает на диафрагме усилие, пропорциональное его величине. При этом толкатель сжимает тарированную пружину и при некотором определенном значении величины разре жения подвижный контакт, установленный на толкателе, замыкает электрическую цепь через неподвижный контакт и включает сигнальное устройство, расположенное на приборной панели автомобиля 11).

Недостатком такого индикатора является невысокая надежность, обусловленная тем, что контакты индикатора при работе на автомобиле замыкаются и размыкаются при каждом колебании разрежения в контролируемой системе в пределах диапазона срабатывания, так как величина разрежения меняется при изменении оборотов. Это вызывает повышенный износ как самого индикатора, так и сигнального устройства.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности устройства.

Указанная цель достигается тем, что индикатор засоренности воздухоочистителя содержащий корпус с неподвижным контактом, подпружиненную диафрагму, связанную с толкателем, и установленный на последнем подвижный контакт, снабжен упругим элементом, установленным в корпусе консольно и снабженным внутренним выступом на консольной части и стержнем, установленным в основании корпуса с возможностью осевого перемещения и связанным с толкателем, причем толкатель прикреплен к стержню над выступом упругого элемента.

На фиг. 1 изображен индикатор засоренности воздухоочистителя, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, на фиг. 3— упругий элемент.

918468

Индикатор засоренности воздухоочистителя содержит корпус 1, в котором установлены неподвижные контакты 2, стержень

3 с возможностью осевого перемещения, подпружиненная диафрагма 4 и упругий элемент, 5. Диафрагма 4 закреплена на стержне 3, на котором также установлены подвижный контакт 6 и толкатель 7, снабженный пружиной 8. Диафрагма 4 снабжена р гулировочной пружиной 9, поджатой регулировочным винтом 10. В корпусе 1 выполнены сверления 11 и 12, сообщающие внутренние полости индикатора с атмосферой и впускным трактом двигателя. Упругий элемент 5 установлен в корпусе 1 консольно и снабжен внутренним выступом 13 на каждой консольной части 14. Упругий элемент

5 может быть выполнен в виде одной или нескольких отдельных пластин с выступом на консольной части или пластины с общим основанием и несколькими консольными частями.

Индикатор работает следующим образом.

При работе двигателя разрежение, возника ющее во впускном тракте двигателя, через сверление 12 воздействует на диафрагму 4, которая перемещается и перемещает толкатель 7. Последний воздействует на пружину 8 и упругий элемент 5. При некотором определенном значении разрежения толкатель 7 резко («щелчком») перемещается из положения над выступом 13 упругого элемента 5 в положение под выступом

13„при этом подвижный контакт 6 замыкает неподвижные контакты 2. При остановке двигателя давление во впускном тракте становится равным атмосферному, и толкатель

7 под действием пружины 8 также резко возвращается в исходное положение, а подвижный контакт 6 размыкает неподвижные контакты 2. Повышение надежности достигается наличием в конструкции индикатора упругого элемента 5, закрепленного на корпусе 1, и имеющего консольную часть 14 с выступом 13, которые при движении стержня 3 с закрепленным на нем толкателем.7 обеспечивают надежное контактирование за счет значительного сокращения времени замыка<о ния и размыкания контактов, а также исключения лишних срабатываний, вызванных колебаниями разрежения, связанными с изменениями оборотов двигателя.

Формула изобретения

Индикатор засоренности воздухоочистителя, содержащий корпус с неподвижным контактом, подпружиненную диафрагму, свято занную с толкателем, и установленный на последнем подвижный контакт, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения его надежности и долговечности, индикатор снабжен упругим элементом, установленным в

2$ корпусе консольно и снабженным внутренним выступом на консольной части и стержнем, установленным в основании корпуса с возможностью осевого перемещения и связанным с толкателем, причем толкатель прикреплен к стержню над выступом упругого зе элемента

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Патент Франции № 1389639, кл. В Ol D, 1965.

918468

Редактор М. Циткина

Заказ 2082/9

Составитель С. Калачева.

Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Индикатор засоренности воздухоочистителя Индикатор засоренности воздухоочистителя Индикатор засоренности воздухоочистителя Индикатор засоренности воздухоочистителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах аварийной защиты двигателя транспортного средства

Изобретение относится к области бронетанковой механики, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам управления двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для отключения двигателя, предохраняющим его при возникновении аварийной ситуации, а также к компрессионным тормозам двигателей грузовых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к диагностике судовых дизелей
Изобретение относится к двигателестроению
Наверх