Подшипник качения

 

САНИ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.79 (21) 2762215/25-27 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F 16С33/30

Гасударственный комитет

СССР, (23) Приоритет— (53) УДК 621.822. ,7 (088.8) Опубликовано 15.04.82. Бюллетень № 1а

IIo делам нэввретеннй и открытий

Дата опубликования описания 25.04.82 (72) Авторы изобретения

П. В. Модерау и Ю. В. Модерау (71) Заявитель (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения.

Известен подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца, тела качения — шарики между ними, размещенные на дорожках качения (1) . 5

Недостаток известного подшипника состоит в том, что он не может обеспечить одновременно поступательного и вращательного движений.

Цель изобретения — одновременное обес- )p печение возвратно-поступательного и вращательного движения..

Указанная цель достигается тем, что в подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее кольца и тела качения— шарики, размещенные между ними, дорож- 15 ка качения по меньшей мере одного кольца выполнена криволинейной, периодически изогнутой в направлении оси подшипника, при этом число периодов кратно числу тел качения.

На фиг. 1 изображен подшипник качения; на фиг. 2 — варианты его кинематических схем.

Подшипник качения состоит из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, тел ка2 чения шариков 3, размещенных на дорожка х ка ч ения колец.

Беговая дорожка на внутреннем кольце 2 изогнута в направление оси подшипника по синусоиде и образует целое число периодов, кратное числу равномерно распределенных по окружности шариков. Геометрические параметры шариков и дорожек выбраны такими, чтобы обеспечивалась (при сборке подшипника) необходимая величина натяга, исключающая возможность проскальзывания шариков при их обкатывании по беговым дорожкам (в условиях действия на механизм усилий и моментов, не превышающих заданные) .

При взаимном угловом смещении (повороте) колец подшипника, вследствие изогнутости в осевом направлении дорожки качения внутреннего кольца, происходит их взаимное осевое перемещение. Вследствие периодичности кривой, очерчивающей изогнутую дорожку качения, осевые взаимные перемещения колец данного подшипника также периодичны.

Данный механизм обратим. Кинематика его звеньев I u II (фиг., 1) определяется характером наложенных на них связей. Так

920288

Формула изобретения

10 фиг. f например на фиг. 2а звено 1 полностью заторможено, звено И вЂ” свободно. При сообщении звену 11 вращения оно же совершает и возвратно-поступательное движение в направлении оси подшипника, и наоборот, при сообщении ему возвратно-поступательного движения, оно приходит во вращение. На фиг. 26 звену I сообщена свобода осевых перемещений, свободы вращения оно лишено

Связи, наложенные на звено Il,îáðàòèìûå.

При сообщении звену II вращейия, звено 1 совершает возвратно-поступательные осевые перемещения. При синусоидальной форме криволинейной канавки взаимозависимость параметров преобразуемых друг в друга видов движения аналогична зависимости, характерной для центрального кривошипношатунного механизма. Исключение составляет связь между продолжительностью периода Т возвратно-поступательного движения и числом оборотов п вращательного звена т= — „

2 где К = число периодов криволинейной дорожки качения.

Однако форма очерчивающей эту дорожку качения кривой может быть отличной от синусоиды. Кроме того, изогнутыми могут быть одновременно обе дорожки качения, причем по периодическим кривым самой различной формы. Это представляет большие возможности для достижения требуемого

5 (оптимального в каждом конкретном случае) характера зависимости взаимного преобразОвания упомянутых видов движения.

Подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца и тела качения между ними, размещенные на дорожках качения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения одновременно возвратно-поступательного и вращательного движений, дорожка качения по меньшей мере одного кольца выполнена криволинейной, периодически изогнутой,в направлении оси подшипника, при этом число периодов кратно числу тел го качения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Бейзельман P. Д. и др. Подшипники . качения. М., «Машиностроение», 1975, с. 41, рис. 3 (прототип).

920288

Составитель Л. Иванова

Редактор М. Бандура Техред А. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 2300/34 Тираж 798 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения и заклепкам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении защитных кожухов подшипников качения, в частности для усиления страховочных подшипников центробежного компрессора

Изобретение относится к способам изготовления деталей подшипников качения, имеющих градиент содержания углерода по меньшей мере в зоне приповерхностного слоя

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к подшипникам качения, работающим с твердой смазкой в области высоких и низких температур

Изобретение относится к машиностроению для подшипников качения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипниковым узлам и может быть испо-льзовано при создании опор высокоскоростных машин, например, турбокомпрессоров Целью изобретения является повышение надежности Внутреннее кольцо 1 подшипника качения установлено на вал 2 и снабжено средствами передачи крутящего момента - втулками ,8,9 посредством шлицев 7 Передача крутящего момента от втулки 8 (например турбины) к втулке 9 (например, крыльчатке центробежного насоса) осуществляется через внутрен нее кольцо 1, а к крыльчатке 12 - через шлицевое соединение 10, вал 2 и шлицевое соединение 11
Наверх