Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИе

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (1)921472

К ПАТЕМТУ (61) Дополнительный к патенту (Ф Заявлено 01.12.77 (и1) 2550502!25-06 (51) М. Кл. (И) Приоритет - (32) 01. 12. 76

F 02 В 37/00

Гвударвтвееей юает, СССР е дрем меброеи9 и вткрипй (31) . 7636223 . (33) франция (53) УДК 621 ° 43. .052 (088. 8) Опубликовано 1Я)4Я2. Бюллетень %14

Дата опубликования описания 1у4Я2 (72) Автор

«зобретеиия

Инострайец

Жак Эрнест Иорис Фроелижер (франция) Иностранная фирма

"Сосьете д Этюд де Иашин Термик, С.Э.M.. (Франция) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

° Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению . в частности к устройству турбокомпрессорной группы для наддува двит ателя. 5

Известны устройства для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащие турбокомпрессоры первой и второй ступени, у -которых турбины. ip турбокомпрессора первой ступени под ключена впускным отверстием к выхлопкому коллектору двигателя. и кинематически связанный с ней компрессор. подключен выпускным отверстием к . 15 входному коллектору двигателя, а у турбокомпрессора второй ступени, турбина подключена входным отверсти- ем через общий промежуточный корпус к выпускному отверстию турбины турбо- 20 компрессора первой ступени и кинема-, тически связанный с ней компрессор подключен своим выпускным отверстием, к впускному отверстию компрессора турбокомпрессора первой ступени через соединительный патрубок (13.

Однако в известных устройствах оси турбокомпрессоров параллельны или лежат на одной линии и поэтому, габариты этих устройств достаточно велики.

Цель изобретения - повышение компактности.

Для достижения поставленной цели турбокомпрессоры расположены с пересечением их осей под прямым углом.

Во входном коллекторе двигателя и в соединительном патрубке компрессоров могут быть установлены воздухоохладители.

На фиг. 1 представлен двигатель внутреннего сгорания дизельного типа с предлагаемым устройством для наддува, общий вид; на фиг, 2 - разрез по турбокомпрессорам.

Предлагаемое устройство 1 установлено на двигателе 2 и состоит из

2 1 сора 7 высокого давления. Отработав-. шие в этой турбине газы поступают в турбину 11 и приводят во вращение рабочее колесо 15, которое через вал

14, приводит во вращение рабочий венец 16 компрессора 12 низкого давления. Из турбины 11 выхлопные газы поступают s атмосферу через патрубок

21. Одновременно из атмосферы через патрубок 22 происходит всасывание воздуха в рабочий венец 16 компрессора 12 низкого давления. Сжатый в нем воздух через соединительный патрубок 13 поступает в компрессор 7 высокого давления и после сжатия в .последнем поступает во входной коллектор 17 двигателя, а затем в цилиндры двигателя либо непосредственно, либо через воздухоохладитель 20.

Расположение трубокомпрессоров с пересечением их осей под прямым углом позволяет обеспечить двухступенчатый наддув двигателя по предлагае)мой схеме при максимальной компактности устройства для наддува.

Формула изобретения

1. Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания, содержащее турбокомпрессоры первой и второй ступени, у которых турбина тур.бокомпрессора первой ступени подключена впускным отверстием к выхлопному коллектору двигателя и кинематически связанный с ней компрессор подключен выпускным отверстием к входному коллектору двигателя, а у турбокомпрессора второй ступени турбина подключена входным отверстием через общий промежуточный корпус к выпускному отверстию турбины турбокомпрессора первой ступени и кинематически связанный с ней компрессор подключен своим выпускным отверстием к впускному отверстию компрессора турбокомпрессора первой ступени через соединительный патрубок, о т л и. ч а ю щ е.е с я тем, что, с целью повышения компактности, турбокомпрессоры расположены с пересечением их осей под прямым углом.

2.. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что во входном коллекторе двигателя и в соединительном патрубке компрессоров установлены воздухоохладители.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции М 2295233, кл. F 02 В 37/00; опублик; 20.08.76., В соединительном патрубке 13

40 установлен воздухоохладитель 19 для промежуточного охлаждения воздуха между ступенями- сжатия и ао впускном коллекторе 17 установлен воздухоохла дитель 20 для охлаждения сжатого воз45 духа перед подачей его в двигатель.

Показанная на фиг. 1 турбокомпрессорная группа расположена на одном, из торцеа двигателя и только один из воздухоохладителей, предназначенный для окончательного охлаждения воздухоохладитель 20, установлен на противоположном торце.

Во время работы двигателя выхлоп ные газы приводят во вращение рабочее колесо 9 турбины 5 высокого давления. Через вал 8 турбина приводит во вращение рабочий венец 10 компрес3 92147 двух ступеней, образованных турбокомпрессорами 3 и 4, работающими на выхлопных газах дизеля и установленными последовательно. Турбина 5 турбокомпрессора 4 первой ступени под-:; ключена своим впускным отверстием к, выхлопному коллектору 6 двигателя.

Компрессор 7 кинематически связан с ней при помощи общего вала 8. Рабочее колесо 9 турбины и рабочий 10 венец 10 компрессора вместе с валом

8.образуют ротор турбокомпрессора 4.

Турбина 11 турбокомпрессора второй ступени подключена своим впускным отверстием к выпускному отверстию И турбины 5 и кинематически связана с компрессором 12 низкого давления, выпускное отверстие которого подключено к впускному отверстию компрессора 7 через соединительный патру- 26 бок 13. Вал 14 и установленные на .нем рабочее колесо 15 турбины 11 и рабочий венец 16 компрессора низкого давления 12 образуют ротор турбокомпрессора 3. Выпускное отверстие тур- 2S бины 11 и впускное отверстие компрессора 12 сообщены с атмосферой, а выпускное отверстие компрессора 7 высокого давления подключено к входному коллектору 17 двигателя 2. Оси за турбокомпрессоров перпендикулярнь1, т.е. турбокомпрессоры расположены .с пересечением их осей под прямым углом.

Для .подключения впускного отверстия турбины 11 низкого давления к выпускному отверстие турбины 5 высокого давления предусмотрен общий для турбокомпрессороа промежуточный корпус 18.

921472

2 Риг.

Составитель М.Файн

Редактор С.Запесочный Техред Л. Пекарь

Корректор Г. Решетник

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2404/78 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания Устройство для наддува двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх