Двигатель внутреннего сгорания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 l ) Дополнительное к авт. саид-ву )ь 754097 (22)Заявлено 15,01.80(21) 2920634/25 06 с присоединением заявки М(23)ПриорнтетОпублнковаио 23.11.81. Бюллетень М 48

Дата опубликования описание 25.11.81

<иi883534 (SI)N. Кв.

F 02 В 37/00//

F 02 В 51/00

Гооударстео1иь и комитет

{53) УЛК 621.48, .052 (088.8) во лелем иэо4ретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

H. B. Котляр и В. А. Шуркина ,1

Горьковский политехнический институт им. А.,А. Жданова и Дальневосточный технологический институт бытового обслуживания (7!) Заявители (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к устройствам для воздухоснабжения двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

По основному авт. св. N 754097 известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий выхлопную магистраль, установленный в ней турбокомпрессор, под1О ключенный к выхлопному коллектору двигателя и к трубопроводу выпуска отработавших газов, воздушную магистраль, подключенную к турбокомпрессору и к воэдуховпускным органам цилиндров, установлен15 ные в ее параллельных ветвях охладитель и подогреватель, подключенный к выхлоп» ной магистрали, и орган поочередного перекрытия сечения ветвей, причем ветви воздушной магистрали подключены к каждому цилиндру и орган поочередного перекрытия ветвей выполнен в виде группы задорных органов, связанных с валом двигателя в порядке работы цилиндров и усталовленных на участках подключения ветвей к воздуховпускным органам.

Трубопровод выпуска отработавших газов может быть выполнен с ответвлением и подогреватель подключен к последнему. Подтревате 1ь может быть также подключен к ответвлению от выхлопного коллектора или установлен в выхлопной магистрали между выхлопным коллектором и турбокомпрессором

Однако подогрев воздуха в подогревателе практически не регулируется, его можно регулировать лишь перекрытием сечения ветвей, в связи с этим температура подогретого воздуха, подаваемого на продувку, не связана с темйературным состоянием двигателя или с температурой окружающей среды. Это затрудняет про-. грев двигателя при запуске.

Бель изобретения - обеспечение оптимизации закона регулирования температуры нагрева воздуха.

Для достижения поставленной цели нагреватель подключен к выхлопной магист3 883 рапи через терморегулятор, установленный в ней между турбокомпрессором и выхлопным коллектором двигателя и снабженный датчиком температуры охлаждающей жид- кости двигателя.

На чертеже показана принциипальная схема предлагаемого двигателя.

Рабочая полость цилиндра 1 двигателя внутреннего сгорания сообщена с выхлопной магистралью, состоящей из выхлопного коллектора 2 и трубопровода 3 выпуска отработавших газов. K ним подключен турбокомпрессор 4, состоящий из турбины

5 и нагнетателя 6, К последнему подключена воздушная магистраль, выполненная в виде двух параллельных ветвей 7 и 8, в первой из которых установлен охладитель 9, а во второй нагреватель 10, подключенный к ответвлению 11 выхлопной магистрали. Воздушный тракт охладителя и нагревателя подключены к органу 12 попеременной подачи охлажденного и нагретого воздуха.

В трубопроводе 3 между турбокомпрессором и выхлопным коллектором установлен снабженный датчик 13 температуры терморегулятор 14, который ветвью .15 подключен к турбине 5. Датчик 13 установлен в системе циркуляции охлаждающей жидкости двигателя. Выпуск отрабо» тавщих газов из турбины осуществляется через трубопровод 16.

Во время работы двигателя газы из цилиндра l через выпускные органы поступают в выхлопной коллектор 2 по трубопроводу 3 в терморегулятор 14, из которого по ветви 15 — в трубину 5. По мере изменения температуры в цилиндре 1 будет изменяться температура охлаждающей жидкости двигателя и датчика 13, которой управляет терморегулятором 14, распределяющим количес тво подаваемого в нагреватель 10 и в обвод по ветви 15.

534 4

Если температура охлаждающей жидкости низкая, в нагреватель 10 поступает максимальное количество греющего газа, двигатель быстрее прогревается. При высокой

1 температуре охлаждающей жидкости количество греющего газа уменьшается, и ис кщочается перегрев двигателя.

Таким образом, термотегулятор 14 изменяет температуру нагретого воздуха, to подаваемого через орган 12 попеременной подачи в цилиндр двигателя.

В результате установки терморегулято ра, управляющего количеством газа, подаваемого на нагрев продувочного возду1S ха, на малых нагрузках и в холодное время года поддерживается температурный режим, обеспечивающий быстрый прогрев, так как на продувку подается более нагретый отработавшими газами цилиндра щ воздух. И наоборот, в усилиях высокой температуры окружающей среды на нагрев продувочного воздуха подается только часть гоэов, вследствие чего предотвращается перегрев двигателя. 25

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания по щ авт. св. № 754097, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, с целью обеспечения оптимизации закона регулирования температур ры нагрева воздуха, нагреватель подключен к выхлопной магистрали через термо регулятор, установленный в ней между турбокомпрессором и выхлопным коллектором двигателя и снабженный датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 754097, кл. F 02 В 37/00, 1 977.

883534

Составитель М. Файн

Редактор А. Шандор Техред А. Савка Корректор В. Бутяга

Заказ 10164/55 Тираж 584 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к области двигателестроения и предназначено для использования в системах байпасного регулирования турбины турбокомпрессора и рециркуляции отработавших газов в дизеле
Наверх