Устройство автоматического управления маневровой тележкой

 

Союз Советсиик

Социалистических

Реслублии

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«ii925723 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) За я влеио 14.04.80 (21 ) 2916452/27-11 с присоединением заявки,% (23) Приоритет (5l)NL. Кл.

ВеударатаеннмИ квинтет

СССР

h0 делам наебретеннй и вткрмтнй

В 61 1 27/04

Опубликовано 07,05.82. Бюллетень Ж 17

Дата опубликования ояисаиия 07.05.82 (5З) тй 656.257. .83 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. А. Левин, И. А. Ленский, Л. Д. Либерман и Л. Г. Штрахман

Государственный проектно — конструкторский и научно — исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

МАНЕВРОВОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к автоматически управляемым транспортным средствам и мо жет найти применение прн передвижении железнодорожных вагонов при их загрузке различными грузами, а также цля устаиов$ ки вагонов на весы нли в вагоноопрокидыватель.

Известно устройство автоматического управления маневровой тележкой,:содержащее эадатчик типа вагонов и блок управлений, одни из выходов которого подключены к приводам механизмов перемещения тележки и сцепления ее с вагоном (11.

Недостатком известного устройства является невысокая его точность из — эа отсутМ ствия непосредственного измерения пути, пройденного маневровой тележкой, и ненадежности срабатывания отдельных его элементов (фотореле, педальных конечныхвыключателей) .

Целью изобретения является. ттовыщенне точности управления.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее вышеуказанные признаки, снабжено измерителем пройденного пути с подключенными к его выходу счетчиками прямого и обратного направлений, подключенными к их выходам одними входами блоками совпадения, подключенными к их другим входам задатчиками пути, и блоками памяти, входы одного из которых подключены к задатчику типа вагонов, а выходы к задатчику пути н одному из входов другого блока памяти, другие входы которого соединены с выходами блоков совпадения- а выходы — со входами задатчи1 ков пути; при этом выходы блоков совпадения подключены ко входам блока управления, другие выходы которого соединены со входами сброса счетчиков.

На фиг. 1 изображена функциональная схема устройства; на фиг. 2 представлена конструкция измерителя пройденного пути.

Устройство (фиг. 1) содержит блок 1 управления, подключенный одними своими выходами к приводам 2 механизма перемещения и 3 сцепления с вагоном, размещенными на тележке 4, на которой также

6, задатчик 10 и блоки 8 н 12, используется для управления ходом вперед, например, удаления с весов загруженного вагона и установки порожнего, а линия, содержащая счетчик 7, задатчик 11 и блоки 13, 9 — для управления ходом назад — перехвата устройства на следующую сцепку вагонов.

Вначале оператор с помощью задатчика

14 тина вагонов вводит данные о длине i — 1-ro и i-того вагонов, которые сохраняются в блоках памяти соответственно 13 и 12 (i = 1 — 60).

После окончания загрузки i-1-го вагона на блок 1 управления поступает команда из внеш ней схемы, по которой привод 2 включается на ход вперед. Одновременно по сигналу от блока 1 открывается вход счетчика 6, подключенный к выходу измерителя 5, а соответствующий вход счетчика 7 запирается. Величина пути вперед, необходимая для установки i-того вагона на весы, задается задатчиком 10 в зависимости от типов i-xoro u i-1-го вагонов, запоминаемых блоками соответственно 12 н 13.

При совпадении величины пути, измеряемого счетчиком 6, с заданным с задатчика 10 с выхо. да блока 8 совпадения снимается сигнал, поступающий на входы блока 1. По этому сигналу блок 1 отрабатывает команду на останов, а путь, измеренный счетчиком 6, сбрасывается.

Если после подачи команды на останов маневровая тележка продолжает движение по инерции, путь выбега измеряется счетчиком 6 и учитывается при следующем цикле. При поступлении команды на перехват сценок i-1-ro вагона блок 1 включает привод 2 на ход назад, запирает вход счетчика 6, подключенный к измерителю 5, а соответствующий вход счетчика 7 открывает. Величина пути назад, измеряемая счетчиком 7, задается блоком 11 в зависимости от типа i-1-ro вагона, запоминаемого блоком 13. При совпадении измеренного пути с заданным блок 9 вьщает сигнал, по которому блок 1 отрабатывает команду на останов, показания счетчика 7 сбрасываются, и стирается память i-1-ro вагона в блоке 13. В освобожденФ ную память блока 13 переписывается тнп

i-того вагона из блока 12. В освобожденную память блока 12 задатчиком 14 задается тип очередного 1+1-го вагона. Путь выбега маневровой тележки 4 по инерции при ходе назад измеряется счетчиком 7 и учитывается на следующем цикле..

Таким образом, обеспечивается последовательная правильная установка в зоне загрузки всех вагонов состава, тип которых вводится оператором с помощью задатчика 14 типа вагонов.

Экономический эффект от применения данного устройства на шахтах, основанный íà по

3 925723 ф установлен измеритель 5 пройденного пути.

К измерителю 5 подключены входами счетчики 6, 7 прямого и обратного направлений, к выходам которых подключены одними своими входами блоки 8, 9 совпадения, к другим входам которых подключены выходы задатчиков 10, 11 пути, входы которых подключены к выходам блоков 12, 13 памяти, Ко входу блока 12 подключен задатчик 14 типа вагонов, а ко о входам блока 13 — выходы блоков 12, К

9. Выходы блоков 8, 9 подключены также ко входам блока 1, другие выходы которого подключены ко входам сброса счетчиков 6, 7, Измеритель 5 пройденного пути (фиг. 2) может быть выполнен, например, в виде зубчатого диска 15 из диамагнитного материала, приводимого во вращение при движении манев. рового устройства и взаимодействующего с чувствительным, например индуктивным, элементом 1б типа K83 — 6М. Зубчатый диск 15 жестко насажен на ось звездочки 17, находящейся в зацеплении посредством втулочно-роликовой цепи 18 со звездочкой 19, жестко насаженной на ось ходового колеса 20 тележки 4, движущейся по рельсу 21. Таким образом, при движении маневровой тележки индуктивный элемент 16 вырабатывает импульсы, количество которых пропорционально пути перемещения маневровой тележки. зо

Устройство работает следующим образом.

Захватив механизмом сцепления (балкой) автосцепку очередного загруженного вагона состава, маневровая тележка перемещается вперед до установки на весы (или под погрузочно-разгрузочные работы) следующего вагона. Затем механизм сцепления поднимается с помощью привода 3, и тележка 4, пропуская вагон внутри себя, движется назад до следующей автосцепки, привод 2 хода отключается, 40 а механизм сцепления с помощью привода 3 опускается, захватывая очередную автосцепку.

Так последовательно осуществляется установка в необходимое положение каждого вагона нерасцепленного состава.

При загрузке железнодорожных вагонов имеется необходимость различной установки на весах четырех, шести- и восьмиосных вагонов из-за их различной длины.

В связи с этим ход маневровой тележки определяется типом не только загруженного, 5О но и последующего вагонов.

Поэтому задатчик 10 пути вырабатывает сигнал задания пути перемещения маневрового устройства вперед в зависимости от типов загруженного и следующего за ним вагонов, н то время как сигнал задатчика 11 пути определяется только типом загруженного вагона. Таким образом, линия, содержащая счсгчик

5 925723 6 вышении производительности благодаря умень- ными к их выходам одними входами блоками шению отказов, сокращении эксплуатационных совпадения, подключенными к их другим вхозатрат на ремонты и наладку, составляет дам эадатчиками пути и блоками памяти, входы

54 0 тыс. руб. в год. одного из которых подключены к задатчику у типа вагонов, а выходы — к задатчику ayre и одному из входов другого блока памяти, другие входы которого соединены с выходами блоков совпадения, а выходы — с входами эадатчиков пути, при этом выходы блоков

1О совпадения подключены к входам блока управления, другие выходы которого соединены с входами сброса счетчиков.

Источники информации, принятые во внимание ape экспертизе

15 1. Левин А. М. и др. Автоматизация погрузки угля в железнодорожные вагоны", М., ЦНИИЭИУголь, 197б, с. 28 (прототип).

Формула изобретения

Устройство автоматического управления маневровой тележкой, содержащее эадатчик типа вагонов и блок управления, одни из выходов которого подключены к приводам механизмов перемещения тележки и сцепления ее с вагоном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности управления, оно снабжено измерителем пройденного пути с подключенными к его выходу счетчиками прямого и обратного направлений, подключенФ

ВНИИПИ Заказ 4725/9

Тираж 544 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического управления маневровой тележкой Устройство автоматического управления маневровой тележкой Устройство автоматического управления маневровой тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и используется в управлении транспортными средствами

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам для передачи информации между абонентами локальной маневровой радиосети: машинистами локомотивов, составителями поездов, дежурными по станции и блок-постам при маневровых передвижениях на станциях

Изобретение относится к конструктивным элементам, предназначенным для размещения аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в автоматизированных цифровых системах диспетчерского управления железнодорожным транспортом
Наверх