Устройство для передачи жидкого груза между судами в море

 

О П И 4,:.

ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ,Г (it>925749.."

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. с вид-ву(22)Заявлено 18.06.80 (21) 294495

С (51)М. КлВ63 В27 34

) с присоединением заявки Уй—

Гооудорстееииый комитет

СССР по делом иеобретеиий и открытий (23) Приоритет— (53) УДК629 12 ° .06(088.8) Опубликовано 07 05 82 Бюлле

Дата опубликования описания 0 (72) Автор изобретения

Ю. А. Соболев (7! ) Зая в и тел ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ 1 (ИД1(ОГО ГРУЗЯ

МЕЖДУ СУДАМИ В МОРЕ

Изобретение относится к транспортировке жидкого груза, в частности, к устройству для передачи жидкого груза между судами в море.

Известно устройство для передачи жидкого груза между судами в море, содержащее передающий шланг, имеющий наконечник с запорным клапаном для присоединения к приемнику принимающего судна и подвешенный к несущему канату, связывающему передающее судно с принимающим посредством расположенного на принимающем судне узла крепления, причем приемник выполнен с поворотной муфтой, имеющей рукоятку t ") °

Недостатки этого устройства— низкая надежность и безопасность работы.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работы устPoNCT 88 .

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено гибкой

2 стяжкой и направляющей скобой, закрепленной на принимающем судне, гибкая стяжка одним концом соединена с несущим канатом, пропущенным сквозь направляющую скобу, а другим концомс рукояткой поворота муфты, причем узел крепления несущего каната включает скобу с тарированным закладным болтом.

На фиг. 1 схематически изображен общий вид предлагаемого устройства .s рабочем положении, когда передающее и принимающее суда связаны друг .

15 с другом посредством несущего каната, а передающий шланг присоединен к принимающему судну; на фиг. 2 показан узел А фиг. 1; на фиг. 3разрез Б-Б фиг. 2; на фиг. 4 - общий вид устройства в момент внезапного (аварийногот отсоединения несущего каната от принимающего судна; на фиг. 5 - узел В фиг. 4; на фиг. 6вид Г фиг. 5.

3 92

Описываемое устройство содержит установленный на принимающем судне 1 приемник -2 с поворотной муфтой 3, посредством которой он состыкован с наконечником 4 передающего шланга

5, подвешенного к несущему канату 6, которым принимающее судно 1 связано с передающим судном 7. Наконечник

4 передающего шланга 5 подпружинен и снабжен автоматически действующим запорным клапаном (на чертеже не показан). Стыковочное соединение 8 наконечника ч с поворотной муфтой выполнено байонетного типа. Муфта 3 снабжена рукояткой 9, на которую накинут взаимодействующий с ней конец гибкой стяжки 1О. Последний продет сквозь закрепленную на принимающем судне 1 над муфтой 3 направляющую скобу 11, а вторым концом прикреплен к несущему канату 6, который закреплен на принимающем судне посредством скобы 12 с тарированным закладным болтом 13, играющим роль

"слабого звена".

Устройство работает следующим образом. Перед началом передачи жидкого груза устройство приводят в рабочее положение. Для этого несущий канат 6 присоединяют к принимающему судну 1 посредством скобы 12, закладной тарированный болт 13, который является нслабым звеном". После этого передающий шланг 5 с наконечником ч подводят к приемнику 2 и их состыковывают с помощью муфты 3, которую для этого поворачивают вручную рукояткой 9 примерно на 90, переводя ее из вертикального-нерабочего-положения в горизонтальное-рабочее-положение.

Затем один конец гибкой стяжки 10 набрасывают на рукоятку 9 муфты 3 и, протянув этот конец сквозь направляющую скобу 11, второ" era конец прикрепляют к несущему канату 6.

В случае .превышения усилием, действующим на несущий канат 6, допустимого разрушается тарированный закладной болт 13 скобы 12, а несущий канат 6, отсоединившись при этом от

57И 4 принимающего судна 1, увлекает за собой гибкую стяжку 10. Последний, воздействуя на рукоятку 9 муфты 3, поворачивает ее из горизонтальногорабочего-положения в вертикальноенерабочее-положение, чем производит отсоединение муфты 3 приемника 2 от наконечника 4, т.е. на расстыковку, в результате чего автоматически за10 крывается клапан в наконечнике 4, чем предотвращается утечка жидкого груза.

Такое выполнение устройства для передачи жидкого груза между судами

>s B море позволит повысить надежность и безопасность работы.

Формула изобретения

Устройство для передачи жидкого груза между судами в море, содержащее передающий шланг, имеющий наконечник с запорным клапаном для приж соединения к приемнику принимающего судна и подвешенный к несущему канату, связывающему передающее судно с принимающим посредством расположенного на принимающем судне узла креп 0 ления, причем приемник выполнен с поворотной муфтой, имеющей рукоятку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и безо.пасности работы устройства, оно снабжено гибкой стяжкой и направляющей скобой, закрепленной на принимающем судне, гибкая стяжка сщним концом соединена с несущим канатом, пропущенным сквозь направляющую скобу, а

40 другим концом соединена с рукояткой поворотной муфты, причем узел крепления несущего каната включает скобу с тарированным закладным болтом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Андреева Л.A. и др. Средства передачи грузов на суда в море.

Л. "Судостроение", 1973, с. 162, рис. 85в (прототип).

925749

®иг.6

Составитель Г. Луценко

Редактор Б. Федотов Техред А. Бабинец Корректор В. Бутя га

Заказ 4728/10 Тираж 463 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для передачи жидкого груза между судами в море Устройство для передачи жидкого груза между судами в море Устройство для передачи жидкого груза между судами в море Устройство для передачи жидкого груза между судами в море Устройство для передачи жидкого груза между судами в море 

 

Похожие патенты:

Система для швартовки и перекачки жидкоготоплива с морской плавучей платформына танкер1изобретение относится к судостроению, в частности к системам для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер.известна система для швартовки и перекачки жидкого топлива с морской плавучей платформы на танкер, включающая гибкий топливный шланг, на конце которого закреплен соединительный узел с патрубком, передающий трос, прикрепленный одним концом к соединительному узлу, и швартовный трос, прикрепленный одним из своих концов к соединительному узлу гибкого топливного шланга, а также соединительный узел танкера, включающий приемный патрубок, сопрягаемый с соединительным 'узлом гибкого топливного шланга щ •недостатком известной системы является малая надежность работы.цель изобретения - повышение на- • дежности работы системы.поставленная цель достигается тем, что соединительный узел гибкого топливного шланга содержит две .втулки и ось, патрубок соединительного узла гибкого топливного шланга'выполнен v-образной формы и снайжен шарнирным1015202530разъемом, соединительный узел танкера содержит станину с двумя наклонными участками, два сцепных узла, смонтированных на станине, и направляющую трубу, приемный патрубок танкера выполнен из двух частей, располох<енных в зоне станины, обе ветви v-образного патрубка связаны между собой посредством упомянутой оси, упомянутые втулки смонтированы на последней с возможностью поворота и связаны с коренными концами швартовного и передающего тросов соответственно, v-образный патрубок связан с гибким топливным шлангом посредством шарнирного разъема, при этом передающий трос выполнен сопрягаемым с направляющей трубой, обе ветви v-образного патрубка выполнены вздамодействующими с двумя наклонными участками станины, сцепные узлы станины выполнены сопрягаемыми с обеими ветвями v-образного патрубка, а последние выполнены сопрягаемыми соответственно с упомянутыми частями патрубка танкера.кроме того, иаправляетцая труба танкера смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоское- // 826949

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для отвода коммуникаций от борта ракеты судна и т.п

Изобретение относится к устройствам для погрузки жидкого груза с морской стационарной платформы на танкер в условиях килевой и бортовой качки и рыскания на волнах и может быть использовано в устройствах, работающих в районах умеренно-холодного климата с образованием ледовых полей

Изобретение относится к системам получения и транспортировки на акватории сжиженного природного газа

Изобретение относится к устройствам для погрузки криогенных продуктов в открытом море, в частности, для перекачивания сжиженного природного газа (СПГ) между двумя судами (1, 2)
Наверх