Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания

 

(72) Авторы изобретения

Н. Г. Олейников, В. С. Чепиль, Н. А.- Тышко. <

1 и С. И. Сологуб (7l ) Заявитель (54) ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям воздухоочистителей двигателей внутреннего сгорания.

Известен воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и размещенные в,нем Фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, разделяющие внутренний объем корпуса на впускную, промежуточную и выпускную полости. В указанном воздухоочистителе воздух через впускную полость поступает в фильтр грубо" очистки; .оттуда в промежуточную полость и затем через Фильтр тонкой очистки в выпускную полость. Для надежной работы: двигателя требуется своевременное техническое обслуживание фильтров ра тонкой очистки, фильтрующий элемент которого выполнен из картона, то есть очистка фильтрующего элемента от загрязнения путем обдува сжатым воздухом или промывки в растворе мою. щего средства с последующей сушкой Ы.

Недостатком известного воздухо.очистителя является то, что после мойки картонного фильтрующего элемента необходимо производить сушку промытого фильтрующего элемента,для чего требуется длительное время и специальные сушильные устройства.

Цель изобретения — упрощение и ускорение технического обслуживания воздухоочистителя использованием Ра ботающего двигателя для сушки фильтpyeuleio элемента, предварительно промытого.

Укаэанная цель достигается тем, что в воздухоочистителе двигателя внутреннего сгорания, содержащем корпус с впускным и выпускным пат" рубками и размещенные в нем фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, разделяющие внутренний объем корпуса на впускную, промежуточную и выпускную полости, s корпусе выполнено от3 92805 верстие с клапаном для сообщения про" межуточной и выходной полостей.

На чертеже изображена схама воз.духоочистителя двигателя внутреннего сгорания. 5

Воздухоочиститель содержит кор" пус 1 с впускным патрубком 2 и выпуск ным патрубком 3 и размещенные в нем фильтр 4 грубой очистки и фильтр 5 тонкой очистки воздуха. Фильтр 4 гру- !р бой очистки выполнен в.виде инерционных циклонов, а фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки выполнен из картона. Фильтры 4 и 5 разделяют внутренний объем корпуса на впуск- 15 ную полость 6, промежуточную полость

7 и выпу кную лость 8.

Под фильтром 4 грубой очистки размещен бункер 9 для крупных частиц пыли, соединенный каналом с отсасывающим эжекционным устройством (на чертеже на показано). В корпусе 1 выполнено отверстие 10, сообщающее промежуточную полость 7 с выпускной полостью 8. Для перек- у5 рытия отверстия 10 в корпусе установлен клапан 11.

Воздухоочиститель работает следующим образом.

В исходном положении отверстие 10 закрыто клапаном 11. При работе двигателя воздух поступает во впускную полость 6, а оттуда - в циклоны фильтра 4 грубой очистки. В реО зультате резкого изменения направления потока воздуха в,циклонах фильтра 4 грубой очистки крупные частицы пыли отделяются и выпадают в бункер 9, соединенный с эжектором отсоса пыли, и выбрасываются с отработавшими газами двигателя в атмосферу, а предваритель1«о очищенный воздух поступает в промежуточную полость 7. Так как отверстие 10 перекрыто клапаном 11, воздух из промежуточной полости 7 в выпускную полость 8 поступает через. картонный фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, оставляя на поверхности фильтра 5 пыль, копоть и др.

Промытый при техническом обслуживании картонный фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки устанав ливается B корпусе 1 воздухоочистителя для сушки. Сушка производится при работе двигателя преиму55 щественно на холостом ходу.

Воздух в промежуточную полость 7 поступает аналогично описанному.

Так как промытый картонный фильтрующий элемент фильтра 5 тонкой очистки имеет большее сопротивление,чем сухой, для обеспечения двигателя достаточным количеством воздуха необходимо открыть клапан 11 и воздух в выпускную полость 8 поступает по двум направлениям. Часть воздуха, прошедшего фильтр 4 грубой очистки, отводится из промежуточной полости

7 непоереаственно в выпускную полость

8 через открытое отверстие 10 а остальная часть воздуха, проходя через промытый фильтр 5 тонкой очистки производит, сушку его и поступает в выпускную полость 8..

После высыхания фильтра 5, отверстие 10 перекрывается клапаном 11. и весь воздух из промежуточной полости 7 поступает в выпускную полость 8 через фильтр 5 тонкой очистки.

Предлагаемый воздухоочиститель дви- гателя внутреннего сгорания дает возможность упростить и ускорить техническое обслуживание воздухоочистителя путем использования работающего двигателя для сушки предварительно промытого Фильтрующего элемента. При этом за счет интенсивности обдува фильтра сокращается время его сушки в полезных условиях и нет необходимости в использовании специаль«ных сушильных устройств. Сущка фильтра тонкой очистки осуществляется преимущественно на стоянке транспортного средства в условиях небольшой запыленности, поэтому для очистки части воздуха, проходящей через отверстие 10, достаточно первой ступени очистки в фильтре

Формула изобретения

Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпусс впускным и выпускным патрубками и размещенные в нем фильтры грубой и тонкой очистки воздуха, разделяющие внутренний объем корпуса на впуекную, промежуточную и выпускную полости, отличающийся тем, что, с целью упрощения и ускорения технического обслуживания, в корпусе выполнено отверстие с клапаном для сообщения промежуточной и выходной полостей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство (;CCP

N 614247, кл. F 02 М 35/00, 1976.

928057

Составитель С. Калачева

Редактор С. Запесочный Техред М.Тепер Корректор Н. Стец

Заказ 3202/47 Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЧЧП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания Воздухоочиститель двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС
Наверх