Воздухозаборник

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

oii848727

1

= i, g/-:- (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл з (22) Заявлено 180479 (21.) 2754244/25-06 с присоединением заявки М

F 02 М 35/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230781, бюллетень No 27 (53) УДК 621. 43. .038.771 (088.8) Дата опубликования описания 230781 г

В.В.Воропаев и В.Е.Калин)ин (72) Авторы и зобретен и я

6: . ° (71) Заявитель аучно-исследовательский конструкМ ниютдхнОйогичес и институт тракторных и комбайновых двигателей (54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК

2 чей поверхности щетки во время контакта с сеткой не только стряхивают пыль, но и проталкивают ее внутрь сетки, чем снижается качество очист" кие

Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение качества очистки сетки.

Поставленная цель достигается тем, что на оси механизма ручного привода жестко закреплена траверса, а щетки закреплены вокруг сетки и снабжены соединительным рычагом, установленным на оси с возможностью вращения и связанным с траверсой возвратной пружиной.

На фиг.1 изображен воздухозаборник, общий вид; на фиг.2 — воздухозаборник со снятой крышкой в увеличенном масштабе, вид в плане.

Воздухозаборник содержит .цилиндрический каркас 1 с всасывающим патрубком 2 воздухоочистителя 3, который неподвижно закреплен на тру" бе 4 при помощи хомута 5. Каркас 1 с внешней стороны обтянут.пылезащитной сеткой б и имеет торцевые крышки 7, одна иэ которых закреплена на всасывающем патрубке 2 воздухоочис титек. а на другой закреплена неИзобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для забора и очистки воздуха, поступающего в воэдухоочистители двигателей внутреннего сгорания.

Известен воздухозаборник, например для двигателя внутреннего сгорания, содержащий цилиндрический каркас с пылезащитной сеткой и торцевыми крышками, одна иэ которых закреплена на всасывающем патрубке воздухоочистителя, а на другой установлен механизм ручного привода с неподвижной осью и щетки, контактирующие с сеткой и установленные с возможностью 15 вращения от механизма ручного привода (1).

Недостатком воэдухоэаборника является значительная трудоемкость, обусловленная тем, что даже для 20 однократной очистки периметра сетки необходимо сделать несколько оборотов рукоятки механизма ручного привода. Кроме того, во время очистки рабочие элементы щетки перегибаются и становятся перпендикулярно поверхности сетки, что приводит к "закусыванию" и обрыву элементов рабочей поверхности щетки, снижающему надеж- . ность работы. При этом элементы рабо- 30 г

Н й

848727 подвижно ось 8. На оси 8 с воэможностью вращения расположен соединительный рычаг 9, на концах 10 которого закреплены щетки, 11, контактирующие с сеткой 6 по образующей каркаса 1. На оси 8 установлен механизм ручного привода, содержащий ролик 12, на который намотан трос

13 с ручкой 14. Возвратная пружина

15 одним концом закреплена к роли,ку 12, другим — к траверсе 16, жестко закрепленной на оси 8. Tpasepca 16 имеет на своих концах упоры 17 и 18, один для закрепления наружного конца пружины 15, другой — для направления троса 13. Трос 13 намотан на ролик 12, установленный с воэможностью вращения совместно с рычагом 9 на оси 8, и проходит скво" ü щель корпуса 19 механизма ручного привода.

Внутри воздухозаборника на трубе

4 закреплен моноциклон с пылесборным бункером 20.

Очистка запыленного воздуха от крупных частиц осуществляется при прохождении его через пылезащитную сетку б, более мелкие (тяжелые) частицы, прошедшие через сетку, улавливаются мотоциклоном. Удаление задержанных сеткой частиц пыли осуществляется щетками 11, приводимыми в движение механизмом ручного привода.

Движением ручки 14 трос 13 сматывается с ролика 12,.приводя его во вращение. При этом жестко закрепленный с ним рычаг 9 со щетками 11 вращаются вокруг оси 8, осуществляя очистку сетки б от пьли.

Ролик 12 выполнен диаметром 70 мм, что позволяет при одном движении руки оператора совершать щеткам 11 пяти — шестикратное обегание сетки 6 воздухоэаборника и обеспечить высокое качество очистки.

Возврат троса 13 в исходное положение осуществляется спиральной пружиной 15, при этом направление движения щеток 11 меняется на противоположное, и происходит дополнительная очистка сетки б.

Использование предлагаемого воздухоэаборника позволяет повысить качество очистки сетки при снижении трудоемкости обслуживания. Существенным достоинством предлагаемой конструкции является обеспечение возможности очистки сетки воэдухоэаборника без его разборки как на работающем, так и на остановленном двигателе.

t5

Формула изобретения

Воздухозаборник, например для

2О двигателя внутреннего сгорания, со держащий цилиндрический каркас с пылезащитной сеткой и торцевыми крышками, одна из которых закреплена на всасывающем патрубке воздухоочисти25 тел, а на другой установлен механизм ручного привода с неподвижной осью, и щетки, контактирующие с сеткой и установленные с воэможностью вращения от механизма ручного привода, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и повышения качества очистки сетки на оси жестко закреплена траверса, а щетки размещены вокруг сетки и снабжены соединительным рычагом, установленным на оси с возможностью вращения и связанным с траверсой воз" вратной пружиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40 1. Патент Франции Р 643015, кл. 46 с 49, 1928.

84 872 7

Составитель С.Калачева

Техред A„Савка Корректор Г.Решетник

Редактор В.Данко

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Закаэ 6039/39 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Воздухозаборник Воздухозаборник Воздухозаборник Воздухозаборник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к конструкциям воздухоочистителей (ВО), снабженных элементами шумоглушения, и позволяет снизить уровень шума двигателей ' легковых автомобилей

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к воздухоочистителям, снабженным элементами шумоглушения, и позволяет расширить область применения, унифицировать и упростить компоновку воздухоочистителя в моторном отсеке транспортного средства при повышении шумозаглушающих свойств воздухоочистителя

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к воздухоочистителям двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС
Наверх