Сиденье транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >931519

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.03.80 (21) 2912884/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 N 1/00

Гааударстннннмй кеинтет

СССР (53) УДК 629.114. .2.014-5 (088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 05.06.82 не делам нзвбретеннй н етнрытнй (72) Автор изобретения

В. А. Аш кин " аа

Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусосгроения (71) Заявитель (54) СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к регулируемым сиденьям транспортных средств.

Известны пассажирские сиденья, снабженные механизмами регулировки для занятия удобных поз или регулировки по росту человека, например сиденья легкового автомобиля, которые при этом могут раскладываться и в спальное место. Сиденье содержит подушку с каркасом, устанавливаемую на основание, могущее перемещаться 10 по горизонтали, спинку с каркасом, шарнирно соединенную с основанием для установки необходимого угла наклона или в горизонтальное положение, образуя спальное место, и механизмы регулировок и фиксации (1).

Недостатком такой конструкции является нерегулируемость угла подушки относительно горизонтали, что ограничивает число удобных поз, например, для отдыха, когда колени необходимо приподнять, го имея опору под бедрами и т. п. Кроме того, сложны механизмы регулирования.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является сиденье транспортного средства, содержащее основание; каркасы подушки и спинки, шарнирно соединенные между собой и закрепленные на раме (2).

Недостаток этой конструкции заключается в отсутствии регулировки по углам установки для различных поз посадки, что снижает комфортабельность сиденья при эксплуатации.

Цель изобретения — повышение комфортабельности при эксплуатации путем расширения диапазона регулировки сиденья и преобразования последнего в спальное положение.

Поставленная цель достигается тем, что рама выполнена в виде дугообразных стержней, установленных с обеих сторон относительно сиденья, на упомянутых каркасах выполнены последовательно расположенные установочные элементы, а на концах дугообразных стержней выполнены соединительные элементы для сопряжения с установочными посредством фиксаторов, при этом на основании смонтированы направляющие в виде тел качения для поддержания упомянутых дугообразных стержней и зажимной

931519 механизм для фиксации последних относительно основания.

На фиг. 1 показано предлагаемое сиденье общий вид; на фиг. 2 — то же, спальное положение; на фиг. 3 — то же, крайнее нижнее положение сиденья; на фиг. 4 то же, крайнее верхнее положение.

Сиденье транспортного средства содержит каркасы 1 и 2 подушки и спинки, соединенные шарниром 3, опирающиеся на раму, выполненную в виде дугообразных стер- )0 жней 4, снабженных на концах соединительными элементами 6 для сопряжения с последовательно расположенными установочными элементами 7, выполненных на каркасах. Соединительные элементы 6 стержней 4 выполнены в виде проушин 5, а установочные 7 — в виде перфорированных направляющих.

Стержни 4 опираются на основание 8, на котором смонтированы тела скольжения (ролики) 9,и фиксируются зажимным механизмом, содержащим рукоятку 10, эксцентрик 11, связанный с тягой 12 и осью 13.

При регулировке по росту сиденье устанавливают в нижнее или верхнее положение, сопрягая проушины 5 стержней 4 с соответствующими отверстиями перфорированной направляющей. При этом подтягивают вверх рукоятку 10 и вращают сиденье на роликах 9. Аналогично поступают при разложении сиденья в спальное положение.

Благодаря единым осям 13 эксцентриков

ll и взаимосвязи их через тяги 12. затяжки или ослабление дуг всеми эксцентриками происходит одновременно поворотом рукоятки 10, что создает удобство пользования.

При выбранной позе посадки и при движении по неровной дороге с частыми про- з дольными колебаниями некоторым ослаблением зажима дуг можно создать условйя, когда сиденье качается дугами на роликах, что способствует при качке транспортного средства постоянному положению корпуса человека. Это повышает комфортабельность при перевозке пассажиров на любых дорогах с любым покрытием.

Формула изобретения

Сиденье транспортного средства, содержащее основание, каркасы подушки и спинки, шарнирно соединенные между собой и закрепленные на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения комфортабельности при эксплуатации путем расширения диапазона регулировки сиденья и преобразования последнего в спальное положение, рама выполнена в виде дугообразных стержней, установленных с обеих сторон относительно сиденья, на указанных каркасах выполнены последовательно расположенные установочные элементы, а на концах дугообразных стержней выполнены соединительные элементы для сопряжения с установочными посредством фиксаторов, при этом на основании смонтированы направляющие в виде тел качения для поддержания упомянутых дугообразных стержней и зажимной механизм для фиксации последних относительно основания.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Андронов А. Ф. «Автомобиль Москвич — 412», М., «Машиностроение», 1973, с. 502.

2. Патент Франции № 2061808, кл. В 60 N 1/00, 1971 (прототип).

931519

Составитель А. У . П головкина

Корректор А. Ф р е енц

Техред A. Бойкас

Подписное

Редактор Ю. овач ж 715

Заказ 3563/20 а ственного комитета

В и и oTкрыти изобретени — 35, Раушская нЫ., 1! 3035, Москва, Ж вЂ”, аб., Филиал ППП «Патент», г. ж

Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства Сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансформируемому креслу, предназначенному для размещения пассажира воздушного судна, и, в частности, к креслу, окружаемому стенкой, ограничивающей пространство вокруг него

Изобретение относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств и, в частности, к оборудованию для санитарных и реанимационных автомобилей

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к кабинам транспортных средств, преимущественно грузовых автомобилей, которые могут быть использованы в качестве помещения для отдыха водителя и сопровождающих лиц (пассажиров) при стоянке транспортного средства

Изобретение относится к уплотнителю для уменьшения или устранения щели или зазора (15), который имеется между спальным местом (2) и наружным слоем (10) спального места (2). Уплотнитель содержит твердый несущий нагрузку элемент (16) и размещенный на последнем мягкий элемент (17). Уплотнитель (1) выполнен с возможностью крепления к стенке транспортного средства или внутренней панели (12) по длинной стороне или краю (11) спального места таким образом, что он примыкает к спальному месту (2) в разложенном положении последнего. Ширина уплотнителя (1) соответствует по существу ширине зазора (15) между спальным местом (2) и стенкой/внутренней панелью (12), так что он закрывает зазор (15). Уплотнитель (1) выполнен с возможностью при изменении ширины спального места свободного прохода наружного слоя (10) спального места через край (11) длинной стороны спального места, который обращен к стенке/внутренней панели (12). Уплотнитель (1) обеспечивает складывание спального места (2). Достигается создание уплотнителя, который легко и безопасно закрывает зазор и предотвращает полное или частичное падение предметов вниз в зазор. 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к сборно-разборной мебели, трансформируемой мебели, для транспортных средств. Трансформируемая мебель содержит составные царги из элементов с пазами, соединенных шарнирными узлами, поперечины, выполненные с возможностью регулирования и фиксирования их длины (телескопические), на концах которых расположены наконечники, выполненные с возможностью сопряжения с пазами царг и опор, предусмотренных для взаимодействия с опорной поверхностью. При этом наконечники поперечин выполнены с возможностью образования быстроразъемного соединения в виде сборных втулок с подпружиненной и неподвижной губкой. Опоры выполнены с возможностью сопряжения с царгами в дискретно регулируемом высотном положении. Регулирование высоты каркаса также обеспечивается путем установки опор на одну из своих сторон. Конструкция может быть преобразована как в кровать, стол, стул, шезлонг, так и в табурет. Достигается расширение функциональных возможностей конструкции трансформируемой мебели при одновременной ее модульности и вариативности. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх