Машина для стабилизации железнодорожного пути

 

ОП ИСАНИЕ

Союз Советсник

Соцнаннстнчосннв . Республнн

К АВТРРСКОМУ СВИ ЖИТЕЛЬСТВУ. (61) Дополнительное к авт. санд-ву (5! )М. Кл. (22) Заявлено 06. 05. 80 (21) 2922465/29-11 с присоединением заявки М (23) Е 01 В 27/20

fbeyaipotaae4 moines

CCCP вв делан изабрвтенвй и вткрытв11

Приоритет

Опубликовано 30. 05.82. Бюллетень М20 (53) УДК625.144.

° 51.088,8) Дата опубликования описания 30. 05. 82

:Б.И. Цвелодуб, А,И. Штейн, А.Н. Свссаревс

Л.Н. Терехин, Б.В.. Гашков и М.М. Гойхм (72) Авторы изобретения. -; I с

Всесоюзный научно-исследовательский институт "----=, y транспортного строительства (71) Заявитель (54) МАШИНА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

° 2

Изобретение относится к устрой- ствам для .строительства и ремонта железнодорожного пути, а именно к машинам тяжелого типа, применяемым для уплотнения балластной призмы с целью динамической стабилизации пути, осуществляемого после рыправочноподбивочно-рихтовочных работ, при строительстве новых путей и при капитальном ремонте.

Известна машина для стабилиза1О ции железнодорожного пути,.содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней с возможностью перемещения в вертикальной

15 плоскости приводом дополнительную ра-. му, несущую рабочий орган для ynnCkнения балласта, включающий в себя приводной барабан, установленные на нем вибраторы и уплотнители балласта, связанные с вибраторами Pl).

Недостаток данной машины состоит в том, что частота вибрации всех ра" бочих органов одинаковая и неизменная, балластный слой кадого шпального ящика подвергается уплотнению одним вибратором. Не обеспечивается повышенное качество уплотнения, одновременность вертикального и поперечного уплотнения балласта. Кроме этого, машина малопроизводительна,так как для качест венной стабилизации железнодорожного пути необходимо несколько проходов машины по одному и тому же участку пути.

Цель изобретения - повышение про:-изводительности машины.

Для достижения указанной цели она снабжена установленными ступен-. чато относительно друг. друга на дополнительной раме вдоль нее дополнительными рабочими органами для уплотнения балласта, каждый из которых также включает в себя приводной барабан, установленные на нем вибра торы и уплотнители балласта, связанные с вибраторами, причем вибраторы рабочих органов разночастотные и рас3 9318 положены по возрастающей степени частоты колебаний вДоль машины.

Вибраторы указанных рабочих органов содержит валы, кулачки, закреп-, ленные на валах с возможностью взаи : 5 модействия с уплотнителями балласта, которые подпружинены, и редукторы с различными передаточными числами, связывающие соответствующий вал с . приводом, а привод каждого барабана содержит жестко связанный с .ним вал, установленный внутри вала вибратора и кинематйчески связанный через коробку передач с ведущей осью колесной -пары тележки машины. 15

Кроме того, с целью повышения качества стабилизации пути, машина снабжена смонтированным на ее раме с возможностью перемещения приводом в вертикальной плоскости рабочим орга- щ ном для динамической стабилизации пути, который содержит балку, расположенную поперек машины, двухреборд" чатые ролики для рельсов пути, установленные по концам балки, и вибра- 2з торы, закрепленные на балке.

На фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид, на фиг. 2. — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — прин- Зв ципиальная кинематическая сЬма свя. зи рабочих органов с приводами; на фиг. 4 - узел 1 на фиг. 3; на фиг.5конструкция вибратора; на фиг. 6принципиальная схема дополнительной рамы, установленной с возможностью перемещения ее в вертикальном и продольном направлениях.

Машина 1 для стабилизации железно40 дорожного пути содержит раму 2,опирающуюся на ходовые тележки 3, на которой смонтирована подвижная дополнительная рама 4 с укрепленными на ней поворотными рабочими органами 5, 45 включающими в себя приводной барабан, установленные на нем вибраторы

6, уплотнители 7 балласта и электро-. привод 8 ° Вибраторы 6 выполнены разночастотными и включают в себя кулачки 9, смещенные друг относительно друга и жестко закрепленные на одном из соосных валов 10 каждого рабочего органа, соединенных с распределительным валом 11 электропривода через редукторы 12 с различными пе- редаточными числами. Вибраторы 6 расположены по возрастающей степени частоты колебаний вдоль машины.

90 1

Другой соосный вал 13 жестко скреплен с барабаном каждого поворотного рабочего органа 5, кинематически соединенного с ведущей. осью 14 колесной пары ведущей тележки через соответствующую коробку 15 передач.

Органы 5 установлены вдоль рамы 4 ступенчато относительно друг друга в вертикальной плоскости, так как при уплотнении под действием вибрации балластный слой дает осадку, поэтому каждый последующий рабочий орган 5 относительно предыдущего должен быть расположен ниже.

Рама 4 смонтирована на раме 2 машины с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 16 и вдоль машины 1 — гидроцилиндрами 17.

На раме 2 смонтирован с возможностью перемещения в вертикальной плоскости гидроцилиндрами 18 рабочий орган для динамической стабилизации пути, который содержит балку 19., расположенную поперек машины, двухребордчатые ролики 20, опирающиеся на рельсы и установленные по концам балки 19, и вибраторы 21, закрепленные на балке 19.—

Динамическую стабилизацию пути осуществляют после выправочно-подбивочно-рихтовочных работ.

Для начала работы машины осуществляют осмотр фронта работ, проверяют положение шпал по меткам и состояние балластного слоя, и в случае необходимости принимают меры для устранения обнаруженных дефектов.

Машина для стабилизации железнодорожного пути работает следующим образом.

В начале фронта работ устанавливают машину 1, Осуществляют перевод машины из транспортного положения в рабочее, для vего гидроцилиндрами 17 перемещают раму 4 в продольном направлении, а гидроцилиндрами

16 опускают раму 4 с поворотными рабочими органами 5 до соприкосновения уплотнителей 7 с балластом железнодорожного пути.

Гидроцилиндрами 18 опускают двух,". ребордчатые ролики 20 вниз до соприкосновения с головками рельсов пути, вместе с ними опускаются вибраторы 21.,которые способствуют снижению трения между балластом и шпалами, а также между части931890

5 цами балласта. Это приводит к более эффективному использованию явле» ния резонанса при стабилизации пути. атем включают источники 22 питания, и муфты 23 сцепления, Этим заканчивается приведение машины 1 в рабочее положение, По команде о начале работы машины машинист .устанавливает.по прибору требуемую скорость движения и включает ведущий гидропривод машины.

Предполагается иметь также выносной пульт управления машиной.

В процессе движения машины 1 от оси 14 ведущей ходовой тележки через коробки 15 передач врацение, пропорциональное скорости перемещения машины, поступает на каждый вал .13 рабочего органа 5, При этом 20 каждый вибратор 6 последовательно. осуществляет воздействие на балластную призму с частотой, соответствующей собственной частоте колебаний, чем достигается повышение качества стабилизации пути.

Для получения различных скоростей вращения валов 10, вибраторов 6 от электропривода 8 через муфты 23 сцепления вращение передается на вал 11, 30 . а затем через редукторн 12 с различными передаточными числами на каждый вибратор, чем достигается различная частота вибрации.

Известно, что на криволинейных участках пути эпюра шпал отличается от эпюры шпал прямых участков, поэтому для обеспечения работы машины на этих участках при помощи переключателя 24 коробки 15 передач из- а0 меняют передаточное число, чем обес печивается нормальная работа поворотных рабочих органов 5. на этих участках. При переходе на прямые . участки пути производят обратное переключение в коробках 15 передач при помощи переключателя 24.

Таким образом, при перемещении машины в каждом шпальном ящике пос50 ледовательно и многократно участвуют все рабочие органы, активно осуществляющие воздействие на балласт, за счет ступенчатого их расположе" ния.и возрастания частоты вибрации

S5 от первого рабочего органа до последнего, чем достигается необходимая стабилизация пути эа один проход машины..

Предлагаемая машина позволяет повысить производительность и качество стабилизации пути, вследствие чего обеспечивается надежное закрепление геометрического положения, пути, повышается его равноупругость, что позволяет быстрее создать необходимую устойчивость рельсошпальной решетки в поперечном направлении и раньше обеспечить возможность движения поездов с установленными скоростями на участке пути. после его.. ремонта.

Экономический эффект от использования машины составляет

226,2 руб/км.

Формула изобретения

1, Машина для стабилизации железнодорожного пути, .содержащая опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней с воэможностью перемещения в вертикальной плоскости приводом дополнительную раму, несущую рабочий орган для уплотне ния балласта, включающий в себя приводной барабан, установленные на нем вибраторы и уплотнители балласта, связанные с вибраторами, о т л и— ч а ю щ а я с.я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена установленными ступенчато относительно друг друга на дополнительной раме вдоль нее дополнительными рабочими органами для уплотне) .ния балласта, каждый иэ которых также включает в себя приводной барабан установленные на нем вибраторы.и уплотнители балласта, связанные с вибраторами, причем вибраторы рабочих органов разночастотные и расположены по возрастающей степени частоты колебаний вдоль машины.

2. Машина по и. 1. о т л и ч а ющ а я с я тем, что, вибраторы указанных рабочих органов содержат валы, кулачки, закрепленные на валах с возможностью взаимодействия с уплотнителями балласта, которые подпружинены, и редукторы.с различными передаточными числами, связывающие соответствующий вал с приводом.

3. Машина по пп. 1 и 2, о т л и- . ч а ю щ а я с я тем, что привод каждого. барабана содержит жестко связанный с ним вал, установленный

7 931890 внутри вала вибратора и кинематичес- ки связанный через коробку передач с ведущей осью колесной пары тележ-. ки машины.

4. Иашина пои ° и,. 1-3, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества стабилизации путию она снабжена смонтированным на раме машины с возможностью перемещения 1В приводом в вертикальной плоскости рабочим органом для динамической стабилизации пути.

5. Ившина по п.п. 1-4,о т л и " ч а ю щ а я с я тем, что рабочий ор-: ган для динамической стабилизации пути содержит балку, расположенную поперек машины, двухребордчатые ролики для рельсов пути, установленные по концам балки, и вибраторы, закрепленные на балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР М 499819, кл. Е 01 В 27/16, 25.06. 70 (прото- тип).

931890

Составитель Н. Прыткова

Техред Т. Маточка Корректор У. Пономаренко

Редактор Л. Горбунова

Заказ 3684/39 Тираж 556 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для стабилизации железнодорожного пути Машина для стабилизации железнодорожного пути Машина для стабилизации железнодорожного пути Машина для стабилизации железнодорожного пути Машина для стабилизации железнодорожного пути Машина для стабилизации железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машине для уплотнения и профилирования щебеночного балластного слоя рельсового пути, которая имеет раму, передвигающуюся по рельсам при помощи ходовых механизмов, и связанный с ней стабилизирующий агрегат, регулируемый по высоте посредством приводов и снабженный возбудителем колебаний для возбуждения горизонтальных, поперечных относительно продольного направления машины колебаний и катящимися по рельсам ребордными роликами, а также планировщик балластной призмы, регулируемый по высоте, для балластировки рельсового пути

Изобретение относится к строительству и ремонту железных дорог

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, а в частности к устройствам, предназначенным для сокращения времени осадки пути после его балластировки и выправки положения

Изобретение относится к путевым машинам, применяемым для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к путевым машинам для подбивки балластного слоя, выправки и стабилизации пути

Изобретение относится к способам восстановления и обновления подбалластного слоя железнодорожного пути
Наверх