Равножесткий амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е < 931999

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.10. 75 (21) 2177887/25-28 (5-1)М. Кл. с присоединением заявки М

F 16 F 1/36

Гасударственный комнтет

СССР по делан наооретеннй н открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.05.82, бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30.05 ° 82 (53) УДК 621 -567. ,1 (088. 8) (72) Автор изобретения

Э.А.Келлер

jФ Н ," 1 -Р ,: 1.

:1 1:..

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54} РАВНОЖЕСТКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изооретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для виброизоляции пространственных колебаний машин, приборов и т.п.

Известен амортизатор, содержащий корпус, опору и упругий резиновый . элемент, выполненный в виде круглого усеченного полого конуса, закрепленного большим основанием в корпусе, меньшим основанием - в опоре (1) .

Недостатками этого амортизатора являются разная жескость по различным направлениям и малая величина демпфирования, что снижает эффективность виброизоляции.

Наиболее близким к предлагаемому является равножесткий амортизатор, содержащий корпус, опору и упругий элемент, выполненный в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при вершине 109 +1 закрепленного большим основанием в корпусе, меньшим основанием - в опоре, и !

2 образующие внутренней и внешней конических поверхностей которого перпендикулярны линиям, соединяющим точки сопряжения, образующих с корпусом и опорой (21.

Недостатком его является малая надежность и невозможность замены упругого элемента при выходе его из строя, так как упругий элемент привулканизирован к опоре и корпусу.

1О °

Цель изобретения — повышение долговечности упругого элемента.

Указаннай цель достигается тем, что опора выполнена в виде болта с головкой и шайбы, обращенные поверх15 ности которых выполнены в виде сферы и между ними закреплено меньшее основание, большое основание. упругого элемента представляет собой тороидальный выступ, а амортизатор снабжен крышкой, прикрепленной к корпусу и образующей с ним полость, в. которой помещен тороидальный выступ.

3 931

На чертеже изображен амортизатор, разрез .

Амортизатор содержит корпус 1, опору 2 и упругий элемент 3.

Упругий элемент выполнен из полимерного материала, например, резины в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при вершине, равным 109 +1

Опора 2 выполнена в виде болта с головкой 4 и шайбы 5, имеющими плавные, например сферические поверхности 6, между которыми закреплено меньшее основание упругого элемента

Основание упругого элемента 3 представляет собой тороидальный выступ 7, который закреплен в полости, образованной корпусом 1 и крышкой 8.

Образующие конических поверхностей упругого элемента 3 перпендикулярны линиям аа и вв сопряжения образующих конических поверхностей с опорой 2 и корпусом 1 с крышкой 8.

Полость 9 амортизатора соединена с атмосферой с помощью иглы 10, поджимаемой к седлу дросселирующего отверстия 11 пружиной 12. Перемещение иглы осуществляется тросиком 13.

Манжета 14 предотвращает попадание пыли и грязи нефтепродуктов на упругий элемент 3, что повышает его надежность.

На головке 4 болта и шайбе 5 с . внешней стороны установлены упругие прокладки 15 и 16.

Амортизатор работает следующим образом..

Выполнение упругого элемента в виде конуса с углом при вершине о ь равным 109 +! к перпендикулярность линий аа и вв, образующим внутренней и внешней конических поверхностей упругого элемента приводит к равенству жесткостей амортизатора по всем направлениям, что обеспечивает сужение спектра собственных частот при пространственных колебаниях обьекта и облегчает отстройку системы от

999 4 резонанса. Демпфирование амортизатора при резонансе осуществляется за счет перетекания воздуха из полос-, ти g в атмосферу .и обратно через дроссельное отверстие 11, величина которого регулируется иглой 10.

Ударные нагрузки воспринимают упругие прокладки 1 и 16.

Механическое крепление большего

1в и меньшего оснований упругого элемента повышают надежность упругого элемента и позволяет замену упругого элемента по истечению срока его службы или повреждении, что увеличивает долговечность амортизатора.

Формула изобретения

Равножесткий амортизатор, содержащий корпус, опору и упругий элемент, выполненный в виде круглого усеченного пустотелого конуса с углом при о вершине 109 +1, закрепленного большим основанием в корпусе, меньшим основанием — в опоре, и образующие внутренней и внешней конических поверхностей которого перпендикулярны линиям, соединяющим точки сопряже" ния образующих с корпусом и опорой отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, опора выполнена в виде болта с головкой и . шайбы, обращенные поверхности которых выполнены в виде сферы и между ними закреплено меньшее основание, большее основание упругого элемента представляет собой тороидальный выступ, а амортизатор снабжен крыш40 кой, прикрепленной к корпусу и образующей с ним полость, в которой помещен тороидальный выступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции И 2217597 кл. Г 16 F 3/08, 1973

2. Авторское свидетельство СССР

NÃ 619728, кл. F 16 Г 1/36, 197 (про тотип).

931999

Составитель В,Анопов

Техред И,Рейвес Корректор H.Ñòåö

Редактор А.Власенко

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 3702/44 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Равножесткий амортизатор Равножесткий амортизатор Равножесткий амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх