Электромагнитный клапан

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>932063

Союз Советских

Соцналнстнчесннх

Республик (611 Дополнительное к авт. свид-ву— (22}Заявлено 27.05.80 (21) 2930012/25 -08 с присоединением заявки М— (23 } П риоритет—

Опубликовано 30. 05. 82 ° Бюллетень,% 20

Дата опубликования описания 30 ..05 . 82 (Я)м. Кл, 16 К 31/02

3Ьоударствеиый комитет

СССР по делам изеоретеиий и открытий (53) УД3(621.646 (088.8) Ф.С. Бахта, Ю.О. Исаков, В.Н. Лягушкин, А.В.. Пресняков и A.Т. Стиценко

l р 4! !

Центральный научно-исследовательский и конс рукторский институт топливной аппаратуры автотракторны и стационарных двигателей — 1 (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОИАГНИТНЫй КЛАПАН

Изобретение относится к трубоприводной арматуре.

Известен электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен подпружиненный запорный орган жестко соI единенный с якорем электромагнитного при вода (1) .

Недостаток известного клапана невысокая долговечность уплотнительных поверхностей, обусловленная неплоскостной посадкой запорного органа на седло из-за отсутствия надежного направления запорного органа и относительного проскальзывания уплотняющих поверхностей.

Известен также электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены запорный орган, перекрывающий седло и нагруженный пружиной, упирающийся одним концом в корпус и электромагнитный привод $2) .

Недостаток известного электромагнитного клапана - невысокая надежность вследствие проскальзывания за порного органа по седлу и высокогс динамического контактного давления в контакте уплотняющих поверхностей; обусловленного совместным действием

5 усилия пружины и давления рабочей среды.

Цель изобретения - повышение надежности электромагнИтного клапана.

Поставленная цель достигается тем, что между запорным органом и вторым концом пружины установлен промежуточный элемент, выполненный в виде стакана с отверстием в дне и пазом на боковой поверхности, причем промежуточный элемент установлен с зазором в.осевом направлении относительно запорного органа в закрытом положении.

Введение промежуточного элемента исключает воздействие пружины на запорный орган в момент соприкосновения последнего с седлом. Поэтому устраняется относительное проскальзывание уплотняющих поверхностей из932063 за неточностей изготовления пружины, а также, уменьшается величина статического и динамического усилия при соударении запорного органа с седлом.

На чертеже изображен клапан, поперечный разрез.

Электромагнитный клапан состоит из корпуса 1 со встроенной катушкой

2 электромагнитного привода, в котором установлены якорь 3, шток-толка- 10 тель 4, передающий движение запорному органу 5, взаимодействующему с седлом 6, пружина 7 и промежуточный элемент 8, выполненный в виде стакана с отверстием в ° дне и пазом 9 íà 1З боковой поверхности. Промежуточный элемент 8 установлен с зазором Z в осевом направлении относительно запорного органа в закрытом положении.

Клапан работает следующим об- 26 разом.

При подаче напряжения на катушку

2 якорь 3, перемещаясь, приоткрывает через шток-толкатель 4 запорный орган

5, преодолевая давление рабочей среды уз на последний. После того, как выбран зазор Z в осевом направлении между запорным органом 5 и промежуточным элементом 8, якорь 3, преодолевая усилие пружины 7, открывает запорный орган 5 полностью, осуществляя проход рабсчей среды через электромагнитный клапан.

После снятия напряжения с катушки

2 запорный орган 5 и промежуточный элемент 8 перемещаются под действием пружины к седлу 6, причем промежуточный элемент 8 соприкасается с седлом

6 раньше, чем запорный орган 5. При этом пружина прекращает воздействие на запорный орган 5, и он по инерции, пролетев расстояние Z, садится на седло 6 и герметично перекрывает проход рабочей среды, будучи плотно прижатым с усилием от разности давлений в доклапанной и заклапанной полостях.

В результате отключения пружины в момент посадки запорного органа 5 на седло 6 исчезают перекашивающий момент и проскальзывание, а также уменьшается динамическое усилие при соударении запорного органа с седлом.

Дпя уменьшения гидравлического сопротивления электромагнитного клапана во время нахождения запорного органа в пределах зазора на боковой поверхности элемента выполнен паз 9.

Таким образом, установка между за- порным органом и вторым концом пружины промежуточного элемента, выполненного в виде стакана с отверстием в дне и пазом на боковой поверхности, с зазором в осевом направлении относительно запорного органа в закрытом положении исключает проскальзывание запорного органа относительно седла, снижает динамическое контактное давлейие в линии контакта уплотняющих поверхностей, что в свою очередь повышает надежность работы клапана в целом.

Формула изобретения

Электромагнитный клапан, в корпусе которого установлены запорный орган, перекрывающий седло и нагруженный пружиной, упирающейся одним концом в корпус, и электромагнитный привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, между запорным органом и вторым концом пружины установлен промежуточный элемент, выполненный в виде стакана с отверстием в дне и пазом на боко.вой поверхности, причем .промежуточный элемент установлен с зазором в осевом направлении относительно запорного органа в закрытом положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3064936, кл . 251-141, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР 643696, кл. F 16 К 1/46, 1975.

932063

Состави-ель В. Королев

Редактор И. Ковальчук Техред N. Гергель Корректор А. Дзятко

Заказ 3707/48 Тираж 981 Подписное

ВНИИПИ Государственного коиитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан Электромагнитный клапан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в вакуумной технике, в гидро- и пневмосистемах различных отраслей промышленности

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к системам автоматического управления быстропротекающими процессами (миллисекундного диапазона), и преимущественно предназначено для управления клапанами топливной аппаратуры (дизельной) непосредственного дозирования на насосном ходе

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к области арматуростроения, в частности к конструкциям клапанных узлов насосов, применяющихся, например, в нефтеперерабатывающей и строительных отраслях промышленности, т.е

Изобретение относится к машиностроению, более узко - к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, а еще более конкретно - к электромагнитным клапанам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуре, устанавливаемой на различных магистралях, трубопроводах и других коммуникациях, более конкретно к электромагнитным клапанам
Наверх