Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути

 

ю935357

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтсиик

Социапнстичесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 19. 09. 77 (21) 2524852/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (53)М. К.п..3Ьвудэрствеккмй квмитет

CCCP ав делаи изебрвтений и вткрмтий

В 61 F 7/00

Опубликовано 15.06. 82, Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 15.06 . 82 (53) УДК 625.2 °.011.44 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Никола Нартинов Гайдаров. (НРБ) Иностранное предприятие

"Булгарски Даржавни Железници" (НРБ) (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА ДЛЯ РАЗЛИЧНОЙ ШИРИНЫ КОЛЕИ

ПУТИ.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции ходовых частей подвижного состава, предназначенного для передвижения по железным дорогам с различной шириной . колеи.

Известна тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи, содержащая две симметричные боковые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенная через рессорные проемы боковых рам надрессоренная балка (1 j.

Недостатком известной тележки является черезвычайная -сложность перехода с одной ширины колеи на другую.

Цель изобретения - упрощение процесса перехода с одной ширины колеи на дру гую.

Пос та вленна я цел ь дости гает ся тем, что тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно надрессорной балке, причем между указанными балками расположены рессорные комплекты, а дополнительная балка снабжена зубчатыми рейками, которые с нижней стороны сопряжены продольными зубцами, прикрепленными в нижней части рессорных проемов, причем число зубьев и шаг между ними пропорционален ширине колеи, а между надрессорной балкой и верхней частью рессорного проема образован зазор, величина которого больше указанного зазора.

Кроме того, под дополнительной балкой, с целью компенсации износа колес, размещены регулирующие под- кладки .

На фиг. I изображен вагон с предлагаемой тележкой для различной ширины колеи, поперечный разрез; на фиг.2 поворотная тележка для различной ши935357 рины колеи, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид в плане.

Тележка 1 для различной ширины колеи состоит иэ двух самостоятельных боковых рам 2 и 3 независимых ходовых колес 4, которые с обеих сторон установлены в буксах 5 и 6 и снабжены рессорами 7. Вагон 8 соединен с самостоятельными боковыми рамами 2 и 3 посредством подрессоренной балки 9, to на которой расположены центральная опора 10 и боковые опоры 11, лежащие вне боковых рам 2 и 3. Посредством рессор 7 подрессорная балка 9 крепит дополнительную балку 12, концы кото— рой выступают в стороны. Обе балки

9 и 12 проходят через прямоугольные буксовые проемы 13 и 14 боковых рам

2 и 3, которые служат им в качестве направляющих. В нижней части каждо- ур го буксового проема укреплены два зуба 15 и 16 „ которые сцепляются с зубами зубчатой рейки 17, которая жестко закреплена на нижней стороне дополнительной балки l2. Зубья 15 и 25

16 и зубцы рейки 17 проходят параллельно рельсам 18 и 19.

Чтобы при таком промежуточном положении элементов поворотной тележки достичь запирания в аварийных слу- Зв чаях под собственным весом, Высота зацепления Ь1 зубьев,1 и 16 должна быть меньше, чем зазор h между подрессорной балкой 9 и верхней частью буксового проема, а статическое сжа35 тие рессор 7 должно быть больше или равно h<.

Переход с одной ширины колеи на другую осуществляется следующим обао разом.

Тележка для различной ширины колеи с вагоном 8 проезжает через систему перестановки колеи с тремя рабочими участками (не показана), которые име45 ют рольганг, на который опираются выступающие внизу в стороны концы дополнительной балки 12. Наклонный участок имеет узкую колею 5<, горизонтальный вниз участок - расширяющуюся от S< к S > колею и наклонный участок — широкую колею S . До горизонтального участка вагон 8 и принадлежащие ему лежащие над дополнительной балкой 12 детали поднимаются относительно самостоятельных боковых рам 2 и 3 поворотной тележки на высоту h, которая больше, чем высота зацепления h q зубьев 15 и 16.

При прохождении вагона 8 через этот участок осущест вляется постепенное боковое смещение самостоятельных боковых рам 2 и 3 за счет принудительного действия рельс, расположенных с боков от ширины колеи S до ширины

S<, при которой зубья 15 и 16 находятся против зубцов рейки 17.На последнем участке зубцы рейки 17 опускаются на зубья 15 и 16 и между ходовыми колесами получается новая ширина 5 .

При этом можно получить четыре различных ширины колеи (фиг. 1) . Так как система перестановки колеи симметрична, вагоны могут проходить в обоих на пр а вле ни ям .

Согласно изобретению поворотная тележка для различной ширины колеи применима для всех нормальных и широких колей. Из-за этого можно проводить комбинированную транспортировку через узкоколейные железнодорожные пути, ширина которых в разных странах различна.

Формула изобретения

1. Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути, содержащая две боковые рамы, каждая из которых выполнена с одним рессорным и двумя буксовыми проемами, установленные в одноименных проемах боковой рамы буксовые узлы с независимыми осями, на которых закреплены колеса, и пропущенную через рессорные проемы боковых рам над-. рессорную балку, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью упрощения процесса перехода .с одной ширины колеи на другую, тележка снабжена дополнительной балкой, расположенной параллельно надрессорной балке, причем рессорные комплекты расположены между указанными балками, а дополяительная балка снабжена зубчатыми рейками, сопряженными с зубцами, прикрепленными к нижней части рессорных проемов, причем число зубцов каждой зубчатой рейки равно числу типов ширины колеи пути, а шаг зубцов равен разнице в ширине колеи, между надрессорной балкой и верхней частью рессорноro проема образован зазор, величина которого больше высоты сцепленной чости зубцов, а статическое провисание рессорных комплектов больше зазо5 935357 6 ра между надрессорной балкой и верх- полнительной балкой размещены регуней частью рессорного проема. лирующие подкладки.

Источники информации, 2. Тележка по п.1, о т л и ч а ю - принятые во внимание при экспертизе щ а я с я тем, что, с целью компен- s 1. Патент Герслании К 273078, сации износа ходовых колес, под до- кл. 20 0 31, 1914 (прототип).

935357

uz.

Составитель А.Честной

Редактор Л.Тюрина Техред А, Бабинец

Корректор И,Муска

Заказ 4131/22 Тираж 542 . Подписное

ОНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35„ Раушская наб., д,4/5

Филиал ППП "Патент", г.уж ород, ул,Проектная, 4

Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути Тележка железнодорожного подвижного состава для различной ширины колеи пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к конструкциям железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к колесной паре для множества колей на железных дорогах, по которым движутся поезда

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для прохождения железнодорожного подвижного состава по дорогам с различной шириной колеи

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов

Изобретение относится к железнодорожным осевым узлам, снабженным автоматической системой изменения колеи
Наверх