Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< в935424 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 310879 (21) 2815355/29-11

РЦМ.К . с присоединением заявки ¹

В 66 В 5/18

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (33) УДК 629 ° 113 (088 ° 8) Опубликовано 150682 Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания15,06.82 с (72) Автор .изобретения

Ю.В.Гребешков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫХ

TOPN03ON ПОЦЪЕМНОИ МАШИНЫ

1 2

Изобретение относится к устройствам управления предохранительным тормозом подъемной машины и может быть использовано в области горнорудного машиностроения.

Известно устройство управления предо:сранительным тормозом подъем. ной машины, содержащее кран предохранительного торможения, гидравлически соединенный с источником давления, с тормозным цилиндром, и посредством сливной магистрали - с баком, причем в сливной магистрали параллельно установлены нормально закрытый клапан и регулируемый дроссель (1).

Недостатком данного устройства является то, что характер двухступенчатого наложения тормозного усилия мало выражен и представляет нарастающую кривую с переломом в одной точке, вследствие чего подъемная машина замедляется тормозным усилием гораздо большей величины, чем требуемое, что приводит также к большой динамкке в ее конструкции и в целом снижает надежность работы подъемной установки.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения устойчивой величины тормозного усилия в процессе торможения.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено нормально открытым клапаном, установленным в магистрали, соединяющей сливную магистраль с баком.

На чертеже изображена схема устройства управления предохранитель@ ным тормозом подъемной машины.

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины включает тормозной цилиндр 1 с пружинным приводом, кран предохранительного торможения 2 и параллельно установленные на его сливной магистрали 3 подпружиненный нормально закрытый клапан 4 с дросселем 5 и нормально открытый клапан 6 с pery лировочным винтом 7 и пружиной 8 °

Устройство работает следующим образом.

При предохранительном торможении краном предохранительного торможения 2 отключают тормозной цилиндр 1 от источника давления и соединяют его со сливной магистралью

3, в результате чего рабочее тело под давлением поступает на слив через дроссель 5, а также через нор935424 мально закрытый клапан 4, который под давлением рабочего тела открывается. Одновременно рабочее тело поступает в нормально открытый клапан б, и клапан б, таким образом, оказывается отсеченным от слива, в результате чего рабочее тело поступает на слив замедленно через дроссель 5 и интенсивно через нормально закрытый клапан 4, обеспечивая интенсивное нарастание тормозного усилия первой ступени. При достижении давления в тормозном цилиндре 1, соответствующего величине первой ступени торможения, нормально закрытый клапан 4 закрывается и рабочее тело поступает на слив в этом случае только через дроссель

5, обеспечивая замедленное снижение давления в тормозном цилиндре

1. После снижения давления рабочего тела в тормозном цилиндре 1 на некоторую величину, рабочее тело начинает поступать через нормально закрытый клапан на слив, обеспечивая интенсивное нарастание тормозного усилия второй ступени торможения, т.е. интенсивный сброс давления в тормозном цилиндре 1.

Таким образом, регулировкой настройки нормально закрытого клапана 4 устанавливают величину первой ступени предохранительного торможения, а регулированием затяжки пружины 8 устанавливают величину давления срабатывания нормально открытого клапана б для наложения второй ступени торможения, причем npoli должительность паузы между первой и второй ступенью торможения обеспечивается величиной отверстия дросселя 5 и величиной перепада давления настройки клапанов 4 и б.

Экономический эффект достигается в условиях эксплуатации устройства за счет повышения качества тормозных характерстик и, следовательно, надежной и долговечной работы подъемной машины и установки в целом, так как обеспечивается минимальная динамика при остановке подъемной машины в процессе предохранительного торможения.

Формула изобретения

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины, содержащее кран предохранительного торможения гидравлически соединенный с источником давления, с тормозным гидроцилиндром и посредством сливной магистрали с баком, причем в сливной магистрали параллельно установлены нормально закрытый клапан и регулируемый дроссель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьааения надежности путем обеспечения устойчивой величины тормозного усилия в процессе торможения, оно снабжено нормально откры30 тым клапаном, установленным в магистрали, соединяющей сливную магистраль с баком.

Источники информации, прищ тые во внимание при экспертизе

1. Димашко A.Ä. и др. Ыахтные электрические лебедки и подъемные машины. М., Недра, 1973, с. 307, рис. 277 (прототип).

935 424

Составитель П.Калмыков

Редактор М.Товтин Техред К. Ныцьо Корректор Н.Швыдкая

Заказ 4141/26 Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1299934
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подъемникам

Изобретение относится к области управления предохранительным тормозом и может быть использовано в шахтных и многоканатных подъемниках.Цель изобретения - повышение надежности и улучшение основных характеристик устройства

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления тормозом подъемной машины
Наверх