Стенд для испытания транспортных средств

 

C0Io3 Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii935738 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10,01.80 (21) 2927204/27-11 (5! )М. Кл. с присоединением заявки М

6 01 М 17/00

Йкудвротввииый комитет ссср ао делам изобретеиий и открытий (28) Приоритет

Опубликовано 15.06.82. Бюллетень Рй 22

Дата опубликования описания 15.06.82 (53) УЙ К 629.113..001.4 (088,8) (72) Авторы изобретения

P И. Свердлов, М. В. Романова и В. А. Зайцев /

Х

Х

"- " ... у,, - тджх / я

;.т Е (7I ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХСРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быль использовано при вибрационных испытаниях транспортных средств;

Известен стенд для испытания транспортных срецств, содержаший платформу для установки испытываемого транспортного средства, шарнирно установленную на штоках гидроцилиндров, смонтированных на основании, гидроусилитель с регулируемым дросселем, сообшенный с упомянутыми гидроцилиндрами, источник постоянного давления, подключенный к гидроусилителю и эадаюшее устройство, связанное с гидроусилителем fl).

Недостатком известного стенда является низкая точность имитации эксплуатационных режимов, обусловленная малым диапазоном параметров воспроизводимых колебаний.

Цель изобретения — повышение точности имитации эксплуатационных режимов.

Эта цель достигается тем. что стенд снабжен дополнительными гилроцилиндрами, установленными на основании параллельно YIloмянутым гндроцилнндрам, управляемыми гидрораспределителями, подключенными к дополнительным гнлроцилиндрам и к источнику постоянного давления, датчиком усилия на штоках гидроцилиндров,элементом сравнения, входы ко5 торого соединены с задающим устройством и с датчиком усилия, а выход — с гилроусилителем, н пороговыми элементами, входы которых соединены с задающим устройI0 твом, а выходы — с управляемыми гндрорас. пределителями.

На фиг. 1 приведена блок-схема преллагаемого стенда; на фиг. 2 — пщравлнческая схема стенда; на фиг. 3 — установка плат15 формы на штоках гнлропилинлров.

Стенд содержит платформу 1, на которой устанавливается испытываемое транспортное срелство (не показано). Платформа | шарнирно. установлена на штоках 2 гилроцилиндров 3, смонтированных на основании

4. Параллельно гидроцилиндрам 3 на основании 4 смонтированы дополнительные гнл. роцилиндры 5, штоки 6 которых также шарнирно соединены с платформой |. Iln3 935738 лости гидроцилиндров 3 сообщены с гидроусилителем 7 (с регулируемым дросселем), подключенным к источнику 8 постоянного давления. Полости дополнительных гидроцилиндров 5 сообщены с управляемыми гидрораспределителями 9, также подключенными к источнику 8 постоянного давления.

Задающее устройство 10 .связано с одним из входов элемента сравнения 11 и через пороговые элементы 12, 13 подключено 10 к управляемым гидрораспределителям 9.

Другой вход элемента сравнения 11 соединен с датчиком 14 усилия на штоках гидроцилиндров 3, 5. В качестве датчиков 14 усилия могут быль применены датчики давления, установ- 1$ ленные в соответствующих полостях гидроцилиндров.

Сигнал с задающего устройства 10 поступает на один из входов элемента сравнения 11, где сравнивается с сигналом обрат- gp ной связи, вырабатываемым датчиком усилия 14. Разностный сигнал создает управляющее воздействие на гидроусилитель 7, стремящееся обеспечить соответствие усилия на штоках гидроцилиндров сигналу задающего устройства, Одновременно сигнал с задающего устройства 10 поступает на вход пороговых элементов 12, 13. При достижении управляющим сигналом с задающего устройства 10 предельного уровня срабатывают пороговые элементы 12, 13 и, соответственно, управляемые гидрораспределители 9, которые подключают к источнику 8 постоянного давления полости дополнительных гидроцилиндров 5, вызывая скачкообразное изменение усилия на штоках гидроцилиндров. Регулируя величину порога срабатывания порого-, вых элементов 12, 13, воспроизводят раз- . личные параметры колебаний платформы 1, повышая точность имитации эксплуатационных режимов.

Формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий платформу для установки испытываемого транспортного средства, шарнирно установленную на штоках гидроцилиндров, смонтированных на основании, гидроусилитель с регулируемым дросселем, сообщенный с упомянутыми гидроцилиндрами, источник постоянного давления, подключенный к гидроусилителю, и задающее устройство, связанное с гидроусилителем, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов, он снабжен дополнительными гидроцилиндрами, установленными на основании параллельно упомянутым гидроцилиндрам, управляемыми гидрораспределителями, подключенными к дополнительным гидроцилиндрам и к источнику постоянного давления, датчиком усилия иа штоках гидроцилиндров, элементом сравнения, входы которого соединены с задающим устройством и с датчиком усилия, а выход — с пщроусилителем, и пороговыми элементами, входы которых соединены с задающим устройством, а выходы — с управляемыми гидрораспределителями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 11 3295224, кл. 35 — 12, кл. 6 09 В 9/00, 1972.

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх