Подвеска передней оси транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

| |937239 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 785067 (22) Заявлено 16.06.?8 (21) 2630535/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 23Я6.82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.82 (5!) М. Кл.э

В 60 G 11/14

Гесудлрствеинй комитет

СССР (53) УДК 629.113. .012.852 (088.8) ло делан лэабретений и лткрнтий (72) Авторы изобретения

И. П. Ксеневич, П. А. Стецко и В. В. Жук

k (71) Заявитель (54) ПОДВЕСКА ПЕРЕДНЕЙ ОСИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам передних осей транспортных средств, преимущественно тракторов.

Известна подвеска передней оси транспортного средства, содержащая корпус; имеющий в верхней части лопасть, закрытую крышкой, цапфу, жестко соединенную с полуосью колеса, имеющую заплечник в верхней части и подвижно установленную в корпусе основную винтовую пружину, установленную между нижней частью корпуса и полуосью, и дополнительный упругий элемент, установленный в упомянутой полости корпуса и упирающийся верхним торцом в опорную втулку, а нижним — через опорное кольцо на заплечник цапфы (11.

Недостатком известной подвески является резкое увеличение жесткости при включении в работу дополнительного упругого элемента.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески путем получения плавной упругой характеристики.

Указанная цель достигается тем, что дополнительный упругий элемент выполнен из двух последовательно расположенных частей различной жесткости, разделенных шайбой, корпус выполнен с упором, ограничивающим перемещение указанной шайбы на ходе отбоя, а высота опорного кольца меньше высоты примыкающей к нему части дополнительного упругого элемента.

На чертеже изображена подвеска, общий вид, разрез.

Поворотная цапфа 1 жестко соединена

|о с полуосью 2 колеса 3 и поворотным рычагом 4 рулевого привода и установлена во втулках 5, запрессованных в корпус подвески 6. Основной упругий элемент и пружина 7 размещены между полуосью 2 и корпусом 6, взаимодействуя с ним через опорный подшипник, образованный шайбами8и9.

Под крышкой 10, жестко закрепленной на корпусе 6, установлен дополнительный упругий элемент, выполненный из двух час2о тей 11 и 12 различной жесткости, между которыми установлена шайба 13.

Опорное кольцо 14 имеет два фланца, верхний, расположенный между заплечником цапфы 1 и шайбой 13, и нижний, расположенный между частью 12, имеющей невысокую жесткость и корпусом 6. Высота опорного кольца 14 меньше высоты части 12.

Опорная втулка 15 имеет фланец расположенный между частью 1!, имеющей высокую жесткость, и крышкой 10. Втулка 15 выступает наружу через расточку в крышке 10. Обе части дополнительного упругого элемента выполнены из эластомера и имеют неплоские торцы.

Подвеска работает следующим образом.

При небольших динамических нагрузках работает только пружина 7, если на ходе сжатия, ее деформация превысит заданную величину, заплечник цапфы 1 будет взаимодействовать с опорным кольцом 14 и в рабету вступи; дополнительный упругий элемент, при этом части 11 и 12 сжимаются параллельно пружине 7 на величину обратно пропорциональную их жесткости, при дальнейшем увеличении деформации, верхний торец опорного кольца 14 начнет взаимодействовать с шайбой 13, при этом параллельно пружине 7 сжимается только часть

1l и жесткость подвески дополнительно возрастает.

На ходе отбоя рычаг 4 воздействует на опорную втулку 15, которая сжимает обе

7239 части 11 и 12, препятствуя ходу колеса 3 вниз. При увеличении деформации, шайба

13 упирается в корпус 6 и в работе остается только часть 11, имеющая высокую жесткость.

Предлагаемая подвеска имеет плавную упругую характеристику на ходе сжатия и на ходе отбоя.

Формула изобретения

Подвеска передней оси транспортного средства по авт. св. № 785067, отлачаюи4аяся тем, что, с целью расширения функциональных возмсжностей путем получения плавной упругой характеристики, дополнительный упругий элемент выполнен из двух последовательно расположенных частей различной жесткости, разделенных шайбой, корпус выполнен с упором, ограничивающим перемещение указанной шайбы на ходе отбоя, а высота опорного кольца, меньше высоты примыкающей к нему части дополнительного упругого элемента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 785067, кл. В 60 G 1!/14..

Составитель В. Сакович

Редактор В. Иванова Текред A. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 4340 21 тираж 7!8 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска передней оси транспортного средства Подвеска передней оси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Рессора // 64379

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин
Наверх