Подвеска кабины сельскохозяйственной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) (5а 4 В 60 С 11/14, 11/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц

I. К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! ° r (21) 3567050/30-15 (22) 17.03.83 (46) 23.01.86. Бюл. !(3 (72) Н.Г.Бибиков и Г.Н.Бибиков (53) 629. 113.011.5.012.852.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 238466, кл. В 60 G 11/32, 1966. (54)(57) 1. ПОДВЕСКАКАБИНЫ CEJIbCKOXOЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ, содержащая расположенные вдоль транспортного средства упругоамортизирующие опоры кабины на раму шасси, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможнбстей, одна из упругоамортизирующих опор связана с рамой шасси через поворот-. ный относительно нее элемент, жестко связанный со стержнем, который посредством шлицевого соединения свя зан с кабиной, а другая упругоамортизирующая опора снабжена устрбйством фиксации кабины относительно рамы шасси.

2. Подвеска по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что устройство фиксации кабины относительно рамы шасси включает в себя смонтированный на раме силовой цилиндр, взаимодействуюший штоком с выполненными в днище кабины отверстиями, и плиту, жестко закрепленную на корпусе сило- вого цилиндра и размещенную между днищем кабины и ее другой упругоамортизирующей опорой.

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к подвеске кабины.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей подвески кабины.

На фиг.1 показана сельскохозяйственная машина, общий вид, на фиг.2— первая упругоамортизирующая опора, на фиг.3 — вторая упругоамортизирующая опора, на фиг.4 — вид А на фиг.3.

Подвеска содержит две упругоамортизирующие опоры, одна из которых содержит опорную тягу t, закрепленную болтами в гнездах поперечины рамы шасси 2. В опорную пяту 1 входит свободно в ней вращающийся стержень 3, шплинтуемый под поперечиной рамы 2. На стержень 3, имеющий пазы для выступов в петлях 4, последними навешивается кабина 5 самоходного блочного шасси. Для амортизации от собственной вибрации и ударных нагрузок на стержень 3 соосно надевается спиральная пружина 6, упирающа" яся верхней частью в нижнюю петлю 4 кабины, нижним концом " в поворотную шестерню 1, между которой и нижней петлей крепятся гидроамортиэаторы 8.

Поворотной шестерней 7 через зубчатореечную планку 9, соединенную с уп равляемым из кабины гидроцилиндром

10, вращается кабина 5. Между верхней частью опорной пяты 1 и шестерней

7 установлен подшипник !1 для уменьшения колебаний от равнодействующей

Об!28 2 силы тяги и ударных нагрузок от неровностей поля,. под серединой кабины установлена другая упругоамортизирующая опора (укаэанных опор. может быть две и более), которая содержит закрепленный коаксиально на поперечине

2 рамы самоходного шасси цилиндр 12 с плитой 13, надетую на него, спиральную пружину 14, гидроамортиэаторы 15.

На верхней поверхности плиты 13 для уменьшения шумов закреплена прокладка 16 иэ упругого материала, например резины. Внутри внутреннего цилиндра

12 размещен шток 17, взаимодействую15 щий с отверстиями 18, выполненными в днище кабины.

Подвеска работает следующим обра зом.

Уменьшение амплитуды колебаний и

2О ударных нагрузок в вертикальной плоскости достигается применением спиральных пружин б и !4, гидроамортизаторов 8 и 15. Разворот кабины на заданный угол производится из кабины

25 водителя через гидроцилиндр 10, реечную планку 9, шестерню 7, закрепленную на стержне 3, который через шлицевое соединение связан с петлями 4 °

При этом поворотная шестерня 7 пере-„ кр мещается на подшипниках 11 относительно опорной пяты 1, закрепленной на поперечине 2 рамы шасси. Перед началом разворота шток 17 гидроцилиндра

12 выводится из отверстия 18. После поворота кабины на заданный угол шток

17 гидроцилиндра 12 вводится в отверстие 18.днища кабины.

1206128

1206128

Составитель А.Никитин

Редактор А.Сабо Техред О.Ващишина

Корректор Т.Колб

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Заказ 8625/17 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подвеска кабины сельскохозяйственной машины Подвеска кабины сельскохозяйственной машины Подвеска кабины сельскохозяйственной машины Подвеска кабины сельскохозяйственной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к пружинным подвескам

Изобретение относится к ходовой части транснортных средств, в частности к их подвеске

Изобретение относится к подвескам гусеничных машин, а именно к подвескам опорных катков гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве подвески колес для автомобилей, тракторов, самоходных сельскохзозяйственных машин и других транспортных средств
Наверх