Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства

 

(,)937253

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.12.80 (21) 3217037/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 Т 17/22

G 01 М 17/00

Гесудлретвекнмй кемктет

СССР (53) УДК 629.113-59 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28.06.82 йв делам кзееретенкй н еткрмтий (?2) Авторы изобретен и я

В. Ли и О. Б. Пошевкин

| I

r,Ъ

Казахский научно-исследовательский и проектный институт автомобильного транспорта (? 1) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАЖАТИЯ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА

ПРИ ДИАГНОСТИРОВАНИИ ТОРМОЗОВ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для испытания и диагностирования транспортных средств и предназначено, в частности, для определения технического состояния тормозов на станциях или постах диагностики. 5

Известно устройство для нажатия на педаль тормоза и акселератора при испытаниях на стенде, содержащее пневмосистему, связанную с силовым цилиндром, имеющим поршень, шток которого взаимодействует с педалью тормоза, захват для закрепления устройства на педали тормоза, шарнирно соединенной со штоком, раму с вертикальной стойкой, опирающуюся о пол кабины. От горизонтальных перемещений рама удерживается опорой сиденья. на ра- |5 ме установлена также стойка с регулировочным винтом, упирающимся в панель приборов. При подаче воздуха в пневмоцилиндр шток последнего, выдвигаясь, нажимает посредством захвата на педаль тормоза (1). го

Установка данного устройства в рабочее положение требует значительной трудоемкости ввиду трудозатрат на регулировки стойки по высоте и упора до сиденья,- а так.же на укрепление захвата на педали тор2 моза. Эта регулировка и шарнирная конструкция - соединения штока с педалью тормоза .приводят к изменению направления усилия нажатия на педаль тормоза, усилие нажатия на педаль тормоза не является стабильным, а изменяется с каждым ходом штока и нажатием на педаль тормоза.

Наиболее близким к предлагаемому из известных технических решений является устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов автомобиля, содержащее стойку., шарнирно связан. ную с захватом педали и силовым цилиндром, подключенным к пневмосистеме. Силовой цилиндр, захват для закрепления устройства на педали и стойка соединены между собой шарнирно и образуют в плоскости, проходящей через продольнь1е оси цилиндра и стойки, замкнутый трехзвенник, закрепленный на педали посредством быстро. действующего самоподжимающегося в процессе работы посредством пружины круче. ния зажима. Шток силового цилиндра выпол нен телескопическим в виде связанной с захватом посредством шарнира втулки и жестко связанного с поршнем стержня (2).

937253

Недостаток этого устройства состоит в том, что направление силы нажатия на педаль не остается постоянным, из-за чего действительное усилие нажатия на педаль тормоза постоянно изменяется, т. е. оно не остается стабильным нарушается режим торможения и, в конечном итоге, не обеспечивается необходимая точность испытания.

Цель изобретения — повы шеи не -точ ности тормозных испытаний путем обеспечения постоянного усилия на педали тормоза. 1О

Цель достигается тем, что устройство оборудовано направляющей, жестко закрепленной на силовом цилиндре и шарнирно связанной с верхним концом стойки, а связь штока с захватом выполнена жесткой. Направляющая установлена с наклоном отно- !5 сительно продольной оси силового цилиндра в плоскости, параллельной продольным осям цилиндра и стойки.

На чертеже изображено устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства.

Устройство содержит пневмосистему, связанную с силовым цилиндром 1, внутри которого перемещается поршень 2, шток 3 которого жестко соединен с быстродействующим захватом 4, закрепленным посред- 25 ством эксцентрикового зажима 5 с пружиной 6 на педали 7 тормоза. Направляющая

8 жестко закреплена на силовом цилиндре 1 и связана с верхним концом 9 стойки 10.

Стойка 10 нижним концом 11 шарнирно соединена с захватом 4 и с опорным роликом

12, опирающимся о пол 13 кабины транспортного средства. Верхний конец 9 стойки 10 посредством пальца 14 соединен с направляющей 8, имеющей паз 15. Направляющая

8 установлена с наклоном относительно продольной оси 16 силового цилиндра 1 плоскости, параллельной продольной оси 16 силового цилиндра 1 и продольной оси 17 стойки 10. Пневмосистема состоит из последовательно соединенных между собой источника 18 сжатого воздуха, электропнев- 40 моклапана 19 и регулятора 20 воздуха с дросселем.

Устройство работает следующим образом.

При помощи быстродействующего захвата 4 с эксцентриковым зажимом 5 и пружиной 6 устройство закрепляется на пе- дали 7 тормоза. Под действием собственного веса стойка 10 самоустанавливается, опираясь опорным роликом 12 о пол 13 кабины транспортного средства. Регулятором 20 давления воздуха устанавливается необходимое давление и количество воздуха, поступающего из источника 18 сжатого воздуха пневмосистемы в силовой цилиндр 1.

Шток 3 силового цилиндра I через быстродействующий захват 4 нажимает на педаль

7 тормоза транспортного средства и перемещает ее. При этом силовой цилиндр 1 поворачивается и поднимается, сохраняя постоянное направление силы нажатия на педаль 7 тормоза транспортного средства, а палец 14, соединяющий верхний конец 9 стойки 10 с направляющей 8, скользит по пазу 15 направляющей 8. В процессе нажатия опорный ролик 12 перекатывается по по полу 13 кабины транспортного средства в сторону движения педали 7 тормоза,. не давая опрокинуться стойке 10.

После окончания процесса торможения электропневмоклапаном 19 выключается подача сжатого воздуха и захват 4 снимается с педали 7 тормоза.

Использование предлагаемого устройства нажатия на педаль тормоза позволит с малой трудоемкостью и высокой точностью производить тормозные испытания транспортных средств и тем самым поддерживать подвижной состав в исправном состоянии.

Формула изобретения

1. Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства, содержащее стойку, шарнирно связанную с захватом педали и цилиндром, подключенным к пневмосистеме, отличающееся тем, что, с целью ловышения точности тормозных испытаний путем обеспечения постоянного усилия на педали тормоза при всем ее ходе, устройство оборудовано направляющей, жестко закрепленной на силовом цилиндре и шарнирно связанной с верхним концом стойки, а связь штока с захватом выполнена жесткой.

2. устройство по п. —, отличающееся тем, что направляющая установлена с наклоном относительно продольной оси силового цилиндра в плоскости, параллельной продольным осям цилиндра и стойки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3662593, кл. G 05 G 21/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 425072; кл. G 01 М 17/00, 1973 (прототип).

937253

13

Составитель О. Алексеев едактор С. Патрушева Тех ед А. Бойкас

Заказ 4340/21

ВНИИ одписное

НИИПИ Государственного комитета СССР

ll по делам изобретений и открытн

3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д: 4/5 и

Филиал ППП «г

«Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства Устройство для нажатия на педаль тормоза при диагностировании тормозов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх