Устройство для блокирования привода замка транспортного средства

 

О П И С А Н И Е (1937696

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.06.80 (21) 2936143/28-12 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

E 05 В 65/12

Гееударетвелнмй кемитет (53) УДК 683.338 (088.8) Опубликовано 23.06.82. Бюллетень № 23 по делам лзовретений и вткрмтий

Дата опубликования описания 28.06.82 (72) Авторы изобретения

С. П. Ишмаев и Э. П. Ложкин (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПРИВОДА ЗАМКА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к замкам двери и может быть использовано в приводах замков дверей транспортных средств.

Известно устройство для блокирования привода замка транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения (1).

Недостатком известной конструкции является то, что в ней отсутствует блокировка выключения привода замка при заблокированном рычаге внутреннего управления.

Цель изобретения — повышение надежности работы привода замка.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для блокировки привода замка транспортного средства, содержащем расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения, одно плечо рычага блокировки имеет полку для взаимодействия с рычагом переключения, а на другом плече выполнен выступ, фиксирующий рычаг в корпусе.

При этом рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в заблокированном положении; на фиг. 2 — устройство в разблокированном положении; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для блокирования привода замка траспортного средства содержит установленный в корпусе 1 шарнирно на оси 2 двуплечий рычаг блокировки 3. Рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины, на одном плече по плите его имеется полка 4, а на другом — выступ 5; фиксирующий рычаг в корпусе 1. В корпусе также шарнирно установлены рычаг внутреннего управления 6, конец 7 которого служит для взаимодействия с рычагом блокировки, и

t5 рычаг переключения привода замка 8 с выступом 9 для взаимодействия с полкой 4 рычага блокировки.

Устройство работает следующим образом. го

В заблокированном положении (фиг. 1 и 3), т. е. когда полка 4 рычага 3 взаимодействует с концом 7 рычага 6, одновременно исключается и выключение привода замка, так как полка 4 также взаимодейст937696

3 вует и с выступом 9 рычага 8. Фиксация рычага 3 в заблокированном или разблокированном положении осуществляется за счет прижатия его к плоскости корпуса 1 вследствие того, что он выполнен в виде тарельчатой пластины. Кроме того, четкой фиксации способствует контактирование выступа 5 рычага 3 с корпусом 1. Для выключения блокировки необходимо открыть дверь, повернуть рычаг 3 за плечо, выступающее за пределы корпуса 1, (фиг. 2), при этом полка 4 выйдет из взаимодействия с концом 7 рычага 6 и выступом 9 рычага

8, после чего закрыть дверь.

Применение предлагаемого устройства позволит открывать двери снаружи в экстренных аварийных случаях для эвакуации пассажиров из салона транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство для блокирования привода замка транспортного средства, содержащее расположенные в корпусе рычаг внутреннего управления, взаимодействующий с двуплечим рычагом блокировки, и рычаг переключения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы, одно плечо рычага блокировки имеет полку для взаимодействия с рычагом переключения, а на другом плече выполнен выступ, фиксирующий рычаг в корпусе.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг блокировки выполнен в виде тарельчатой пластины.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. «Revue Technigue automobile», Франция, 1978, № 377, с. 81.

937696

Д-А

Составитель А. Борзи нов

Редактор Л. Гратилло Техред A. Бойкас Корректор А. Дзятко

Заказ 4403/44 Тираж 496 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для блокирования привода замка транспортного средства Устройство для блокирования привода замка транспортного средства Устройство для блокирования привода замка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к замочно-скобяным изделиям и может быть использовано для запирания дверей гаражей и складов, жилых и служебных помещений, сейфов у камер хранения, а также в качестве замка специального назначения

Изобретение относится к средствам для блокировки замка автомобильной двери против несанкционированного доступа в салон автомобиля

Замок // 2170799
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки различных объектов, в том числе и в противоугонных устройствах, устанавливаемых на рулевых калонках для их блокировки

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка охраны транспортного средства, содержащего цилиндрическую катушку, ферромагнитный стержневой сердечник, размещенный внутри катушки и кинематически связанный с немагнитным рабочим штырем, орган фиксации сердечника в его конечных положениях, соответствующих закрытому и открытому состояниям замка, при этом сердечник выполнен в виде постоянного магнита, а орган фиксации сердечника - в виде, по меньшей мере, одного магнитопровода, установленного с возможностью притягивания и удержания сердечника в положении, соответствующем закрытому или открытому состоянию замка, при этом, по крайней мере, часть магнитопровода расположена относительно боковой поверхности сердечника с зазором, обеспечивающим их магнитное взаимодействие

Изобретение относится к области скобяных изделий и касается механизма фиксации крышки на корпусе вещевого ящика панели приборов транспортного средства, состоящего из ручки с разнесенными по ее сторонам зацепами, установленной на крышке вещевого ящика посредством оси с возможностью поворота вокруг нее, и ответных элементов на корпусе вещевого ящика, взаимодействующих с зубцами зацепов, при этом ручка подпружинена на запирание цилиндрической пружиной, установленной на оси

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается устройства для блокировки замка автомобильной двери, содержащего корпус, внутри которого расположен запорный узел, установленный с возможностью продольного перемещения внутри корпуса и состоящий из цилиндра с фиксатором, расположенным в полости толкателя, цилиндр и толкатель установлены с возможностью взаимного и совместного перемещения, а подпружиненный фиксатор с конусообразной боковой поверхностью расположен в пазу цилиндра, при этом фиксатор установлен с возможностью перемещения в направлении корпуса, в корпусе выполнена выемка для вхождения фиксатора, цилиндр с одной стороны связан с тягой блокиратора замка автомобильной двери, а с другой - имеет направляющий стержень с ограничителем, размещенный внутри толкателя, в полости толкателя выполнен внутренний выступ, ограничивающий движение цилиндра и взаимодействующий с одной стороны с ограничителем направляющего стержня, а с другой стороны - с торцевой поверхностью цилиндра, толкатель установлен с возможностью взаимодействия с одной стороны - с фиксатором по его конусообразной боковой поверхности, а с другой - связан с электрическим приводным устройством системы центрального запирания автомобиля

Изобретение относится к изотермическому оборудованию, в частности к конструкции кузовов, камер, контейнеров, фургонов для хранения и перевозки охлажденных грузов
Наверх