Двигатель внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10. 10. 80 (21) 2993932/25-06 (51) М. КЛ.

F 02 В 43/10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.434е .033-622 (088.8) .

Опубликовано 230682. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 230682 (72) Авторы изобретения

А.Н.Подгорный, Б.A.Tðoìåíüêèí и Т.Н,Долгих!

Институт проблем машиностроения AH Украинской C . (71) Заявитель (54 ) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие систему питания воздухом и углеводородным топливом, систему выпуска отработавших газов, реактор с энергоаккумулирующим веществом для получения водорода,установленный в магистрали присадки водорода и подключенный к расходному водяному баку.

В таких двигателях используемый в качестве добавки к углеводородному топливу водород получают в результате взаимодействия энергоаккумулирующего вещества и воды. Получение водорода при помощи такой реакции позволяет избежать сложных систем хранения водорода на борту транспортного средства, что существенно упрощает его эксплуатацию (1), Однако в известньх двигателях не предпринимаются никакие меры по повышению полноты реакции между энергоаккумулирующим веществом и водой, в результате чего энергоаккумулирующее вещество используется не полностью и часть его попадает в отходы.

Цель изобретения — повышение экономичности путем увеличения эффектив ности использования энергоаккумулирующего Вещества указанная цель достигается тем, что система выпуска отработавших газов подключена к расходному водяному баку.

На чертеже изображена схема описываемого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит камеру 1, систему 2 питания воздухом и углеводородным топливом и систему 3 выпуска отработавших газов. Реактор 4 с энергоаккумулирующим веществом установлен в магистрали 5 присадки водорода и подключен к расходному водяному баку 6 и емкости 7, из которой подают энергоаккумулирующее вещество в реактор

4 . Реактор через патрубок 8 соединен со сливным баком 9, а система 3 выпуска отработавших подключена к расходному баку 6. Магистраль 5 присадки водорода снабжена конденсатором 10.

Предлагаемый двигатель работает следующим образом.

В камеру 1 сгорания двигателя из системы 2 питания воздухом и углеЗО водородным топливом подают свежую

937745

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 4408/46 Тираж 552 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 смесь, которую здесь сжигают и отработавшие газы через систему 3 выпуc- ка отработавших газов направляют в водяной бак б. Углекислый газ, содержащийся в продуктах сгорания, растворяясь в воде, повышает ее химическую активность. Воду., насыщен.ную углекислым газам, из расходного

1 бака б подают в реактор 4. Одновременно в реактор 4 из емкости 7 подают энергоаккумулирующее вещество, 0 например активированный алюминий

В реакторе 4 происходит взаимодействие алюминйя с водой, выделяюшаяся при этом пароводородная. смесь поступает в конденсатор 10, где пар кон- 5 денсируется, подается в расходный водяной бак б. Чистый водород из конденсатора 10 через магистраль 5 присадки водорода подают в камеру сгорания двигателя 1. 20

Повышение химической активности, воды, достигаемое благодаря растворению в ней углекислого газа из продуктов сгорания двигателя, способствует углублению полноты реакции в 25 .реакторе без увеличения его габаритов.

Двигатель внутренФ. го сгорания, содержащий систему питания воздухом и углеводородным топливом, систему выпуска отработавших газов, реактор е энергоаккумулирующим веществом для получения водорода, установленный в магистрали присадки водорода .и подключенный к расходному водяному баку, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения экономичности путем увеличения. эффективности использования энергоаккумулирующего вещества, система выпуска отработавших газов подключена к расходному водяному баку.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Варшавский И.Л.,Трошенькин Б.А.

Реакторы получения водорода. Труды

Всесоюзной научной конференции Защита воздушного бассейна от загрязнения токсичными выбросами транспортных средств,Харьков, ч ° 1, 1977,стр 123.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве дополнительного топлива водород

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для плазменной конверсии жидких углеводородов, например моторных топлив, в синтез-газ с использованием СВЧ-плазмы в присутствии воздуха или кислорода и, возможно, воды, и может найти применение в автомобилестроении, а также в химической нефтеперерабатывающей промышленности, энергетике

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам хранения газового топлива и питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к двигателестроению, и предназначено для использования в машинах наземного, водного и воздушного транспорта, в стационарных наземных и космических энергоустановках

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двухтактным двигателям
Наверх