Подшипниковый узел высокооборотного вала

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. санд-ву— (22) 3a s eHo 14.11.80 (21) 3004228/25-27 с присоединением заявки рй— (23) Приоритет (5l)M. Кл;

F 16 С 19/54 еввударсткнкый квинтет во делан кмбретеннй и еткрыткй

Опубликовано 23. 06. 82. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23.06.82 (5Ç) УДК621 822.6(088.8) 10.А. Андреев, Э.Е. Богорад, В. В. Генкин, В.Я. Гуляев, А.С. Кельэон, А. В, Кузьмин и А.А. Никитин (72) Авторы изобретения

Ленинградское ордена Октябрьской Революции высшее-инженерное морское училище им. адм. С.О. Макарова (7l) Заявитель (S4) ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ ВЫСОКООБОРОТНОГО

ВАЛА дующем.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокооборотных машинах.

Известен подшипниковый узел высокооборотного вала, состоящий иэ смонтированных в корпусе двухъярусного подшипника с промежуточным кольцом и скоростного однорядного подшипника с сепаратором (1).

Недостатком этой конструкции является низкая долговечность, так как скорость вращения промежуточного кольца ненадежно стабилизирована.

Цель изобретения — повышение долговечности системы путем стабилизации скорости вращения промежуточного кольца.

Поставленная цель достигается тем, что в подшипниковом узле высокооборотного вала, состоящем из cMQH тированных в корпусе двухъярусного подшипника с промежуточным кольцом и скоростного однорядного подшипника, промежуточное кольцо двухъярусного подшипника жестко связано с сепарато. ром однорядного одшипника, при этом последний в корпусе установлен упруго.

На чертеже показана предлагаемая система.

Подшипниковый узел включает двухьярусный подшипник, состоящий из наружного 1 и внутреннего 2 кольца, двух

1О рядов тел 3 качения, разделенных промежуточным кольцом 4, и скоростной однорядный подшипник, имеющий наружное 5 и внутреннее 6 кольца и тела 7 качения, разделенные сепаратОром 8. Промежуточное кольцо 4 двухъярусного подшипника жестко связано элементом 9 с сепаратором 8 скоростного однорядного подшипника. Hapywное кольцо 5 скоростного однорядного подшипника пружиной 10 связано с корпусом 11.

Работа системы заключаетсл в слеСоставитель Т. Иванова

Редактор П. Коссей Техред С. Мигунова Корректор Н. Швыдкая

Заказ 4415/49 Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, R-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 93780

Кинематические нагрузки которые возникают от вращения быстроходного ротора, передаются на корпус 11 через двухъярусный подшипник, а скоростной однорядный подшипник испытывает минимальные динамические нагрузки, так как установлены в корпусе 11 упруго, с помощью пружины 10.

При этом соединение промежуточного кольца 4 двухъярусного подшипника о с сепаратором 8 скоростного однорядного подшипника элементом 9 позволяет фиксировать скорость вращения промежуточного кольца 4 и равномерно распределять динамические и скоростные нагрузки на наружное 1 и внутреннее 2 кольца двухъярусного подшипника. формула изобретения

Подшипниковый узел высокооборотного вала, состоящий из смонтирован- 2о ных в корпусе двухъярусного подшипника с промежуточным кольцом и однорядного подшипника, тела качения которого разделены сепаратором, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности системы путем стабилизации скорости вращения промежуточного кольца двухьярусно го подши пни ка, промежуточное кольцо жестко связано с сепаратором скоростного однорядного подшипника, при этом последний в корпусе установлен упруго.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шариковые и роликовые подшипники. Каталог, М., 1963, с. 135, Фиг. 63 (прототип) .

Подшипниковый узел высокооборотного вала Подшипниковый узел высокооборотного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству буровых долот для бурения скважин в нефте- и газопромыслах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах, в которых подшипники качения работают на высоких скоростях

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к герметизированному подшипнику качения, в частности четырехрядному коническому роликоподшипнику для установки опорных и рабочих валков в прокатных клетях

Изобретение относится к конструкции радиальных подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорным узлам, в которых использованы подшипники качения, в частности в редукторах планетарного типа, планетарных коробках передач, планетарно центробежных мельницах, где действуют мощные искусственные поля тяжести
Наверх