Пластический демпфер дорного типа

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

F 16 F 7/00

1Ьеударствапа5 квинтет

СССР ао далаи нзабретекнР н атхрытнй

Опубликовано 23. 06. 82. Бюллетень М 23

Дата опубликования описания 23. 06 . 82 (53) УДК 621-567. .1(088.8) (72) Автор изобретения

N.H. Сахарнов (71) Заявитель (54) ПЛАСТИЧЕСКИЙ ДЕИПФЕР ДОРНОГО ТИПА

Изобретение относится к системам амортизаций одноразового действия, а именно к демпферам дорного типа.

Известен пластический демпфер дорного типа, содержащий деформируемый трубчатый элемент и деформирующий элемент, выполненный в виде штока с буртом и втулки 313

Однако известным пластическим демпферам присуща характеристика, на которой в момент страгивания дорна наблюдается пик, превышающий последующее постоянное значение нагрузки на 15-204, что отрицательно сказывается на работоспособности оборудования амортизируемого объекта.

Цель изобретения - устранение

"пик" перегрузок в момент страгивания деформирующего элемента при приложении ударной нагрузки.

Указанная цель достигается тем, что в пластическом демпфере дорного типа, содержащем деформируемый трубчатый элемент и деформирующий эле2 мент, выполненный в виде штока с буртом и втулки, участок деформируемого элемента в зоне начального расположения деформирующего элемента выполнен утоненным на 10-153 от номинальной толщины деформируемого элемента.

На чертеже изображен предложенный демпфер дорного типа, разрез, Демпфер содержит деформируемый трубчатый элемент 1 и деформирующий элемент, выполненный в виде штока

2 с буртом 3 и втулки 4. Участок 5 деформируемого элемента 1 выполнен утоненным íà 10 15< от номинальной толщины деформируемого элемента 1.

Демпфер работает следующим образом.

При приложении к штоку 2 нагрузки Р, превышающей силу сопротивления страгивания деформируемого элемента, последний начинает перемещаться относительно деформируемого элемента.

При этом первоначально деформирует3 937815 4 ся утоненный участок 5 деФормируемого чатый элемент, выполненный в виде элемента 1. а по прохождении его де- штока с буртом и втулки, о т л иФормирующий элемент деФормирует де- ч а ю щ и Й с я тем, что, с целью формируемый с номинальной толщиной. ус ранения "пик" перегрузок в момент

Выполнение начального участка g страгивания деФормирующего элемента деФормируемого элемента утоненным при приложении ударной нагрузки, учасвидоизменяет основную характеристику ток деФормируемого элемента в зоне

"усилие-перемещение" и устраняет начального расположения деформирую"пик" перегрузок в момент страгива- щего элемента выполнен . утоненнымм ния деФормирующего элемента (дорна ) 16 на 10-153 от номинальной толщины при приложении ударной нагрузки, что деФормируемого элемента. позволяет повысит ь надежност ь защиты Источники инФормации, G6 be K G, принятые во внимание при экспертизе

I. Никольский А.H. Фрикционные

Пластический демпФео дорного >s амортизаторы удара. И., "Иащиностротипа, соедржащий деФормируемый труб- ение", 1961, с. 25(прототип), Составитель 0. Давыдова

Редактор П. рассей Техред С. Мигунова корректор H. Швыдкая

Заказ М16/49 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дел-и изобретений и откры ий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,

Пластический демпфер дорного типа Пластический демпфер дорного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх