Магнитная опора,совмещенная с датчиком угла

 

Т. С. Асташевская, Е. В. Доманина и В. 1И. Иванов"

1-:- (72) Авторы изобретения.Московский ордена Ленина авиационный и стят И, - .",=,::.; им, Серго Орджоникидзе (7I ) Заявитель (54) МАГНИТНАЯ ОПОРА, СОВМЕЩЕННАЯ С ДАТЧИКОМ УГЛА

Изобретение относится к приборостроению, в частности к магнитным опорам.

По основному авт. св. % 483578 известна магнитная опора, совмещенная с датчиком угла, содержащая ротор с явно выраженными полюсами и статор с сигнальными обмотками и обмотками возбуждения, расположенными в пазах статора с щелями pl).

Однако устройство имеет недостаточную одъемную сипу и жесткость подвеса.

Бель изобретения - повышение пере груэочной способности и увеличение жесткости попвеса.

Указанная цепь достигается тем, что в магнитной опоре, совмещенной с датчиком угла, в щели. пазов статора введены магнитные шунты иэ магнитомягкого материала

На чертеже изображена магнитная опо- >о ра совмещенная с датчиком угла, Устройство содержит ротор 1 с явно выраженными полюсамн 2 и статор 3 с сигнальными обмотками 4 и обмотками

5 возбуждения, расположенными в пазах 6 статора со шелямн 7, в шепи пазов статора введены магнитные шунты

8 из магнитомягкого материала, магнитная проницаемость которого больше, а магнитная индукции насыщения меньше, чем у материана статора.

Магнитная опора, совмещенная с датчиком угла, работает следующим образом.

При повороте ротора 1 с явно выраженными полюсами 2 в. сигнаньных об- мотках 4 возникает сигиап, пропорциональный углу поворота ротора. При смешении ротора в сторону увеличения зазора, магнитный поток статора 3 со сторо.ны увеличения его зазора возрастает бла-годаря! резонансным свойствам эпектри ческой схемы, при этом магнитная проницаемость магнитного шунта 8 резко уменьшается изза насыщения материала шунта, и магнитный поток в основном замы» ° кается . через ротор, создавая центрируюшие сита. Одновременно с противопо3 93802 ложной стороны рабочий зазор уменьшается, уменьшается и магнитный пот ок в зазоре, и при некотором зазоре становится равным и меньше магнитного потока насыщения магнитного шунта 8. Так как магнитный S шунт 8 выполнен иэ материала с большей магнитной проницаемостью, чем у материала статора 3, то почти весь магнитный поток замыкается через магнитный шунт. Это приводит к изменению . магнитного потока в рабочем зазоре, уменьшению силы, действующей на ротор со стороны статора с уменьшенным рабочим зазором, а следовательно, и увеличе1 4 нию перегрузочной способности жесткости подвеса, Формула изобретения ф

Магнитная опора, совмещенная с датчиком угла по авт. св. % 483578, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с цепью повышения перегрузочной способности и увеличения жесткости подвеса, в щели пазов статора ввепены магнитные шунты из магнитомягкого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

No. 483578, кл. Cj 01 С 19/24, 1975.

Составитель С. Шахов

Редактор А. Шишкина Техред М.Тепер Корректор Г. Огар

Заказ 4441/60 Тира) с 614 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Физикал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная, 4

Магнитная опора,совмещенная с датчиком угла Магнитная опора,совмещенная с датчиком угла 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гироскопической техники

Изобретение относится к области гироскопической и навигационной техники и может быть использовано при изготовлении гироскопов с электрическим подвесом ротора (ЭСГ)

Изобретение относится к области точного приборостроения, в частности к гироскопам на магнитном подвесе, и может быть использовано в качестве двухосного инерциального блока

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к устройствам с использованием сверхпроводников

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано, например, в неконтактных гироскопах, акселерометрах и магнитных подшипниках

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах ориентации, навигации и управления таких подвижных объектов, как самолет, корабль, автомобиль, микроробот и другие, где требуется информация об угловых скоростях и кажущихся ускорениях

Изобретение относится к гироскопическим устройствам и может быть применено в навигации и ориентации различных объектов, а также в других областях, где необходимо обеспечить управление подвижной массой при энергетических и временных ограничениях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещения измерительного центра инерционной массы чувствительного элемента приборов, в которых используется магнитный или электростатический подвес тела
Наверх