Устройство для обеспечения движений переключения в зависимости от числа оборотов, в частности, для двигателей внутреннего сгорания

 

Союз Соввтск их

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >939800 (89) 133028 ГДР (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31. 05. 7921) 7770211/2q-06

3 (51) М. Кл. с присоединением заявки М(2Ь) Приоритет - (32) 29 06 77 (31) ИРР 020/199767 (33) ГДР

Опубликовано 30 06 ° 82 Бюллетень М 24

F 02 0 31/00

Гооудеретеенный кеинтет

СССР оо денем нэооретеннй н открытий (53), УДК 621. 43-573(088.8) Дата опубликования описания 30.06.82 т

1

1

Иностранец

Дриснак Ульрих (ГДР) (72) Автор изобретения

Иностранное предприятйе"

"ФЕБ Швермашиненбау "Карл Либкнехт", Магдебург" (71) Заявитель (ГДР) (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ

ПЕРЕКЛОЧЕНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЧИСЛА

ОБОРОТОВ,B ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ

1 ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2

Устройство предусмотрено, в лизации зависимых от числа оборотов частности, для применения в двигате- переключательных операций (блокировлях внутреннего сгорания, в которых ка и деблокировка) во время реверса управление опоеделенными режимами двигателей внутреннего сгорания. работы, такими как реверс или пуск,. 5 Недостатки известных решений эадолжно происходить в зависимости от ключаются в том, что устройства, числа оборотов. Кроме того, изобре- их монтаж и привод, особенно при тение может быть использовано во всех вертикальном размещении иэ-за большомашинах и механизмах, характерными го числа требующихся при этом отдля которых являются зависящие от 10 дельных деталей являются дорогостоячисла оборотов процессы переключения, щими, обладают относительно большими такие как блокировка и деблокмровка габаритами и вследствие наличия поспереключения передачи в зависимости тоянного контакта с сопряженными от числа оборотов. с ними исполнительными органами подДля двигателей внутреннего сгора" т5 вержены сравнительно быстрому износу, HNR известны центробежные переключа- что повышает затраты на их техничестели, состоящие из вертикально рас- кое обслуживание. положенной системы с вращающимися Одно из известных решений пред" центробежными грузами, привод кото- ставлено в фотоальбоме М 7210/4 для рых осуществляется главным образом 2о дизельных двигателей завода SKL,ðàýзубчатой передачей от коленчатого дел 3 с. 87. Иэ OD-PS 100 050 и вала и которые находятся в постоян- 101 943 известны также устройства, ном контакте с сопряженными с ними которые состоят иэ установленного на исполнительными органами. Устройст- посадочной шейке вала кольцевого мава такого рода используются для реа- ховика со смещенным относительно оси

9398 вала центром тяжести, который при завышенном числе оборотое двигателя внутреннего сгорания перемещается по криволинейной направляющей и обеспечивает тем самым переключение, требующееся для останова двигателя.

С помощью таких устройств предусматривается и осуществимо только однократное зависимо от числа оборотов передвижение для остановки двигателя 10 внутреннего сгорания.

При применении изобретения достигаются сокращение затрат за счет экономии материалов и рабочего времени, что связано с существенным упро- 15 щением устройства, уменьшение габаритов, а также снижение износа, в результате чего повышается потребительская ценность устройства.

Задачей изобретения является создание устройства, которое без постоянного контакта с присоединенными к нему исполнительными органами занимало бы в зависимости от числа оборотов два определенных положения, создавая в каждом иэ них определенное пере" ключательное движение, причем встрой" ка его в двигатели внутреннего сгорания практически не требовала бы изменения уже имеющихся частей корпуса двигателя внутреннего сгорания, а привод осуществлялся бы с помощью небольшого числа звеньев, обеспечивающих передачу вращательного движения. Такое решение задачи позволяет

35 устранить причины недостатков, свойственных известному уровню техники.

Признаки изобретения состоят в том, что устройство имеет Аее криволинейные направляющие, которые смеще- „ ны относительно оси вала и повернуты на определенный угол и как минимум в одном из конечных положений устройства располагаются на различных расстояниях от оси вращения. При этом

45 целесообразно, чтобы криволинейные

0 направляющие были повернуты на 180, а движение устройства происходило бы по направлению центробежной силы или против него.

Другая особенность изобретения заключается в том, что направляющие представляют собой участки периферийной поверхности цилиндров, а ось вращения в конечных положениях устройст55 еа совпадает со средней осью соответствующей криволинейной направляющей.

Устройство е частности выполнено таким образом, что оно состоит иэ

00 4 цилиндрических дисков, свинченных друг с другом и имеющих вырезы для направления на шейке вала, причем один из цилиндрических дисков снабжен регулировочным элементом, который опирается на шейку вала через нажимную пружину. В пределах чисел оборотов ниже предельного заданного значения для переключения один из этих цилиндрических дисков со своей криволинейной направляющей вращается соосно с осью вращения, а другой - несоосно.

При превышении числа оборотов, установленного для переключения, устройство переходит из одного конечного положения в другое вследствие увеличения центробежной силы, а цилиндрические диски меняют свое соосное или несоосное положение относительно оси вращения.

Если число оборотов вновь падает ниже заданного для переключения,то исходное состояние вновь восстанавливается.

Изобретение поясняется ниже более подробно на примере его осуществления.

На фиг. 1 изображено устройство в положении, соответствующем числу оборотов, меньшему заданного значения для переключения, в сочетании с исполнительным органом, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, в положении, соответствующем числу оборотов, превышающему заданное значение для переключения, в сочетании с исполнительным органом, продольное сечение; на фиг. 3 - устройство на фиг. 1 с частичным разрезом в пределах вала, вид сбоку; на фиг. 4устройство на фиг. 2 с частичным разрезом в пределах вала, еид сбоку.

Устройство размещено на шейке 2 с квадратным поперечным сечением ступенчатого вала 1, кинематически связанного через известные передаточные звенья с коленчатым валом двигателя внутреннего сгорания. Устройство состоит иэ двух внешних цилиндрических дисков 3, которые снабжены ступенчатым вырезом 4, и иэ внутреннего цилиндрического диска 5 с односторонним срезом 6, исходя из которого выполнен вырез 7. В основании выреза 7 находится сквозное резьбовое отверстие 8. Цилиндрические диски 3 и 5 расположены на шейке 2 вала 1 таким.образом, что их криволинейные направляющие 9 и 10 диамет398ОО

55

5 9 рально противоположны. Резьбовое отверстие 8 служит для установки регулировочного элемента 11, который через ступенчатое отверстие 12 заходит в шейку вала и подпружинивается пружиной 13 сжатия. Головка регулировочного элемента 11 имеет подрезанный прямоугольный торец в осевом направлении и фиксирует его положение у двух противоположных плоскостей на внешних цилиндрических дисках 3. Внешние цилиндрические диски

3 соединены штифтами и болтами с внутренним цилиндрическим диском 5 и имеют ребро 19. Скрепленные друг с другом диски 3 и 5 перемещаются от конца вала с заплечиками на шейку

2. Исполнительный орган установлен в корпусе 14 и имеет управляющий ползун 15, который передвигается двумя толкателями 17 и 1б через коромысло 16 и фиксируется в конечных положениях подпружиненным шариком

20, входящим в пазы на управляющем ползуне 15. Описание принципа действия устройства исходит из предположения, что соответствующий исполнительный орган выполняет функцию конт. рольного элемента реверса двигателя внутреннего сгорания, который обеспечивает реверс для числа оборотов ниже заданного значения для переключения и блокирует реверс при числе оборотов выше заданного значения для переключения.

Изображенное на фиг.l устройство находится в положении, соответствующем числу оборотов ниже заданного значения для переключения, при котором возможен реверс двигателя внутреннего сгорания за счет смещения распределительного вала. Число оборотов для переключения задается с помощью регулировочного элемента 11.

В этом положении управляющий ползун

15 известным образом соединяет входные отверстия (не показаны) для сжатого воздуха с выходами и обеспечивает тем самым процесс реверсирования. Цилиндрические диски 3 и 5 движутся при этом таким образом,что их криволинейные направляющие 9 и

10 проходят мимо толкателей 17, причем внешние цилиндрические диски

3 вращаются несоосно с осью вращения

А, а внутренний цилиндрический диск

5 - соосно. Если превышается заданное число оборотов для переключения, то вследствие увеличения центробеж15

45 ной силы устройство, преодолевая установленное усилие пружины, переходит из одного конечного состояния в другое, согласно фиг. 2. Цилиндрические диски 3 и 5 меняют свое соосное или несоосное расположение относительно оси вращения А, а криволинейные направляющие 9 и 10, находивщиеся на одинаковом расстоянии а от оси вращения А (фиг. 3), располагаются теперь по фиг. 4 на расстоянии a+S или à-S от оси А. Ход переключения S равен расстоянию между средней осью R внутреннего цилиндрического диска 5 и средней осью Rq. внешних цилиндрических дисков 3. После перемещения наружу внутренний цилиндрический диск 5 посредством криволинейной направляющей 10 приводит в движение толкатель 18, который через коромысло 16 переставляет управляющий ползун 15. Путом соответствующего известного перекрытия входных отверстий для сжатого воздуха у управляющего ползуна 15 и выпуска воздуха из выходного трубопровода в этом положении предотвращается реверс двигателя внутреннего сгорания.

При числе оборотов ниже заданного значения для переключения исходное состояние восстанавливается, и посредством перемещения толкателя 17 криволинейной направляющей 9 цилиндрического диска 3 осуществляется возврат управляющего ползуна 15. 3а счет фиксирования управляющего ползуна подпружиненным шариком 20 толкателя 17 и 18 через коромысло 15 удерживаются в конечных положениях без контакта с цилиндрическими дисками

Зили 5. для выполнения операций переключения используется только один из внешних цилиндрических дисков 3, второй диск предусмотрен по соображениям симметрии.

Для обеспечения соответствующего значения центробежной силы центр тяжести устройства должен располагаться как можно дальше от оси вращения

А. Поэтому внешние цилиндрические диски 3 должны быть тонкими, а для увеличения поверхности криволинейной направляющей 9 снабжены ребром 19.

Расточка в головке регулировочного элемента ll, а также срез 6 на внутреннем цилиндрическом диске 5 предназначены также для этой цепи.

Формула изобретения

1. Устройство для обеспечения движений переключения в зависимости от числа оборотов, в частности, для двигателей внутреннего сгорания, которое вращается на валу, имеет эксцентричный к оси вращения центр тяжести, может перемещаться между двумя конечными положениями, предварительно натянуто пружиной, усилие которой противодействует центробежнои силе, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что устройство имеет две криво- линейные направляющие 9 и 10, которые расположены друг за другoN вдоль оси вращения и повернуты на определенный угол и как минимум в одном из конечных положений устройства 20 размещены на различных расстояниях от,оси вращения.

2. Устройство по и. 1, о т л и—

15 ч а ю щ е е с я тем, что криволинейные направляющие 9 и 10 повернуты на 180, а перемещение устройства 2 происходит по направлению центробежной силы или против нее.

3. Устройство по пп 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что криволинейные направляющие 9 и 10 представляют собой участки периферийной поверхности цилиндров.

4. Устройство по пп 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что ось вращения в конечных положениях устройства совпадает со средней осью соответствующей криволинейной направляющей

9(10).

5. Устройство по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно состоит из цилиндрических дисков 3 и 5, которые свинчены друг с другом и имеют вырезы 4, 7 для направления на шейке вала 2, причем один цилиндрический диск 5 снабжен перестанавливаемым .регулировочным элементом 11, который опирается на шейку вала 2 через нажимную пружину 13 сжатия.

Признано по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изо" бретательству Германской Демократической Республики.

Составитель 8. Морозов

Редактор А. Лежнина Техред H. Tenep Корректор И.Пожо

Заказ 4629/53 Тираж 552 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для обеспечения движений переключения в зависимости от числа оборотов, в частности, для двигателей внутреннего сгорания Устройство для обеспечения движений переключения в зависимости от числа оборотов, в частности, для двигателей внутреннего сгорания Устройство для обеспечения движений переключения в зависимости от числа оборотов, в частности, для двигателей внутреннего сгорания Устройство для обеспечения движений переключения в зависимости от числа оборотов, в частности, для двигателей внутреннего сгорания Устройство для обеспечения движений переключения в зависимости от числа оборотов, в частности, для двигателей внутреннего сгорания Устройство для обеспечения движений переключения в зависимости от числа оборотов, в частности, для двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к регулированию скорости двигателей и может быть использовано для автоматического регулирования числа оборотов малооборотных дизелей

Изобретение относится к системам регулирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству управления и контроля за работой двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к приводам управления двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу управления двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам автоматического регулирования режимов работы тракторов и автомобилей при автоматизации бесступенчатой трансмиссии и регулирования скорости двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу и устройству для контроля функционирования регулятора частоты вращения, прежде всего при осуществлении функции контроля тяги в системе управления дизельным двигателем
Наверх