Устройство для выпрессовки подшипников

 

Союз Советских

О П И С А Н И Е ()94ll53

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.80 (21) 3003111/25-27 (51) М.Кл." В 23 P 19/02 с присосдинсписм заявки—

Государственный комитет (23) Приоритет— по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень ¹ 25 (53) УДК 658.515 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.07.82 (72) Авторы изобретения

Б. Д. Носков, Л. В. Трайтель, С. Б. Танирбергенов и В. И. Нечаев (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ВЫПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ

Изобретение относится к области механосборочных работ и может быть использовано для демонтажа подшипников из букс подвижного состава.

Известно устройство для выпрессовки подшипников в труднодоступных местах, содержащее силовой цилиндр со штоком, опорную головиу в виде двух параллельных планшайб с расположенными между ними профилированными сегментами, ста- )0 кан, захват и привод опорной головки (I).

Известное устройство не обеспечивает выпрессовку подшипников, диаметр наружного кольца которых значительно превышает размер опорной гOJIOBKH, так как ход 15 поршня привода головки ограничен размерами самой опорной головки.

Известно также устройство для демонтажа подшипников, размещенных в труднодоступных местах, преимущественно в 20 буксах подвижного состава, содержащее установленную на конце штока силового цилиндра опорную головку, выполненную в виде соосно расположенных — планшайбы, диска с прорезями, поворотных профилированных сегментов для упора в наружное кольцо демонтируемого подшипника, имеющих оси поворота и ведущие пальцы, а также привод опорной головки, смонтированный внутри штока, подпружиненный стакан, установленный на,штоке, и захват для удержания буксы 12).

Недостатком известного устройства является невысокая его надежность из-за небольшой жесткости ведущих пальцев, осуществляющих поворот профилированных сегментов, что приводит к заеданию пальцев в прорезях диска и нераскрытию сегментов.

Целью изобретения является повышение надежности и производительности устройства.

Поставленная .цель достигается за счет того, что устройство для выпрессовки подшипников, размещенных в труднодоступных местах, преимущественно в буксах подвижного состава, содержащее установленную на конце штока силового цилиндра опорную головку, выполненную в виде соосно расположeHHblx — планшайбы, диска с прорезями, поворотных профил ирова нных сегментов для упора в наружное кольцо демонтируемого подшипника, имеющих оси поворота и ведущие пальцы, а также привод опорной головки, смонтированный внутри штока, подпружиненный стакан, установленный на штоке, и захват для удержания буксы, снабжено плоским кольцом, установленным концентрично диску и закрепленным на . планшайбе,. при.. этом про941153 рези на диске выполнены спиральными, а оси поворота сегментов неподвижно закреплены на планшайбе и кольце, кроме чого, ведущие пальцы закреплены в профилированных сегментах.

Привод опорной головки выполнен в виде гидролициндра поворотного действия.

На фиг, 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг.,3 — разрез  — В на фиг. 1; на фиг.

4 — разрез à — Г на фиг. 2.

Устройство для выпрессовки подшипников состоит Ei3 силового цилиндра 1 со штоком 2, на конце которого смонтирована опорная головка, выполненная в виде соосно расположенных — планшайбы 3, диска

4 с прорезями, плоского кольца 5, установленного концентрично диску и закрепленного на планшайбе 3, поворотных профилиpoBBHHhIx сегментов 6 для упора в наружное кольцо демонтируемого подшипника, имеющих оси поворота 7 и ведущие пальцы 8, а также привода опорной головки, смонтированного внутри штока 2 и содержащего: цилиндр 9, лопастной ротор 10, имеющий уплотнительные элементы и выполненный заодно с валом 11, разделительные секторы 12, закрепленные, штифтами на штоке 2, опорную втулку 13, ограничительный винт 14 и нажимную гайку 15.

Шток 2 содержит два канала 16 и 17, сообщающих полости силового цилиндра 1 с полостями цилиндра 9 привода сегментов и служащих для подачи (слива) рабочей жидкости. На штоке 2 силового цилиндра

1 установлена скользящая втулка 18, имеющая подпружиненный стакан 19 и фланец

20, жестко соединенные между собой и предназначенные для провода опорной головки через лабиринтноеуплотпение буксы.

В нерабочем положении сегменты 6 сведены к центру опорной головки и находятся в стакане 19.

Устройство работает следующим образом.

Напор рабочей жидкости поступает одновременно в поршневую полость силового цилиндра 1 и по каналу 16 во внутреннюю полость цилиндра 9 и, воздействуя на лопасти ротора 10, создает крутящий момент. Слив рабочей жидкости проходит по каналу 17. Вместе с ротором 10 поворачивается вал 11 и закрепленный на его конце диск со спиральными прорезями.

При этом направляющие пальцы 8 сегментов 6, расположенные в спиральных прорезях диска 4, раздвигают сегменты 6 вокруг осей 7 до упора во внутреннюю поверхность с1 акана 19. Одновременно шток

2 перемещается вперед вместе со втулкой

18. Опорйая гОловка входит в отверстие задней. крышки буксы. После того как фланец 20 упрется в заднюю крышку буксы, опорная головка, продолжая движение вперед со штоком 2, выходит из стакана 19.

При этом ротор 10 и вал 11 возобновляют поворот диска 4 и разводят сегменты 6, которые попадают в проточку на задней крышке, упираются в наружное кольцо подшипника и выпрессовывают подшипник.

После выпрессовки подшипника напор рабочей жидкости подается в штоковую полость силового цилиндра 1 и одновременно по каналу 17 в полость цилиндра 9 привода сегментов. Ротор 10 и вал 11 поворачивают диск 4 в обратном направлении и сводят сегменты к центру опорной головки. При этом слив рабочей жидкости из полости цилиндра 9 в поршневую полость цилиндра 1 проходит по каналу 16.

Опорная головка, двигаясь со штоком 2 в обратном направлении, входит в стакан 19, упирается во фланец 20, отводит втулку

18 до упора в крышку цилиндра 1 и устанавливает устройство в исходное положение. Далее цикл повторяется.

Предлагаемое устройство по сравнению с базовым объектом, взятым за прототип, повышает надежность работы за счет лучшей технологичности, что позволяет сократить время на его обслуживание и повысить производительность.

Формула изобретения

1. Устройство для выпрессовки подшипников, размещенных в труднодоступных местах, преимущественно в буксах подвижного состава, содержащее установленную на конце штока силового цилиндра опорную головку, выполненную в виде соосно расположенных — планщайбы, диска с прорезями, поворотных профилированных сегментов для упора в наружное кольцо демонтируемого подшипника, имеющих оси поворота и ведущие пальцы, а также привод опорной головки, смонтированный вн, .ри штока, подпружиненный стакан, установленный на штоке, и захват для удержания буксы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и производительности, оно снабжено плоским кольцом, установленным концентрично диску и закрепленным на план шайбе, при этом прорези на диске выполнены спиральными, а оси поворота сегментов неподвижно закреплены на планшайбе и кольце, кроме того, ведущие пальцы закреплены в профилированных сегментах.

2. Устройство по и. 1, о тл и ч а ю ще ес я тем, что привод опорной головки выполнен в виде гидроцилиндра поворотного действия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 490624, кл. В 23 P 19/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

ЛЪ 664813, кл. В 23 P 19/02, 1977 (прототип).

941153.п

Ь иУ 4

Составитель В. Юшко

Техред В, Рыбакова

Корректор И. Осиповская

Редактор Н. Аристова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 649/496 Изд № 169 Тираж 1151 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для выпрессовки подшипников Устройство для выпрессовки подшипников Устройство для выпрессовки подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх