Способ регулирования газотурбинного двигателя

 

<„Я41652

OllHCAHHE

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублим (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.01.80 (21) 2872685/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 02 С 9/14

Гвеударстееллне кенлтет

СССР (53) УДК 621.438 (088.8) Опубликовано 07.07.82. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 17.07.82

IIO делан Изобретений

И OYNPhtTNII (72) Автор изобретения

В. С. Шкрабак,Ленинградский ордена Трудового Краснеее Зйамени сельскохозяйственный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО

ДВИГАТЕ,ЛЯ

Изобретение относится к газотурбостроению и в частности может найти применение при регулировании автотракторного газотурбинного двигателя.

Известен способ регулирования газотурбинного двигателя путем перераспределения расходов первичйого и вторичного воздуха в камере сгорания и поддержания за счет такого перераспределения заданного соотношения топлива и воздуха в зоне горения (1), Однако реализация такого способа связана с усложнением конструкции камеры сгорания вследствие размещения в ней механических средств регулирующих расходы.

Это увеличивает вес и габариты камеры.

Кроме того, такое регулирование не позволяет повысить экономичность двигателя.

Известен также способ регулирования газовоздушного двигателя путем изменения расхода топлива в зоне горения камеры сгорания (2).

Недостатком такого способа является относительно низкая приемистость двигателя и забросы температуры газа перед турбиной на режиме разгона.

Целью изобретения является улучшение приемистости и повышение экономичности двигателя на режиме разгона.

Указанная цель достигается тем, что одновременно с изменением расхода топлива в сторону увеличения подают в зону горения воздух от постороннего источника с поддержанием стехиометрического соотношения смеси топливо-воздух.

При разгоне автотракторного газотур10 бинного двигателя с частотой вращения турбокомпрессора,равной 56 — 60% от номинальной до частоты вращения, равной

94 вЂ, 96% от номинальной одновременно с увеличением подачи топлива подают в зону горения воздух от постороннего источника

15 с давлением на 0,01 — 0,02 МПа, превышающим давление в зоне горения и в количестве до 5% от его расхода на данном режиме, причем подачу воздуха производят с поддержанием стехиометрического соотношения смеси топливо-воздух. После разгона го подачу воздуха отключают.

Такое осуществление регулирования газотурбинного двигателя позволяет на 8 — 12% повысить его экономичность и на 5,5 — 8% улучшить приемистость двигателя.

941652

Формула изобретения

Составитель Л. Матюшечкин

Техред А. Бойкас Корректор У. Пономаренко

Тираж 552 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Гунько

Заказ 4793/2!

Способ регулирования газотурбинного двигателя путем изменения расхода топлива в зоне горения камеры сгорания, отличающийся тем, что, с целью улучшения приемистости и повышения экономичности на режиме разгона, одновременно с изменением .расхода топлива в сторону увеличения подают в зону горения воздух от постороннего источника с поддержанием стехиометрического соотношения смеси топливо-воздух.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании № 1499712, кл. G 3 N опублик. 1978.

2. Патент США № 4094142, кл. 60 — 39.03, опублик. 1978.

Способ регулирования газотурбинного двигателя Способ регулирования газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам регулирования газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования, в частности к системам подачи топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к топливным системам газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к газодинамике и регулированию турбомашин

Изобретение относится к области систем управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций и т.д

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к газотурбинным двигателям, преимущественно к способам определения выброса окислов азота NOx при доводке камер сгорания

Изобретение относится к насосостроению, в частности к центробежным насосам, используемым, например, в системах топливопитания газотурбинных двигателей
Наверх