Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ри941872 (6i) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 17 ° 03. 77 (21) 2466613/25-11

Р М К11 з с присоединением заявки ¹

G 01 N 17/02

G 01 N 19/08 .

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (ЩУДК 629.113. .012 ° 5(088.8) Опубликовано 070782, Бюллетень М 25

Дата опубликования описания 07.07.82

В.В.Беляевский, В.A.Êóêèí и Л.Я.Семии I

1, ИЛтЕГР.

1 " - ":.. .;„

РРХИК: Ö".C„. . „. «>

Всесоюзный научно-исследовательский и коыстpy

Ф ьи " A. институт по оборудованию для шинной проящулен и. (72) Авторы изобретения (73) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТЫХ РАССЛОЕНИИ

КАРКАСОВ IIOKPblftlEK

Изобретение относится к оборудо- ванию для шинной и шиноремонтной промышленности.

Известна установка для дефектоскопии пневматических шин, содержащая излучатель и укрепленные на дуге приемники ультразвуковых колебаний, ванну для контактной жидкости, механизм вращения шины и пульт управления и регистрации дефектов (1 .

Недостатками данной конструкции является то, что она громоздка, слож» на и не обеспечивает высокой произ-. водительности труда.

Наиболее близкой к предлагаемой является установка для определения скрытых расслоений каркасов покрышек, включающая емкости с сжатым воз= духом, приборы регистрации давления воздуха и прокалывающие устройства, каждое из которых имеет полую иглу, установленную в иглодержателе Е2 ).

Однако все операции в известной установке производятся вручную„ а из-за вращения иглы прокалывающего устройства возможны поломки ее.

Кроме того, работа с помощью этого устройства требует больших затрат физического труда.

Цель изобретения - повышенйе надежности выявления и фиксации расслоений, а также снижение трудоемкости укаэанных операций.

Цель достигается тем, что установка снабжена рамой, на которой смонтированы приспособление для крепления покрышки, привод вращения покрышки, выбрасыватель и дугообразные направляющие для перемещения прокалывающих устройств, выполненных" с приводом, который включает приводные валы с зубчатыми колесами И взаимодействующие с последними зубчатые сектора, причем прокалывающие устройства жестко закреплены на зубчатых секторах, подвижно установленных в указанных направляющих, и снабжены каждое пневмоцилиндром с штоком, подпружиненным упором и гофрированной трубкой, при этом на штоке пневмоцилиндра закреплен упомянутый иглодержатель, на последнем подвижно

° . установлен подпружиненный упор, соЕдиненный с иглодержателем гофрированной трубкой с образованием полости, .которая сообщена с полостью иглы, а последняя соединена с прибором регистрации давления воздуха и упомянутой емкостью.

941872

Кроме iого, приспособление для крепления покрышки может быть снабжено опорным дорном, выполненным в виде диска с закрепленными на его периферии двумя рядами роликов для взаимодействия с внутренней поверхностью покрышки, а параллельно рядам роликов и симметрично упомянутому диску установлены два приводных ролика для взаимодействия с наружной поверхностью покрышки, 10

На фиг.1 изображена предлагаемая установка, общий вид; на фиг,2 схема установки и крепления покрышки; на фиг.3 — привод вращения покрышки; на фиг.4 — прокалывающее устройство в рабочем положении при наличии расслоения каркасат на фиг.5 - то же, при отсутствии расслоений.

Установка имеет раму 1, на которой смонтированы устройство для крепления покрышки, привод вращения покрышки, механизм прокалывания и выбрасыватель. Устройство для крепления покрышки выполнено в виде дорна, 25 состоящего из диска 2 и двух рядов роликов 3.

Привод вращения покрышки включает двигатель 4 редуктора 5 и два приводных ролика 6, которые смонтиро- 30 ваны симметрично роликам 3 и прижимаются к покрышке двумя пружинами 7.

Механизм прокалывания имеет две дугообразные направляющие 8 и, 9, в которых размещены зубчатые секторы

10-13 по два в каждой направляющей, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 14 и 15, сидящими на валах 16 и 17 соединенных с маховиками 18 и 19. 40

На каждом зубчатом секторе закреплено прокалывающее устройство

20. Оно состоит иэ пневмоцилиндра

21, на штоке 22 которого смонтирован иглодержатель 23 с закрепленной в нем полой иглой 24. На иглодержателе 23 смонтирован с воэможностью скольжения относительно иглы 24 упор

25, который соединен с иглодержателем гофрированной трубкой 26.

Упор связан с ограничительной гайкой

27, снабженной пружиной 28, а полость иглы 24 через иглодержатель соединена с емкостью 29 для сжатого воздуха и прибором 30, регистрирующим давление воздуха. Выбрасыватель со- 55 держит рычаг 31, закрепленный в опорах 32 и соединенный с пневмоцилиндром 33.

Установка работает следующим образом. 60

Покрышка закатывается на рычаг 31„ затем при помощи дорна ее устанавливают между двумя рядами роликов 3 и двумя приводными роликами 6. Поворотом маховиков 18 и 19 через взаимодействие зубчатых колес 14 и 15 с зубчатыми секторами 10-13 жестко связанными с прокалывающими устройствами 20, последние устанавливают-. ся против тех точек, где нужно произвести контрольные прокалывания.

В пневмоцилиндры 21 подается давление и штоки 22 перемещают иглодержатели 23 с иглами 24 и упорами 25 к покрышке. . Иглы 24 прокалывают каркас покрышки, а упоры 25 упираются в наружную поверхность покрышки и за счет пружин 28 обеспечивают герметизацию полости иглы 24 в месте ее ввода в каркас. После этого в емкость 29 подается определенный объем сжатого воздуха, в результате чего в полости иглы 24 и в емкости 29 устанавливается определенное давление, которое фиксируется прибором 30. В том .случае, если расслоение отсутствует, прибор 30 покажет определенное заранее известное давление, а если расслоение имеет место, сжатый воздух просочится в него и за счет увеличения объема, занимаемого сжатым воздухом, давление его понизится, что зафиксирует прибор 30.

При необходимости контрольных проколов в других точках покрышки по ее окружности иглы 24 возвращают в исходное положение, включают двигатель, вращающий через редуктор 5 приводные ролики 6. Ролики 6, прижатые к покрышке пружинами 7, обеспечивают поворот покрышки на нужный угол, после чего вновь производят описанные операции.

После окончания всех операций покрышка на дорне опускается на рычаг

31 и дорн убирается в нижнее положение, пневмоцилиндр 33 поворачивает рычаг 31 и покрышка выталкивается иэ установки.

Использование предлагаемой установ ки позволяет повысить надежность выявления и фиксации скрытых расслоений покрышек, а также снизить трудоемкость укаэанных операций и повысить производительность труда эа счет механизации процесса.

Формула изобретения

1. Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек, включающая емкости .со сжатым воздухом, приборы регистрации давления воздуха и прокалывающие устройства, каждое из которых имеет полую иглу, установленную в иглодержателе, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности выявле ния и фиксации расслоений и снижения трудоемкости указанных операций, она

941872

12

20 снабжена рамой, на которой смонтиронаны приспособление для крепления покрышки, привод вращения покрышки, выбрасыватель и дугообразные направляющие для перемещения прокалываю щих устройств, выполненных с при- 5 водом, который включает приводные валы с зубчатыми колесами и взаимодействующие с последними зубчатые секторы, причем прокалывающие устройства жестко закреплены на зубчатых секторах, подвижно установленных в указанных направляющих,, и снабжены каждое пневмоцилиндром со штоком, подпружиненным упором и гофрированной трубкой, при этом на штоке 15 пневмоцнлиндра закреплен упомянутый иглодержатель, на последнем подвижно установлен подпружиненный упор, соединенный с иглодержателем гофрированной трубкой с образованием полости, 20 которая сообщена с полостью иглы, а последняя соединена с прибором регистрации давления воздуха и упомянутой емкостью. . 2. Установка по п.l, о т л и ч а— ю щ-а я с я тем, что приспособление для крепления покрышки снабжено опорным дорном, выполненным в виде диска с закрепленными по его периферии двумя рядами роликов для взаимодействия с внутренней поверхностью покрышки, а параллельно рядам роликов и симметрично диску установлены два приводных ролика для взаимодействия с наружной поверхностью покрышки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 343214, кл. G 01 N 29/04, 1972 °

2. Авторское свидетельство СССР

9 284403, K . G 01 N l7/02 1970 (прототип). !

941872 йи г.5

Фиг.4

Составитель О.Гостев

Редактор A.Øàíäîð Техред Ж. КастеЛевич Корректор B.8YT

Заказ 4827/32 Тираж 887 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек Установка для выявления скрытых расслоений каркасов покрышек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях
Наверх