Рулевое управление транспортного средства

 

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик iii 943062 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24. 12.80 (21) 322382 1/27-11 с присоединением заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 15 Q7 82. Бюллетень Ме26

Дата опубликования описания 19.Q7,82 (51)IN. Кл.

В 62 D 3/12

3Ъоудврствкнный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53 ) УД К 629. 1 13. . 0 14. 5 (088.8) (72) Автор изобретения

П. А. Удовидчик (71) Заявитель

Институт проблем надежности и долговечности машин

AH Белорусской ССР (54) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. и может быть использовано преимущественно в транспортных средствах, рулевое управление которых содержит пространственные шарнирные-кинематические передачи.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, кинематически связанное с рулевым валом, и механизм преобразования вращато тельного движения рулевого вала, соединенный при помощи тяг и шарниров с поворотными рычагами управляемых колес (1).

Известный механизм обеспечивает в момент торможения автомобиля ограниче15 ние перемещения рейки, что уменьшает возможность потери управляемости транспортного средства и приводит к повышению безопастности при тормож)внии. Однако поломка одного из элементов кинематичес- о кой передачи, например обрыв поперечной, тяги, во время движения приводит к . потере управляемости, вследствие произвольного поворота управляемых колес, что

2 снижает безопасность движения. Таким образом известный рулевой механизм характеризуется недостаточно высокой безопасностью движения.

Е1ель изобретения - повышение безопасности движения транспортного средства при поломках рулевого управления, Ilenb достигается тем, что рулевое управление снабжено системой зашиты, состоящей из двух двухштоковых гидроцилиндров, полости каждого из которых гидравлически соединены между собой через регулируемый дроссель и двухпозиционный распределитель, управляющие органы двухпозиционных распределителей через усилитель соединены с соответствующими парами источник-приемник сигнала, установленными на каждом иэ контролируемых шарниров, причем штоки упомянутых гидроцилиндров шарнирно соединены с поворотными рычагами, а их корпусы - с балкой транспортного средства, тем, что элементы пары источник-приемник сигнала электрически соединены меж3 94306 ду собой посредством собственно шарнира, на котором они установлены, а также тем, что элементы пары источник-приемник сигнала электрически соединены между собой посредством дополнительного алемента, закрепленного вдоль шарнира, на котором они установлены.

На чертеже представлена схема рулевого управления транспортного средства.

Рулевое управление транспортного средства содержит рулевой вал 1, механизм 2 преобразования вращательного движения рулевого вала 1, соединенный с помощью шарниров 3 и тяг 4 с поворотными рычагами 5 и 6 управляемых колес 7 и 8. Блокировочное устройство 9 в виде двух цилиндров, штоки которых взаимодействуют с упорами 10 механизма 2 при резком торможении, закреплено на корпусе механизма 2. Через распределитель 11 полости цилиндров блокировочного устройства 9 по трубопроводу 12 соединяются с атмосферой, а по трубопроводу 13 — с всасывающим патрубком дви-

25 гателя транспортного средства. Управление распределителем 11 по коммуникации

14 осуществляется противоблокировочным устройством транспортного средства (на чертеже н показано).

Поворотные рычаги 5 и 6 связаны с рамой 15 транспортного средства через гидроцилиндры 16 и 17, каждый из котоpblx имеет по две штоковые полости, заполненные жидкостью, гидравлически связанные между собой через регулируемые дроссели 18 и 19 и двухпоэиционные распределители 20 и 21. В одном положении (например в правом) распределителей 20 и 21 полости гидроцилиндров 16 и 17 соединяются между собой через регули- 4 руемые дроссели 18 и 19, в другом положении - полости перекрываются. По обе стороны контролируемых шарниров 3 установлены пары источник 22 - приемник

23 сигнала, связанные коммуникацией

24, проложенной по контролируемому шарниру или вдоль него. Источники сигнала 22 соединены с источником энергии 25. Сигналы от приемников 23 подаются на усилитель 26 управления распределителей

20 и 21. Кроме того, усилитель 26 связан коммуникацией 27 с блоком включения аварийной сигнализации транспортного средства (на чертеже не показан).

Рулевое управление работает следую- 55 щим образом.

Вращательное движение рулевого вала 1 механизмом 2 преобраэовывается в

2 ф поступательное перемещение тяг 4, что вызывает соответствующий поворот рычагов 5 и 6 и управляемых колес 7 и 8.

При атом штоковые полости гидроцилиндров 16 и 17 соединены между собой че» рез регулируемые дроссели 18 и 19 и не препятствуют свободному повороту управляемых колес 7 и 8. При резком торможении сигнал от противоблокировочного устройства транспортного средства (на чертеже не показан) включает блокировочное устройство 9, которое ограничивает перемещение рейки механизма 2. Этим устраняется произвольный поворот управляемых колес 7 и 8 при резком торможении.

При поломках в рулевом управлении, например обрыве тяги 4 или шарнира 3, разрывается соответствующая связь 24, сигнал от приемника 23 поступает в усилитель 26, который включает распределители 20 и 21. Полости гидроцилиндров 16 и 17 перекрываются. Управляемые колеса

7 и 8 мгновенно фиксируются в том положении, в котором они находились до поломки рулевого управления. Транспортное средство продолжает движение по прежней траектории. Произвольного поворота управляемых колес не происходит, что значительно снижает возможность возникновения аварийной ситуации, например выезда на встречную полосу движения. Одновременно усилитель 26 подает сигнал на включение аварийной сигнализации, эа счет чего водитель имеет воэможность своевременно начать торможение транспбртного средства, а водители других транспортных средств получают предупреждение об аварийной ситуации. За счет этого повышается безопасность движения транспортного средства.

Кроме того, при соответствующей настройке системы источник-приемник сигнала и подбора коммуникации 24, можно получить сигнал об опасности еще заблаговременно, до цоломки алементов рулевого управления, при увеличении зазоров в шарнирах или развитии трещины в тягах.

При исправном рулевом управлении, изменяя величину проходного сечения дросселей 18 и 19, установленных в кабине водителя, по его желанию можно регулировать демпфирование управляемых колес

7 и 8, что снижает нагрузки на рулевое управление, повышает устойчивость движения транспортного средства и уменьшает утомляемость водителя, что особенно важ5 94306 но при движении по пересеченной мес1 ности.

Использование предлагаемого рулевого управления позволяет повысить безопасность движения, снизить число аварий по причине поломок рулевого управления, которое в настоящее время составляет около 16% всех дорожи транспортных происшествий, возникающих по причине технической неисправности транспортных 10 средств.

Формула изобретения

1. Рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, ки» нематически связанное с рулевым валом, и механизм преобразования вращательного движения рулевого вала соединенный щ при помощи тяг и шарниров с поворотными рычагами управляемых колес, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения безопасности движения при поломках рулевого управления, снабжено 25 системой защиты, состоящей иэ двух двухштоковых гидроцилиндров, полости каждого из которых гидравлически соеди2 6 нены между собой через регулируемый дроссель и двухпоэиционный распределитель, управляющие органы двухпоэиционных распределителей через усилитель соединены с соответствующими парами источник-приемник сигнала, установленными. на каждом из контролируемых шарниров, причем штоки упомянутых гидроцилиндров шарнирно соединены с поворотными рычагами, а их корпуса - с балкой транспорт ного средства.

2. Рулевое управление по п. 1. о тл и ч а ю щ е е с я тем, что элементы пары источник-приемник сигнала электрически соединены между собой посредством собственно шарнира, на котором они установлены.

3. Рулевое управление по п. 1, о тличающееся тем, чтоэлементы пары источник-приемник сигнала электрически соединены между собой посредством дополнительного элемента, закрепленного вдоль шарнира, на котором они yñòàûîâлены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР 14 564794, кл. В 62 D 3/12, 1977 (прототип).

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к рулевому управлению транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в рулевых управлениях автомобилей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым механизмам транспортных средств наземных, воздушных и водных

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев

Изобретение относится к транспортному средству, такому как автомобиль, для приведения в действие рулевого управления

Изобретение относится к шарнирной системе для транспортного средства

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передаточным механизмам рулевого управления реечного типа
Наверх