Канатоукладчик

 

Оп ИСАЫИЕ

Союз Советских

Социалистических (ii>9 1

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.12.80 (21) 3212509/29-11 (51) M. Кл з с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 66 D 1/36

Тооударетееннык комитет

СССР

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.82 (53) УДК62! 864 (088.8) IlO делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

И. М. Литвинов и А. М. Зарип

Всесоюзный научно-исследовательский Ц институт геофизических исследований re (7I ) Заявитель (54) КАНАТОУКЛАДЧИК

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок.

Известен канатоукладчик, содержащий ходовой винт, ки нем атически связанный с валом барабана, перемещающуюся по винту с помощью гайки каретку, закрепленные на корпусе каретки двуплечие рычаги, на одном конце каждого из которых закреплен следящий ролик, и устройство для корректировки положения каретки (1) .

Недостатками известного канатоукладчика являются невысокая надежность из-за наличия электрической связи между механизмом корректировки и следящими роликами, а также большие габариты.

Целью изобретения является повышение надежности канатоукладчика и уменьшение

его габаритов.

Указанная цель достигается тем, что устройство для корректировки положения каретки снабжено дифференциалом, боковые конические шестерни которого связаны с гайками и закрепленными на гайках тормозными шкивами, при этом на другом конце каждого из двуплечих рычагов установлена тор2 мозная колодка для взаимодействия с соответствующим тормозным шкивом.

Устройство для корректировки положения каретки расположено в корпусе каретки.

На чертеже изображен канатоукладчик, общий вид.

Барабан 1 с укладываемым на него канатом (кабелем) 2 кинематически связан приводом 3 с укладчиком каната, который содержит двухходовый винт 4, направляющую 5 на опорах 6 и подвижно установленную на них каретку укладчика. Каретка содержит корпус 7, в котором помещен реверсивный механизм, выполненный в виде симметричного конического дифференциала с боковыми коническими шестернями 8, 1s сателлитами 9 и крестовиной с муфтой 10.

В муфте 10 укреплена шпонка 11. Боковые шестерни 8 жестко связаны с гайками правой и левой резьбы 12, на которых укреплены тормозные шкивы 13. На корпусе 7 шарнирно закреплены двуплечие рычаги 14, имеющие на верхних концах следящие ролики 15 а на нижних концах тормозные колодки 16.

На корпусе 7 закреплены на стойках 17 направляющие ролики 18, которые направляют канат (кабель) 2. Планка 19 стягивает

943190 следящие ролики. Угол * — угол девиации каната при укладке его на барабан (минимальный угол отклонения каната (кабеля) 2 от перпендикуляра к поверхности барабана.

Устройство работает следующим образом.

В том случае, когда канат (кабель) 2 при укладке на барабан 1 движется перпендикулярно поверхности барабана (угол =

О), следящие ролики 15 на рычагах 14 не отклоняются и не поворачиваются вокруг своих шарниров, тормозные колодки 16 не взаимодействуют с тормозными шкивами 13, тогда дифференциал в корпусе 7 свободно вращается вместе с ходовым винтом 4, так как он кинематически связан с приводом барабана. Сама же каретка стоит неподвижно. 15

В том случае, когда канат (кабель) при намотке отклоняется на какой-то угол d. в сторону намотки (например влево), тогда канат (кабель) 2 нажимает на левый ролик 15, который рычагом 14 поворачивается вокруг своего шарнира и вводит тормозную колодку 16 в соприкосновение с тормозным шкивом 13, связанным с гайкой

12. При этом левая гайка 12, связанная с левой боковой конической шестерней 8 дифференциала, останавливается, и двуххо- 25 довый винт 4 начинает вворачиваться в гайку 12 и гайка вместе с ним перемещается влево, увлекая за собой каретку, которая, в свою очередь, перемещает укладываемый кабель направляющими роликами 18 и устанавливает угол А = О, так как при затормаживании левой гайки крестовина с сателлитами продолжает вращаться с ходовым винтом, а вторая гайка с удвоенной скоростью, но обратного направления, двигается по ходовому винту вместе с кареткой. зз

При движении кабеля вправо таким же образом работает правая сторона каретки.

Необходимый минимальный угол девиации d обеспечивается тем, что скорость движения каретки по ходовому винту опережает 4в скорость намотки кабеля (вращения барабана). Величина опережения как минимум должна быть больше величины диаметра укладываемого каната (каротажного кабеля). При этом условии и обеспечивается равномерная укладка кабеля на барабан лебедки.

Опережающая скорость каретки обеспечивается подбором передаточного отношения привода: барабан — ходовой винт.

Предлагаемое изобретение позволяет увеличить надежность устройства, обеспечив автоматическую равномерную и правильную навивку каната (кабеля) на барабан лебедки, кроме того, облегчаются условия обслуживания и эксплуатации, что, в свою очередь, позволяет повысить производительность труда.

Формула изобретения

1. Канатоукладчик, содержащий ходовой винт, кинематически связанный с валом барабана, перемещающуюся по винту с помощью гайки каретку, закрепленные на корпусе каретки двуплечие рычаги, на одном конце каждого из которых закреплен следя-, щий ролик, и устройство для корректировки положения каретки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности канатоукладчика, устройство для корректировки положения каретки снабжено дифференциалом, боковые конические шестерни которого жестко связаны с гайками, и закрепленными на гайках тормозными шкивами, при этом на другом конце каждого из двуплечих рычагов установлена тормозная колодка длй взаимодействия с соответствующим тормозным шкивом.

2. Канатоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, устройство для корректировки положения каретки расположено в корпусе каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2809634, кл. В 66 D 1/36, 14.11.80 (прототип).

943190

Редактор О. Перснянцева

Заказ 5019/29

Составитель В. Катышева

Техред А. Бонкас Корректор Ю. Макаренко

Тираж 939 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Канатоукладчик Канатоукладчик Канатоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к направляющим устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к прижимным устройствам для канатов лебедок

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, а именно к усовершенствованию их узлов, и может быть использовано для обслуживания скважин в отраслях добывающей промышленности для спуска и подъема различных скважинных приборов и устройств при гидродинамических и геофизических исследованиях, а также в других отраслях, где используются подъемно-транспортные механизмы

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к канатоукладчикам для барабанов лебедок

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам лебедок

Изобретение относится к прокладке проводов с помощью вертолетов, преимущественно при строительстве линий электропередач

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к канатоукладчикам с многослойной навивкой каната на барабане лебедки

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям канатоукладчиков лебедок
Наверх