Навесное устройство для открывания дверей железнодорожных вагонов к вилочному погрузчику

 

О П И С А Н И Е ()943193

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапис тически х

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 10. ) 2. 80 (21) 3215535/27-11 с присоединением заявки %в (23) Приоритет— (53)M. Кл.

В 66 F 9/19

3Ьеударстваеый комитет

СССР ао аелаи каебретений к открытий

Опубликовано 15.07. 82 Бюллетень J4 26 (53) УДК621.864 (088.8) Дата опубликования описания 15.07.82 (j2) Автор изобретения

Ю.Я. Грановский

Всесоюзное научно-производственное объединение целлюлозно-бумажной промышленности й; ° (71) Заявитель (5ч) НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ К ВИЛОЧНОНУ

ПО ГРУЗЧИКУ

Изобретение относится к оборудованию для мех а ни заци и по грузо чно- раз груэочных и транспортно-складских работ, в частности к устройствам для открывания дверей железнодорожных вагонов.

Известно навесное устройство для открывания дверей железнодорожных вагонов к вилочному погрузчику, содержащее установленный на груэоподъем-10 нике погрузчика кронштейн с захватами для дверей (1).

Недостатком этого навесного устройства является то, что при его работе возникают большие боковые консолв15 ные нагрузки на погруэчик, приводящие к его повреждению и развороту. Другим недостатком этого навесного устройства, связанным с действием на него консольных нагрузок, является необходимость крепления его на грузоподъемнике погрузчика и оборудования его системой амортизации для смягчения толчков при пуске. Кроме того, вдоль путей перед вагоном должна быть оборудована даст а точно ро вн ая площадка для движения погруз чи ка при от крывании дверей вагона.

Целью изобретения является повышение эффективности путем уменьшения нагрузок на погруэчик.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено подвижной в вертикальной плоскости кареткой, соединяемой с вилами погрузчика дополнительной кареткой, смонтированной .с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, которые расположены в верхней части кронштейна, и связанной с указанной кареткой трособлочным механизмом, состоящим из расположенных на кронштейне неподвижных блоков, которые соединены бесконечным канатом с блоками, установленными на указанной каретке, а захваты расположены в верхней части

Формула изобретения

Навесное устройство для открывания дверей железнодорожных вагонов к вилочному погрузчику, содержащее установленный на грузоподъемнике погрузчика кронштейн с захватами для дверей,. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности путем уменьшения нагрузок на погрузчик, оно снабжено подвижной в вертикальной плоскости кареткой, соединяемой с вилами погрузчика дополнительной кареткой, смонтированной с возможностью горизонтального перемещения по направляющим, которые расположены в верхней части кронштейна, и связанной с указанной кареткой трособлочным механизмом, состоящим из расположенных на кронштейне неподвижных блоков, которые соединены бесконечным канатом с блоками, установленными на указанной каретке, а захваты расположены в верхней части кронштейна параллельно друг другу, один из них закреплен жестко на кронштейне, а другой смонтирован на дополнительной каретке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США ff 4 160509, кл. 414-607, 1979 (прототип).

3 94319 кронштейна параллельно друг другу, один из них жестко закреплен на кронштейне, а другой — смонтирован на дополнительной каретке.

На фиг. 1 схематически изображено навесное устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид слева.

Навесное устройство содержит установленный на грузоподъемнике погрузчика кронштейн 1 и захваты 2 и 3.

Кронштейн 1 снабжен расположенными в вертикальной плоскости перпендикулярно продольной оси погрузчика горизонтально подвижной дополнительной кареткой 4, вертикально подвижной >s кареткой 5 и дифференциальным трособлочным механизмом, состоящим из подвижных блоков 6 неподвижных блоков

7 и вертикально замкнутого троса 8.

Захват 2 установлен на дополнительно ной каретке 4, захват 3 установлен параллельно захвату 2 на кронштейне

1, блоки 6 установлены на каретке 5, а неподвижные блоки 7 установлены на кронштейне 1. Трос 8 огибает блоки 6 и 7, закреплен на кронштейне 1 зажимом 9 и соединен с дополнительной кареткой 4 зажимом 10. Каретка 5 снабжена отверстиями 11 для вил погрузчика и фиксатором l2 ее по30 ложения относительно кронштейна 1.

Устройство работает следующим образом.

Перед началом работы устройство располагают перпендикулярно продольной оси вагона таким образ©м, чтобы захваты 2 и 3 располагались между дверью и корпусом вагона или между выступами на двери и корпусе вагона (например накладками замка). При этом грузоподъемник погрузчика с ви40 лами, а, следовательно, и вертикально подвижная каретка 5 находятся в крайнем нижнем положении, дополнительная каретка 4 - в крайнем левом положении (со стороны погрузчика ).

Для открывания дверей поднимают вертикально подвижную каретку 5 с блоками 6. При этом приходит в движение трос 8 трособлочного механизма, который перемещает каретку 4 с эахва- в том 2 в крайнее левое положение. 3ахват 2 нажимает на дверь, отодвигая ее. Для демонтажа устройства каретку

5 закрепляют на кронштейне фиксатором

12 и движением погрузчика задним хо- 55 дом выдвигают его вилы из отверстий 11, Таким образом при открывании двери захват 3, контактирующий с корпусом вагона, выполняет функцию неподвижного упора. Благодаря тому, что боковые усилия, действующие на захваты

2 и 3, равны по величине и направле-, ны навстречу друг другу, они уравновешиваются на кронштейне 1 (являются внутренними) и не передаются на погрузчик.

Кроме того, так как на навесное устройство не действует усилие вдоль оси погрузчика, отпадает необходимость

его крепления на вилах и раме грузоподъемника, а это обеспечивает легкий монтаж и демонтаж навесного устрой,ства для открывания дверей и быстрый переход к работе с другим видом оборудования.

Выполнение устройства в виде навесного оборудования с двумя подвижными. каретками и трособлочным механизмом обеспечивает открывание дверей железнодорожных вагонов беэ передвижения погрузчика и без дополнительных приводов.

Экономический эффект от использования навесного оборудования составляет 15 тыс. руб. на одну машину в год.

943193

Подписное

Заказ 5021/30 Тираж 939

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,- Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", t- Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Болондаев

Редактор О. Персиянцева Техред З. Палий, Корректор А. Ференц

Навесное устройство для открывания дверей железнодорожных вагонов к вилочному погрузчику Навесное устройство для открывания дверей железнодорожных вагонов к вилочному погрузчику Навесное устройство для открывания дверей железнодорожных вагонов к вилочному погрузчику 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 626035

Погрузчик // 623823

Погрузчик // 586112

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов
Наверх