Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ8У

Союз Советских

Социапистическик

Республик он 948803 (6I ) Дополнительное к авт. свид-sy p 3@1030 (22) Заявлено 05. 12.80 (2! ) 32 13742/2703 с присоединением заявки ЭЙ (23) Приоритет

Опубликовано 07 08»82 Бюллетень Ле 29

Дата опубликования описания (51}М. Кл.

В 65 G 39/02

Государственный комитет

СССР

Ао делам изобретений н открытий (53} УДК 621.867. .2(088.8) е

Ш. О. Гольдман, В. A. Николаев, Ю. И. Со огубвнкр

О и Я. С. Гринберг

1

) р

1 ! (72) Авторы изобретения

Конструкторско-проектно-технологпческийцн бытового обслуживания населения Молдавс (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩАЯ РОЙ ИКООПОРА

ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕИЕРА

Изобретение относится к оборудованию конвейерного транспорта, а именно к амор» тизируюшим роликоопорам ленточных конвейеров, которые применяются для перемешения крупнокусковых грузов в горно5 добываюшей промышленности.

Известна по основному авт. св.

N-. 391030 амортизируюшая роликоопора ленточного конвейера, включающая ролики, размешенные на осях, шарнирно соединенных между собой, причем крайние оси. роликов рабочей роликоопоры соединены с осью ролика холостой роликоопоры тросами,огибаюшими блоки, закрепленные на опорной конструкции. $1) .

Эта роликоопора позволяет использовать в качестве амортизируюшего элемента вес холостой ветви ленты, что делает конструкшпо простой и надежной.

Однако она не обеспечивает горизонталь- 20 ного положения холостой роликоопоры и рабочей роликоопоры при внецентренной загрузке ленты. Это приводит к перекосу конвейерной ленты в районе загрузки на нее транспортируемого материала и как следствие, к неполной загрузки ленты, т. е. снижению эффективности работы кон вейера.

Белью изобретения является повышение эффективности работы роликоопоры путем снижения перекосов холостой роликоопоры и ленты при внецентренной загрузке ленты.

Эта цель достигается тем, что в амортизируюшей роликоопоре ленточного конвейера, включающей ролики рабочей роликоопоры, оси которых шарнирно соединены между собой, а крайние оси роликов соединены с осью ролика холостой роликоопоры тросами, огибаюшими блоки. закрепленные на опорной конструкции, ось ролика холостой роликоопоры соединена с опорной конструкцией посредством упругих элементов.

При этом упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин, внутри каж3 9488 дой из которых вдоль продольной оси расположен трос.

На чертеже изображена амортизирующая роликоопора ленточного конвейера.

Она содержит рабочую роликоопору, оси 1 ролика 2 которой соединены между собой шарнирами 3. Крайние оси 1 роликов рабочей роликоопоры и ось 4 ролика

5 холостой рол..псоопоры соединены между собой тросом 6, огибающим блоки 7, под- 1п вешеннв|е на опорной конструкции 8 конвейера. Ролик 5 связан с обоих концов с опорной конструкцией 8 упругими элементами 9, которые могут быть выполнены в виде цилиндри еских пружин. Внутри каждой пружины вдоль продольной оси расположен трос 6.

Роликоопора работает следующим образом, При погрузке или прохождении через 20 роликоопору крупного куска материала ролики 2 опускаются, одновременно через трос 6 поднимая ролик 5, а вместе с ним и холостую ветвь ленты 10 конвейера . Это позволяет амортизировать как динамические, так и статические нагрузки. Если же нагрузка особо вели« ка, то ролики рабочей роликоопоры опираются на холостую ветвь ленты конвейера, что также позволит амортизировать Зо нагрузки. Если нагрузка расположена несимметрично (подача материала произ03 водится не на середину .ленты либо кусок скатился к краю ленты) упругие элементы 9 выправят наклонное положение ленты; вызванное несимметричностью нагрузки.

Такое выполнение роликоопоры позволяет сделать стабильной ее работу в условиях несимметричных нагрузок и тем самым повысить эффективность работы конвейеров с такими роликоопорами.

Формула изобретения

1. Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера по авт. св. М 3 9 1030, отличающаяся тем, что,c целью повышения эффективности работы роликоопоры путем снижения перекосов роликоопоры и ленты при внецентренной загрузке ленты, ось ролика холостой роликоопоры соединена с опорной конструкцией посредством упругих элементов.

2. Роликоопора по и. 1, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что упругие элементы выполнены в виде цилиндрических пружин, внутри каждой из которых вдоль продольной оси расположен трос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 391030, кл. В 65 Й 39/02, 1971 (прототип) .

Составитель П. Бибиков

Редактор Л, Утехина Техред М.Рейвес Корректор М. Шароши

Заказ 6 102/23 Тираж 977 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера Амортизирующая роликоопора ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к транспортирующим валкам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к конструктивным элементам - составным осям роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к роликовым опорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликоопорам ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования насыпных грузов (угля, гравия, песка и других насыпных или мелкоштучных изделий)

Изобретение относится к машиностроению, усовершенствованию роликов для ленточных конвейеров, работающих на горно-металлургических предприятиях, с целью продления срока их службы
Наверх