Ходовая часть горной машины

 

О П И С А Н И Е ()954565

ИЗЬВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Союз Советских

Социалистических

Респубпнк (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(5I)M. Кл. (22)Заявлено 07 0 1.75 (21) 2098556/22- 11

Е 21 С 35/08 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет фвударстеаеы5 квинтет

СССР ав явлен изоеретений и открытий

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 30 . 08. 82 (5З) УДК 622.232. . 72 (088. 8) т

И. И. Арданкин, Г. С. Соседков и А. Т. Го(улько

J (72) Автори изобретения (7I) Заявитель (54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГОРНОЙ МАШИНЫ

° Изобретение относится к самоход- ным транспортным средствам и может ,быть использовано для горных машин на гусеничных или пневмоколесййх дви жителях с индивидуальными бортовыми приводами с асинхронными электродвигателями переменного тока.

Известна ходовая часть горной машины, содержащая движители и бортовые приводы с трехфазными асинхрон" ными электродвигателями переменного тока, одноименные фазные обмотки которых последовательно соединены между собой и подключены к сети (11.

Недостатком ходовой части является сложность электросхемы из-за наличия коммутационных аппаратов, от ключающих один из электродвигателей при повороте машины, а также тяжелые условия работы электродвигателей при пусковых режимах.

11ель изобретения - упрощение электросхемы машины.

Указанная цель достигается тем, что в ходовой части горной машины, содержащей движители и бортовые приводы с трехфазными асинхронными электродвигателями переменного тока, 5 одноименные фазные обмотки которых последовательно соединены между собой и подключены к сети, бортовые приводы снабжены индивидуальными тормозами, каждый из которых кинематически связан с валом ротора одного из электродвигателей.

На чертеже изображена кинематическая схема ходовой части горной машины.

Ходовая часть ьгорной машины включает движители 1 (например, пневмоколеса) и бортовые приводы, включающие трехфазные асинхронные электродвига20 тели 2, одноименные фазные обмотки которых последовательно соединены между собой и включены в сеть, редукторы 3 и индивидуальные тормоза

4, каждый из которых кинематически

9545

3 связан с валом ротора одного из электродвигателей 2 и с редуктором 3.

Устройство работает следующим образом.

При прямолинейном движении машины обеспечивается выравнивание нагрузок двигателей за счет последователь ного соединения одноименных фазных обмоток электродвигателей 2.

При воздействии тормоза 4 на вал ротора одного из электродвигателей

2 (при повороте машины) скорость и сопротивление этого двигателя снижаются, в результате чего происходит перераспределение напряжений и мо- !5 ментов между электродвигателями 2момент заторможенного электродвигателя уменьшается, а незаторможенного возрастает. Такое перераспределенив скоростей и моментов . между 26 электродвигателями 2 создает условия, благоприятствующие повороту машины.

Применение предлагаемой ходовой ча4 сти улучшает условия работы электро- 5

65 4 двигателей,. так как переходные процес сы в схеме происходят без отключения их от сети, что позволяет практичвски ликвидировать пусковые режимы.

Формула изобретения

Ходовая часть горной машины, содержащая движители и бортовые приводы с трехфазными асинхронными электродвигателями переменного тока, одноименные фазные обмотки которых последовательно соединены между собой и подключены к сети, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, е целью упрощения электросхемы машины, бортовые приводы снабжены индивидуальными тормозами, каждый из которых кинематически связан с валом ротора одного из электродвигателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю1 616407, кл. E 21 С 35/08, 1974.

954565

Составитель А. Занозин

Техред Т.Маточка . Корректор Н. Король

Редактор Е. Лушникова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород., ул. Проектная, 4

Заказ 6384/29 Тираж 623 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ходовая часть горной машины Ходовая часть горной машины Ходовая часть горной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного дела, в частности к навигационной системе горного комбайна, предназначенного для работы в уступе карьера

Изобретение относится к области горного дела, в частности к угольным стругам

Изобретение относится к средствам механизации очистных работ

Изобретение относится к исполнительным органам и повышает их точность фикfS и / сации

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горнорудной про.м-сти и м.б

Изобретение относится к горнорудной пром-сти и м

Изобретение относится к подземному Строительству и м.б
Наверх