Электромагнитная система гашения колебаний многоосного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

F 16 F 15/03

В 61 С 15/00 с присоелинением заявки №

foc Ààðcòcàèíûé комитет

СССР (23) Приоритет

Опубликовано 30.08.82 ° Бюллетень №32

Дата опубликования описания 30.08.82. (53) УДК621.752 (088. 8) да делам мзабретеннй м открытнй (72) Авторы изобретения

А. Г. Андрейченко, A. Il. Горбунов, В. М. П щрц и Н. Г. Молодецкий

> \

j т..;.

Произ водственное объединение "Вороши овградтеплов, 1

1

I (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИИ

МНОГООСНОГО ТРАНС11ОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к преимущественно к железнодорожному транспорту и касается устройств для гашения колебаний с использованием электромагнитных средств.

Известен электромагнитный демпфер, состоящий из кольцевой обмотки и подвижного штока с постоянным магнитом, охваченным обмоткой и замкнутым на нее электрическим сопротивлением (11, Недостатком известного демпфера является неполное использование его функциональных возможностей, а именно: не осуществляется активное обратное воздействие со стороны индукционной катушки на подвижный шток, например, для погружения колесной пары локомотива.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей электромагнитного демпфера путем обеспече;ния догружения осей.

Поставленная цель достигается тем, что между обмоткой и электрическим сопротивлением включен блок управления, электрически соеди.ненный с, источником питания и датчиком режиS ма движения колес транспортного средства.

На чертеже изображена электромагнитная система гашения колеЬаний,,о общий вид.

Электромагнитная система гашения колебаний состоит из штока 1, шар" нирно связанного с Ьуксой 2 колесной пары локомотива и постоянным магнитом 3 с большой коэрцитивной силой. Шток 1 с магнитом 3 расположен внутри корпуса 4, прикрепленного к раме тележки 5. Магнит 3 охватывается кольцевой обмоткой 6. ко го торая замкнута на электрическое сопротивление 7 через блок 8 управления. Блок управления при наличии сигнала от датчика 9 раэгружения колесной пары соединяет обмотку 6 с пар при явлениях юза, буксования, трогания с места, т.е, когда имеет место проскальзывание колес относительно рельса.

Формула изобретения

Электромагнитная система гашения

10 колебаний многоосного транспортного средства, преимущественно железнодорожного, содержащая электромагнитный демпфер, состоящий из установленных соответственно на подрессорен.

15 ной и неподрессоренной частях транспортного средства кольцевой обмотки .и подвижного штока с llocTQRHHblM магнитом, охваченным обмоткой и замкнутым на нее электрическим сопротивлещнием, отли чающая сятем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения догружения осей, между обмоткой и электрическим сопротивлением включен

z5 блок управления, электрически соединенный с источником питания и датчиком режима движения колес транспортного средства.

Источники информации, 30 принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CLIA N 2667237, кл. 188-267, 1954 (прототип).

3 9 4664 источником 10 питания через электрическую схему 11 и отключает сопротивление 7.

Электромагнитная система гашения колебаний работает следующим образом, В

При движении транспортного средства с нормально нагруженной колесной парой возникающие колебания вызывают перемещение штока 1 с магнитом 3, который при пересечении витков обмотки 6 наводит в ней электродвижущую силу, гасящуюся в сопроти влении

В случаях, когда колесная пара оказывается йедогруженной (в случаях юза, буксования, трогания с места и т.п.), по сигналам от датчи i ков разгружениЬ колес, установленных в рессорном подвешивании тележки, связанных с реле юза или реле буксования, блок 8 управления oTKJIIQ чает сопротивление 7 и соединяет обмотку 6 через схему 11 с источником 10 питания с таким направлением тока в Катушке, что он вызывает движение штока 1 вниз с усилием, прижимающим колесную пару к рельсу, т.е. догружая ее.

Использование изобретения позволит наряду с демпфированием вертикальных колебаНий транспортного средства производить догружение колесных

ВНИИПИ Заказ 6392/34

Тираж 990 Подписное филиал ППП "Патент", г Ужгород ул Проектная 4

Электромагнитная система гашения колебаний многоосного транспортного средства Электромагнитная система гашения колебаний многоосного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Демпфер // 947521

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к машиностроению, а именно - к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам гашения колебаний исполнительных устройств промышленных роботов

Изобретение относится к устройствам для гашения колебаний различных объектов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к демпфированию колебаний упругих элементов конструкции объектов
Наверх