Устройство управления гусеничной машиной

 

О П И С А Н И Е (»)958196

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.02.81 (21) 3244141/27-11 (51) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

В 62 D 11/08

СССР (53) УДК 629.113.

014 5(088 8) Опубликовано 15.09.82. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.82

Ilo делам изобретений и атврмтий (72) Авторы изобретения

Б. И. Кальченко, М. Н. Коденко, В. Н. Каменев, В. А. Усков, С. И. Завалишин и Н. В. Илющенко (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ

МАШИНОЙ

Гееударствелвмв квмитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления гусеничной машиной.

Известны устройства управления гусеничной машиной, содержащие рулевую .колонку, рычаги вала рулевого колеса, соединенные системой тяг и рычагов с механизмами поворота и тормозами, и механизм разрыва потока мощности (1).

Недостатком устройств является то, что у них нет устройства для остановки машины с воздействием на механизмы разрыва потока мощности. В связи с этим устанавливается на специальном кронштейне рычаг педали с системой тяг и рычагов для воздействия на рычаги затяжки лент тормозов.

Целью изобретения является повышение срока службы тормозов и снижение металлоемкости и повышение удобства эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что оно снабжено педалью остановочного тормоза и перекладиной, на концах которой закреплены тяги, соединенные через рычаги и вал с педалью остановочного тормоза, рычаги вала рулевого колеса соединены с рычагами механизма разрыва потока мощности и выполнены со сферическими порами для взаимодействия с упомянутой перекладиной.

На фиг. 1 показано рулевое управление с педалью остановки машины, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4— сечение  — В на фиг. 3 по сферическому упору; на фиг. 5 — сечение à — Г на фиг. 1 по кронштейну установки педали остановки машины. о

Устройство управления механизмами поворота и тормозами состоит из рулевого колеса 1, установленного на рулевом валу 2, на конце которого жестко закреплен поводок 3, служащий для привода рычагов 4 и 5, свободно посаженных на рулевом валу, и соединенных через тяги 6 и 7 с рычагами привода механизмами разрыва потока мощности 8 — 10. Рычаги 8 и 10 жестко закреплены на валу. Рычаги 9 и 10 через тяги 11 и 12 соединены с рычагами механизма разрыва потока мощности 13 и 14, установленного в коробке перемены передач. На рычагах 9 и

10 имеются упоры 15 и 16 для привода рычагов 17 и 18, которые через тяги 19 и 20 соединены с лентами тормозов 21 и 22.

958196

Рычаги 4 и 5, установленные на рулевом валу, в средней части имеют сферические упоры 23 и 24, которые установлены между шайбами 25 и 26 на осях.27 и 28 и зажаты гайками. Между шайбами 25 и 26 свободно установлены перекладина 29, на концах

5 перекладины закреплены тяги 30 и 31, которые соединены с рычагами 32 и 33, жестко закрепленными на валу 34, который проворачивается в кронштейне 35. В средней части вала 34 жестко закреплен рычаг 36, кото- 10 рый через тягу 37 соединен с рычагом 38, установленным жестко на валу 39 в кронштейне 40. На конце вала 39 закреплена педаль 41 остановочного тормоза.

Во время прямолинейного движения гусеничной машины тормоза расторможены, рычаги 17 и 18 касаются штифтов 15 и 16, а .рычаги 4 и 5 своими торцами прилегают к поводку 3. Перекладина 29 касается сферических упоров 23 и 24. При повороте машины, вращая рулевое колесо в сторону поворота, о поворачивают поводок 3 и приводят во вращение рычаг 4 или 5, который приводит в движение тяги и рычаги, связанные с механизмами разрыва потока мощности и затяжки тормоза одной из гусениц. Перекладина 29 не перемещается и находится между шайбами 25 и 26. Для остановки машины водитель нажимает на педаль 41, приводит во врагцение вал 39 с рычагом 38 и через тягу 37, рычаг 36, вал 34, рычаги 32 и 33 и тяги 30 и 31, перекладину 29 воздействует на сферические упоры 23 и 24 и перемещает рычаги 4 и 5, которые, в свою очередь, через тяги 6 и 7, рычаги 8 — 10, тяги 11 и 12, и рычаги 13 и 14 разрывают поток мощности, а также через рычаги 17 и 18 и тяги 19 и

20 затягивают ленты тормозов 21 и 22.

Установка рычагов и тяг механизма затяжки тормозов с перекладиной не требует регулировок, что повышает надежность работы, долговечность механизма и удобство эксплуатации.

Формула изобретения

Устройство управления гусеничной машиной, содержащее рулевую колонку, рычаги вала рулевого колеса, соединенные системой тяг и рычагов с механизмами поворота и тормозами, и механизм разрыва потока мощности, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы тормозов, снижения металлоемкости и повышения удобства эксплуатации, оно снабжено педалью остановочного тормоза и перекладиной, на концах которой закреплены тяги, соединенные через рычаги и вал с педалью остановочного тормоза, рычаги вала рулевого колеса соединены с рычагами механизма разрыва потока мощности и выполнены со сферическими упорами для взаимодействия с упомянутой перекладиной.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 401559, кл. В 62 D 11/08, 1971 (прототип).

958196

Составитель В. Ионова

Редактор М. Недолуженко Техред А. Бойкас Корректор И.Муска

Заказ 6706/22 Тираж 682 Подписное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство управления гусеничной машиной Устройство управления гусеничной машиной Устройство управления гусеничной машиной Устройство управления гусеничной машиной Устройство управления гусеничной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению
Наверх