Система управления движением танка

 

Использование: в системах управления движением танка. Сущность изобретения: система управления сожержит рычаги 1 управления с установленными на них потенциометрическими датчиками 2, клапанное устройство с электроклапаном золотникового типа с реле 3, электроклапаны 4 по числу передач, плиту 5 с каналами подвода масла, бортовую коробку передач 6, масляный насос 7, механизм 8 распределения, трубопроводы 9, кулису с рычагом-избирателем 10 и установленный на нем шаговый переключатель 11, электрические провода 12, механические тяги 13. При включении какой-либо передачи избирателем 10 замыкаются соответствующие контакты шагового переключателя 11, электрический сигнал по проводу 12 поступает на соответствующие электроклапаны, которые открывают каналы подвода масла через плиту 5 к бустерам бортовой коробки передач 6 на ступень ниже. При осуществлении поворота механик-водитель перемещает один из рычагов 1 поворота, при этом потенциометрический датчик 2, установленный на рычаге, вырабатывает соответствующий электрический сигнал, поступающий на реле 3 электроклапана золотникового типа, который открывает подвод масла от масляного насоса 7 по трубопроводам 9 через открытые электроклапаны 4 к бустерам пониженной передачи бортовой коробки передач 6, обеспечивая тем самым наиболее быстрое включение пониженной передачи на отстающем борту. Механические тяги 13 при этом открывают слив масла из включенных бустеров предыдущей передачи через механизм 8 распределения, а при дальнейшем передвижении рычагов осуществляется также подвод масла от масляного насоса 7 к бустерам пониженной передачи через механизм 8 распределения, усиливается сжатие дисков фрикционов. При этом осуществляется поворот танка по траектории, заданной механиком-водителем, но исключается запаздывание включения пониженной передачи на отстающем борту. 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к совершенствованию танков с гидромеханической системой управления.

Известна система управления движением танка Т-72, содержащая трансмиссию с двумя многоступенчатыми планетарными коробками передач, гидромеханическую систему управления, включающую два рычага управления поворотом, систему тяг, нагнетающий масляный насос, связанный трубопроводами с механизмами распределения, а также рычаг избирателя передач с тягами.

В известной конструкции имеет место задержка по времени исполнения танком управляющего сигнала механика-водителя, что приводит к снижению средних скоростей движения и возможной аварийности при движении в горной местности и населенных пунктах.

Технической задачей изобретения является улучшение поворотливости танка.

Для этого в системе управления движением танка, содержащей механическую часть, включающую рычаги управления, механизмы распределения, установленные на бортовых коробках передач, и гидравлическую часть, включающую масляный насос, связанный трубопроводами с каналами механизма распределения, на каждой бортовой коробке передач установлено клапанное устройство, состоящее из электроклапана золотникового типа с управляющим реле, связанного с потенциометрическим датчиком, укрепленным на рычаге управления, и электроклапанов по количеству передач в бортовой коробке, соединенных с соответствующими контактами шагового переключателя, установленного на рычаге избирателя передач, при этом между механизмом распределения и бортовой коробкой передач установлена плита с каналами, связывающая их между собой и соединенная трубопроводами с электроклапанами.

На чертеже изображена схема гидромеханической систему управления.

Система управления содержит рычаги 1 управления с установленными на них потенциометрическими датчиками 2, клапанное устройство с электроклапаном золотникового типа с реле 3, электроклапаны 4 по числу передач, плиту 5 с каналами подвода масла, бортовую коробку передач 6, масляный насос 7, механизм 8 распределения, трубопроводы 9, кулису с рычагом-избирателем 10 и установленный на нем шаговый переключатель 11, электрические провода 12, механические тяги 13.

Система управления поворотом работает следующим образом.

При включении какой-либо передачи избирателем 10 замыкаются соответствующие контакты шагового переключателя 11, электрический сигнал по проводу 12 поступает на соответствующие электроклапаны, которые открывают каналы подвода масла через плиту 5 к бустерам бортовой коробки передач 6 на ступень ниже. При осуществлении поворота механик-водитель перемещает один из рычагов 1 поворота, потенциометрический датчик 2, установленный на рычаге, вырабатывает соответствующий электрический сигнал, поступающий на реле 3 электроклапана золотникового типа, который открывает подвод масла от масляного насоса 7 по трубопроводам 9 через открытые электроклапаны 4 к бустерам пониженной передачи бортовой коробки передач 6, обеспечивая тем самым наиболее быстрое включение пониженной передачи на отстающем борту. Механические тяги 13 при этом открывают слив масла из включенных бустеров предыдущей передачи через механизм 8 распределения, а при дальнейшем передвижении рычагов осуществляется также подвод масла от масляного насоса 7 к бустерам понижений передачи через механизм 8 распределения, усиливается сжатие дисков фрикционов. При этом осуществляется поворот танка по траектории, заданной механиком-водителем, но исключается запаздывание включения пониженной передачи на отстающем борту.

Формула изобретения

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТАНКА, содержащая механическую часть, включающую рычаги управления, механизмы распределения, установленные на бортовых коробках передач, и гидравлическую часть, включающую масляный насос, связанный трубопроводами с каналами механизма распределения, отличающаяся тем, что на каждой бортовой коробке передач установлено клапанное устройство, состоящее из электроклапана золотникового типа с управляющим реле, связанного с потенциометрическим датчиком, укрепленным на рычаге управления, и электроклапанов по числу передач в бортовой коробке, соединенных с соответствующими контактами шагового переключателя, установленного на рычаге избирателя передач, при этом между механизмом распределения и бортовой коробкой передач установлена плита с каналами, связывающая их между собой и соединенная трубопроводами с электроклапанами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к автоматизации вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода тормозов гусеничных машин

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к системам управления колесными транспортными средствами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к механизмам управления транспортными средствами на гусеничном ходу с применением фрикционов и тормозов в качестве рулевых устройств

Изобретение относится к механизмам управления транспортных средств, в частности гусеничных машин

Изобретение относится к тракторостроению и может быть использовано для привода ленточных тормозов гусеничных машин, в частности трелевочных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к быстроходным военным гусеничным машинам /ВГМ/, тягачам и бронетранспортерам

Изобретение относится к тормозам поворота гусеничных машин

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано в конструкциях лесохозяйственных тракторов

Изобретение относится к тормозной системе транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение предназначено для автоматического инициирования торможения транспортного средства. Линия CAP, клапан (50), линия (70), сравнивающий клапан (60), образуют средство DS для подачи воздуха высокого давления и выбора наибольшего давления подачи воздуха к задним модуляторам (24, 25). Клапан (50), сравнивающий клапан (60) соединены с центральным электронным блоком управления (CNT). Датчики ускорения (80), направления передвижения (110) предназначены для определения остановки трактора на подъеме. При остановке трактора на подъеме с помощью средства (DS) выбирают максимальное давление подачи текучей среды к задним модуляторам (24, 25), когда педальный механизм (14) не нажат, а датчики (80, 110) определили, что трактор остановлен на подъеме. Достигается предотвращение скатывания назад трактора при торможении на подъеме, электронное руление посредством торможения, управление торможением на поворотах, динамическое управление заносом без вмешательства АБС, автономная функция руления посредством торможения, управление тягой. 13 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх